ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕСТРУКТИВНЫХ КУЛЬТОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ

АДР РК 2016 M02 12
182
0
0
0

Анализ деятельности ряда деструктивных религиозных течений позволяет прийти к выводу, что основной их целью  является подрыв духовных ценностей общества, что в свою очередь выражается в...

Анализ деятельности ряда деструктивных религиозных течений позволяет прийти к выводу, что основной их целью  является подрыв духовных ценностей общества, что в свою очередь выражается в противостоянии с традиционными религиями государства. В результате вовлечения людей в такие деструктивные организации последствием является психологическая трансформация сознания личности, которая в свою очередь негативно отражается на социальном аспекте жизнедеятельности человека.

Зачастую, последователи придерживаютсястрогогообраза жизни, который отражает культовые ценности деструктивных течений. Так, у последователей данных деструктивных культов изменяются духовно-нравственные ценностные ориентиры, меняются психические свойства личности, связанные непосредственно с социально-психологической адаптацией к окружающему обществу.

В основном очередных жертв ищут среди людей, которые ощущают одиночество, страх перед  вызовами и угрозами будущего, людей находящихся в особо тяжелых жизненных обстоятельствах. Вместе с тем, отечественные и международные эксперты отмечают, что одним из основных факторов способствующих присоединению людей к культовым группам являются какие-либо серьезные неудачи в семейной жизни.

Сегодня насчитывается десятки различных методов вовлечения людей в деструктивную религиозную организацию. Лидеры этих организаций в своей работе учитывают как индивидуальные и личностные особенности своих потенциальных последователей, так и различные жизненные ситуации, в которых оказываются люди.

В условиях изменчивого мира, очередной жертвой деструктивного течения может стать практически любой человек. Наиболее подверженными для культовой вербовки считаются люди в состоянии дезадаптации, обусловленной особенностями воспитания, индивидуально-психологическими качествами личности, а также социально-экономическим кризисом современного общества.

Идеологи деструктивных течений, осознавая, что верующие могут уйти из культа, стремятся использовать на практике угрозы, шантаж, которые проговариваются вопределенной риторике, например: «Ты отправишься в ад», «Ты никому не нужен», «Твоя жизнь будет в опасности» и т.п.

В арсенале деструктивных культов и организаций имеется метод работы, обусловливающий ограниченный доступ вербуемых к внешним источникам информации или его полное отсутствие.

В результате такого воздействия, у обращенных не остается каких-либо противоположных точек зрения, чтобы стимулировать критическое мышление о культе. Наоборот, в них укрепляются представления, что сомнения относительно деятельности деструктивного культа отражают недостатки сомневающегося, но не этой организации.

Таким образом, результатом системной работы, выступает передача в пользу культа наследства, банковских счетов, платежных чеков, разрушения семьи и нравственно-духовных ценностей человека.

Вместе с тем, необходимо отметить и то, что деструктивные течения являются одними из основных источников пропаганды и распространения религиозного экстремизма в современном мире. В результате деятельность этих организаций способствует формированиюрадикальной религиозной идеологии путем признания крайней религиозной идеи, с пропагандой единственно верной религиозной доктриной деструктивного религиозного объединения.

Следует подчеркнуть, что деструктивность – один из основных факторов, который дестабилизирует жизнь всего мирового сообщества и подрывает устойчивость дальнейшего развития государства.

Д.М. Есенованачальник Отдела мониторинга СМИ

Международного центра культур и религий КДР МКС РК

 

Оцените пост

0