Yvision.kz
kk
Гейминг
Гейминг
Гейминг
914 постов28 подписчиков
Checkpoint - все о виртуальном мире!
10
13:38, 17 февраля 2016

Красивые горизонты, в огненном лесу. Рецензия на Firewatch

 

Анонсировав Firewatch в 2014 году и показав первые геймплейные кадры,  студия Campo Santo ввела немного в заблуждение,  выглядела игра как большое, с элементами детектива приключение, на деле оказалась прекрасным симулятором ходьбы. И ходить здесь нравится и хочется, идеально подобранные тона и цвета общей картинки вместе дают прекрасное зрелище.

Blog post image

Разговоры по душам

 

Но не только красивой картинкой наполнена Firewatch, тут отдельной похвалы заслуживает сюжет, который втягивает в себя с первых же минут. Оказаться в лесах Шошони в 1989 году Генри заставили жизненные обстоятельства. Прожив местами счастливую, местами не очень семейную жизнь. После того как жена слегла от болезни Альцгеймера, Генри понимает что не в состоянии за ней ухаживать, её отправляет к родителям, а сам заделывается по объявлению в газете, лесником. Отрезанный от всего цивилизованного мира лесами и лугами, для Генри единственным, живым человеком, с которым можно поговорить, станет Делайла. Диалоги которые будут вести новоиспеченный лесник и его начальник, по рации - это самое сердце Firewatch. Это один из тех редких, случаев, когда диалоги в игре не раздражают, их хочется слушать, в них веришь, а реплику в ответ Делайле можно будет выбрать из трех варинтов. И каждый раз это приводит к ещё более увлекательным, разговорам по рации.

Blog post image

Ходьба по тропам

 

Основной геймплейной частью игры будет ходьба, под звуки леса, порывы ветра и шуршания травы. Здесь нет больших территорий, от которых можно устать шагая всё время прямо, карту можно выучить уже через тридцать минут, прохождения игры. Да и потеряться в лесах штата Вайоминга, нарисованных на движке Unity, крайне сложно. Не смотря на свободу передвижения по лесу, тропы и подъемы линейны, вам не дадут подняться вон на ту, гору и забрести в те, густые чащи. Из задач которые хоть как-то могут застопорить прохождение - это будут устранение замка на заборе, камнем и срубить старое дерево, которое сможет сыграть роль мостика. На протяжении всей игры, из снаряжения у Генри наберется веревка, фотоаппарат и фонарик. Веревка чтобы можно преодолеть подъемы и спуски, фотоаппарат чтобы заснять красоты Шошони, в конце игры авторы любезно предложат оставить свой имейл, на который они вышлют вам ваши сделанные снимки в Firewatch. Ну, а фонарик, ну это чтобы не так страшно было.

Blog post image

Что-то здесь не так

 

Campo Santo смогли ввертеть в трехчасовую бродилку, ещё и немного Саспенса. Который растет от реплики, к реплике и выкручивается на максимум к середине прохождения. Страх здесь нагнетается без специальных эффектов или жутких вывертов с сюжетом. Всё делается диалогами, живой актерской игрой и сопереживанием героям, которые за шесть часов игры, станут как родные. Страшнее оказывается развязка всего действия, от которой мягко говоря похолодало и хочется хоть как-то разъяснить самому себе, весь сдувшийся финал. К тому чтобы понять логику действия главного злодея и тому зачем авторы так сильно теребили нервы, а в конце словно пощечиной игроку завершили историю, может быть объяснение - поспешили.

 

________________________________________

 

В красиво сделанный лес на движке Unity, CampoSanto смогли запихнуть, хорошую историю, мораль и человеческие отношения на расстоянии. Но в Firewatch все же лучше смотреть, бродить и слушать задушевные разговоры по рации, чем ходить в поисках очередного ящика с припасами или искать того, кто немного будоражит покой, лесов штата Вайоминг.

Итоговая оценка - 8 из 10

 
10
1109
0