Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
7
12:20, 27 февраля 2016

Пора менять свои взгляды на кинопроизводство в Казахстане

Обожаю когда наступает кризис. Личный, финансовый или творческий, без разницы. Срабатывает инстинкт самосохранения, принуждает нас принимать крайне меры ради спасения себя. Большой выброс адреналина и движение нейронов в мозгу начинают ускорятся.

Сейчас именно это и происходит. Субсидии и халявные спонсорские деньги закончились. Все заняты сопротивлением и борьбой. Все боятся остаться без средств к существованию.

Думаю надо расслабиться и принять то что есть. Правила будут меняться во всех сферах. Меняться в сторону правильных решений. Эпоха откатов и вливание денег ради «галочки» постепенно уйдут. Вместо них придет «правильный подход к бизнесу».

Во время финансового кризиса чаще страдает культурное развитие. «На делание» вида развитии культуры денег больше не дают. Государственные субсидии сокращаются и теряется смысл производить материал, в нашем случае фильмы которые производили уважаемые студии «для себя».

Эпоха халявы породила большие системные проблемы:

1. Очень сложно протиснутся в прокат. Невозможно занять прайм таймы в кинотеатрах. Я полностью поддерживаю прокатчиков в таком подходе. Им не выгодно показывать местную ленту которую сняли для «себя» и терять прибыль от блокбастеров. Just a business (Это только бизнес) Прокатчики прекрасно понимают для чего снят этот фильм.

2. Бизнесмены верят что имя дороже. Просто вкладывают свои деньги в убыточные проекты известных людей. Наивно надеясь, что их имя или бренд засветится в нужном свете. В этом тоже поддерживаю бизнесменов. Другого подхода никто не предложил им. Вот и приходиться довольствоваться тем что есть.

3. Государство свято верит что оно поддерживает развитие кино. В действительности государство и убивает его давая халявные деньги бесконтрольно. Халява убила индустрию  и породила лень. Большие студии привыкли жить на большие бюджеты. Текущее положение дел теперь не вдохновляет их.

4. Производители (студии) не любят зрителей и не уважают их выбор. У них свой мир. Они уверенны что фильм должен быть таким или другим. В бизнесе есть правило, что клиент всегда прав. В кино думаю тоже что зритель всегда прав. Если не удивил его, пинай на себя и не обвиняй его. Значит не умеешь с ним общаться.

5. Зритель не верит местному кино. Мы все знаем что есть круг производителей которым дают деньги вот они и устанавливают что мы будем смотреть. Чувствуете подвох? Они нам установят что смотреть. Времена когда навязывали нам что смотреть прошли. Сейчас все доступно и открыто. Мы можем выбирать что читать и смотреть. Теперь не прокатит такой подход. Нам не продиктуешь что делать. Как только мы чувствуем это срабатывает защита и отторгаем эту идею в любом проявлении.

6. Про качество много не буду писать. Просто скажу, что мы посмотрели уже тысячи часов очень качественного кино. Мы понимаем как выглядит хорошее кино.

Не печальтесь дорогие. Выход есть.

Все не так печально как кажется. Первым делом нам надо стать ресурсо-ориентированными и перестать безудержно тратить деньги впустую и подкармливать халявщиков. Пора каждому игроку играть свою роль на сцене. Первым делом государство должно поддержать малых производителей. Нужно создать площадку где производители, прокатчики и творцы сошлись бы и нашли друг друга. Это может быть кинофестивали.

На законной основе выделять в кинотеатрах залы и прайм таймы для местного кино. В противном случае как бы мы не старались ключевой частью в цепи воронки продаж являются прокатчики и мы должны заручиться их поддержкой.

Уважаемым бизнесменам пора смотреть на производство кино как на бизнес проект. Кино умеет зарабатывать деньги, если умело пользоваться им. Индустрия обеспечивает работой и кормит десятки тысяч семей. Если не поддержать, то все они останутся без работы в скором времени.

Большим студиям пора менять свой взгляд на мир. Не будет проектов с миллионами где не проверяли что куда уходит. Не будет проектов ради галочки. Увольте продюсеров торгашей и спекулянтов и наймите продюсеров бизнесменов. Наймите наконец грамотных маркетологов. Изучайте потребности людей и рынок. И не делайте это ради «галочки». Работайте от души.

Наконец обращаюсь к Вам, дорогие зрители и любители кино. Поддержите своих! Если вы нам не поверите то у нас нет шансов получить поддержку у остальных. В конечном итоге вы решаете кто прав а кто нет.

Данной статьей не преследую цель кого-то оскорбить. Призываю пересмотреть правила игры. Думаю вместе мы сможем найти выход.

Вы как думаете?

Буду ждать ваши комментарии.

Оригинал: www.sardor.kz

7
698
7