Ведущая американская публичная социологическая маркетинговая компания Nielsen провела в Казахстане любопытное исследование «Shopper trends- 2015», направленное на изучение потребительских предпочтений казахстанцев. Итоги исследования были представлены на заседании «Экспертного клуба Raimbek».
По результатам исследования выяснилось, что большинство из нас ходит по магазинам, чтобы закупить продукты и товары впрок.
Причем в подавляющем большинстве случаев в плане покупок командуют женщины.
Чаще всего мы ходим в «магазины у дома» или в супермаркеты, но каждая вторая покупка совершается на рынке.
По популярности сетевые магазины в Алматы расположились в такой последовательности:
В 2015 году алматинцы стали больше обращать внимание на цены.
Разумеется, выросли расходы на покупку продуктов, всё больше семей стали переходить на режим экономии.
Интересно, но потребительские приоритеты Астаны и Алматы резко различаются.
И, наконец, Nielsen составила «6 портретов казахстанского покупателя».
В конце добавим, что в исследовании не была затронута тема изменений покупательских предпочтений казахстанцев, произошедших после девальвации тенге и других кризисных явлений 2015 года. Об этом мы поговорим в следующем материале.
Нашла на просторах казнета, кажется это утечка информации. Знакомимся :)