Генералы ледяных карьеров

Barsa 2016-2-23 07:47
208
0
0
1

Вздымая снежную пыль, в Павлодаре промчался второй этап Кубка Казахстана по ралли-спринту «Самурык-2016». Как у любителей, так и у профессиональных спортсменов этот зимний вид автогонок считается...

Вздымая снежную пыль, в Павлодаре промчался второй этап Кубка Казахстана по ралли-спринту «Самурык-2016». Как у любителей, так и у профессиональных спортсменов этот зимний вид автогонок считается одним из самых значимых в республике.

Спорт для масс

В прошедшие выходные жители Усольского микрорайона и оказавшиеся случайно поблизости зрители наблюдали на замерзшем затоне реки настоящее ледовое побоище. И рекламы-то не было, а публики собралось немало. Зрелище оказалось интересным и для взрослых, и для ребятни, пришедших поболеть «за эту синенькую» или «за желтую машинку». Ничего удивительного – можно не знать пилотов в лицо и по регалиям, но рев моторов убедительно действовал на начинающих фанатов.

Субботним утром 13 февраля в гонках стартовали любители. Для дебютантов в этом году организаторы гонок выделили специальный класс «Junior». Автоспорту требуется приток свежих кадров, а на «Самурыке» им как раз и предоставляется возможность почувствовать не только адреналин, но и профессиональную начинку соревнований. Разогрелись на новой трассе в категории «Стандарт» и ветераны гонок. Немудрено, что в первый день выступлений участвовало 47 экипажей: из Павлодара, Астаны, Караганды, Алматы, Усть-Каменогорска, Кокчетава, Семипалатинска и даже Омска.

– Ралли-спринт «Самурык» носит название Кубка Казахстана – здесь пилоты имеют возможность улучшить свою квалификационную норму, получить статус, повысить разряд, – объясняет массовость этого вида соревнований ответственный секретарь ПФ ФАМС Игорь Коновалов.

Говорят, именно это зимнее ралли многих любителей «покатушек» развернуло в сторону профессионального спорта.

Местным болельщикам нужно сказать, что по результатам первого дня соревнований павлодарцу Андрею Виндерголеру в классе «Передний привод JUNIOR» удалось завоевать первое место. А среди полноприводных экипажей в классе «Стандарт» Максим Фоминских, единственный мастер спорта, представлявший нашу область, получил бронзу. Уступил он только команде «SamalMotors» из Астаны и карагандинскому экипажу, также возглавляемому мастером спорта (впрочем, эти два города прошлись победителями по большинству разрядов гонок). Неделей раньше, кстати, Максим в городских дуэльных гонках взял Кубок независимости.

Невидимые миру страсти

14 февраля в классе «ICE PRO» выступали уже специально приготовленные машины, использующие специальную шиповку. Правда, судя по тому, что во второй день павлодарцы были представлены в меньшинстве, финансовое положение спортсменов региона не позволяет подготовить машины для соревнований более высокого класса. Многим гонщикам остается только грезить карьерой профи и довольствоваться любительскими заездами.

Наш мастер спорта Максим Фоминских в одном из заездов класса «ICE PRO Полный привод» не смог дойти до старта – в машине оборвался ремень.

Неожиданности второго дня продолжились, и вот уже Борис Мачкалян, тот самый мастер спорта из Караганды, наш основной соперник, получил пенализацию и был исключен из соревнований. Таким образом, в абсолютном зачете профессионалы оказались в самом низу итоговой таблицы.

Еще один ведущий спортсмен, Асет Кударов из Кокчетава, в течение нескольких лет забиравший призовые места, из-за технических проблем сместился на четвертое место в классе «Полный привод ICE PRO». Впрочем, эти неприятности, как и многие подробности соревнований, остались за рамками зрительского внимания.

– К сожалению, у нас нет культуры проведения подобных мероприятий, как на Западе. По идее здесь должно быть большое электронное табло, подсоединенное к судейскому компьютеру. На табло должны оперативно выкладываться время прохождения круга, пенализации, и тогда зрители будут понимать, что происходит на трассе. И, соответственно, это повысит азарт болельщиков. У нас, организаторов, таких возможностей нет – очень дорого, – объясняет Игорь Коновалов.

Несмотря на все это, зимние гонки в Павлодаре всегда привлекают внимание спортсменов со всей республики. Так, столичный организатор ралли-спринта «Самурык» Денис Аксенов, председатель МОО «Sport Racing Club», также принявший участие в павлодарском этапе, рассказал:

– В декабре 2007 года мы провели первый этап «Самурыка» под Астаной. Покатавшись первые годы у нас, мы обратились к Павлодару, где проходит ваша знаменитая «Вьюга», провести ралли-спринт. Ваши организаторы откликнулись, власти выделили место на Усолке, и с тех пор мы проходим здесь некоторые этапы. Нам очень нравится, что в Павлодаре всегда много зрителей и журналистов. Хочется, чтобы так классно, как у вас проходят соревнований, было и впредь. Самурык – это птица, которая по легенде несет золотое яйцо на дерево байтерек. И наши соревнования несут свои «золотые яйца» – это много новых участников, благодаря которым развивается автоспорт.

Фото Олега ГРАДСКОГО


 

Оцените пост

1

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему