Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
23:55, 29 января 2016

Мой кипрский дневник. После семестра

Написала пост как-то о том, что устроилась на работу part time на свой факультет. Работаю десять часов в неделю, что, конечно же, зависит от ситуации. Например, могу задержаться, чтобы проверить работы студентов, или ребята придут со своими вопросами. Особенно их визиты участились в конце семестра. Кто-то просил помощи с уроком, а кто-то, извините, подлизывался, ведь в мои обязанности входило распределение десяти процентов от оценки. Из этих десяти часов я преподавала только три в трех разных группах, то есть по часу в неделю с каждой группой. Я вела тюториалы, моей задачей было повторение и закрепление пройденного с инструктором материала. Опыт колоссальный. Мало того, что преподавание велось мной на английском, это позволило мне расширить свои знания, ведь я параллельно училась многому сама. В каждой группе было более сорока студентов. Естественно, часть тюториалы не посещала, считая, видимо, их чем-то несущественным, зато эта часть не преминула возможностью прийти в конце семестра и выпрашивать оценку. Да, были и такие ребята.

Большинство из них выбрали этот предмет в качестве элективного, а потому им было крайне трудно его усвоить, ведь пришли они с другого факультета. Было тяжело особенно инженерам, которые привыкли в основном делать расчеты и лабораторные работы.

Однажды даже пришлось поставить ноль парочке ребят, потому что они явно проверяли меня на прочность своим поведением. После этого их пыл поутих, они потом ходили за мной хвостом ради возможности снова написать самостоятельную, и доказать, что они достойны высшей оценки. Забавно видеть подобное в исполнении огромных верзил с детскими пристыженными лицами. Я как-то странно себя чувствовала, когда отчитывала одного студента из Нигерии. Но он понял, надеюсь, потому что с их уровнем владения языка казалось бы сложности возникнуть не должно было, однако, все портило именно их отношение к уроку.

Несколько ребят пытались списать, когда я устраивала куизы. Они подсматривали в слайды, закачанные на телефон. Когда же я это увидела, до последнего отрицали все, хоть и знали, что тут все ясно, как день. Кстати, сегодня узнала, что на финальном экзамене они тоже списывали. Вероятнее всего, они завалят этот предмет и им снова придется его проходить.

Очень неловко ставить плохие оценки ребятам из СНГ, а также милым, хорошим ребятам, которые просто не тянут. Ребят из СНГ всегда хочется поддержать, но совесть не позволяет поддерживать тех, что палец о палец не ударяют.

Тяжелее всего с ребятами, которые испытывают языковые трудности. Они стараются, но не всегда улавливают суть. Сегодня встретила одну такую девочку. Она брала этот урок в третий раз кажется. Она спросила, почему я поставила ей всего семь из десяти, ведь она приходила на каждый урок. Все, что я о ней помню, это то, что она жаловалась мне на трудность урока, ее провалы и низкие оценки. К сожалению ее появление на уроке не принесло ей успеха на куизах, в соответствии с которыми я выставляла оценки. Надеюсь, она это поняла. И с ней же была другая, из Уйгурской автономной области. Эта девочка почти плакала, чем меня очень раздражала. Но со временем она показала, что действительно хочет получить хорошую оценку и из девочки, которая завалила рубежку, стала девочкой, набравшей 31 из 35 баллов, о чем она мне написала сегодня. И это очень приятно.

Есть другой тип учеников. Они борются за каждый балл. И если это девять с половиной из десяти, они непременно скажут о том, что вообще-то достойны высшего балла. И с этим не поспоришь, ведь нужно поощрять хороших студентов тоже, а не только тех, у которых стоит вопрос о том, пройдут они, либо провалят.

Это время подарило мне бесценный опыт. Теперь можно разработать стратегию, чтобы ребята были еще более успешны на экзамене. Надо мучить их, гонять, жалеть, а потом снова гонять, а потом глядишь, что-то да получится. Теперь, пока идут каникулы, надо осмыслить все свои удачи и промахи, а потом снова вперед. И, что самое главное во всем этом, так это тот простой факт, что надо расти самой, чтобы глаза горели энтузиазмом, и чтобы студенты чувствовали, что это им по силам, хоть они все такие разные.

1