Этикет при пользовании мобильными технологиями

Руслан Шерияздан 2016 M01 25
194
0
2
0

Небольшой свод правил для пользования мобильными технологиями. Как стоит и как не стоит пользоваться телефонами

Всем привет! Желаю всем плодотворной трудовой недели!

3 апреля 2016 года будет уже 43 года с тех пор, как Мартин Купер впервые в истории совершил звонок по мобильному телефону. С тех пор мобильный телефон всё плотней входил в нашу жизнь. Вот уже 16 - 17 лет, как мобильные телефоны стали массовым явлением в нашем обществе. Однако, мы до сих пор не выработали чёткого и ясного понимания того, как было бы правильно и этично, пользоваться этими технологиями, а главное так, чтобы никому не мешать. Предлагаю небольшой свод правил, которые, так сказать регламентировали бы то, как надо грамотно пользоваться мобильными технологиями в социальном разрезе, делать это так, чтобы никто не подумал о Вас, как о невоспитанном человеке. Если кто-то проникнется, может взять на вооружение.

1. Разговоры/Громкие разговоры в общественных местах. Да-да, пожалуй, это самое распространённое и банальное действо, которое может очень сильно мешать окружающим. Очень часто приходится становиться невольным свидетелем тайн и интимных подробностей чужой жизни. Зачастую слышу громкий разговор, сидя на своём рабочем месте. Выходя из кабинета, люди надеются, что их не услышат, но находясь в коридоре, они забываются и кричат так, что их порой слышно и на других этажах.

2. Просить посмотреть телефон/фото/сделать звонок/выйти в интернет/(нужное подчеркнуть). Телефон, а в особенности смартфон - это очень и очень личная вещь, в которой у некоторых людей, как они сами выражаются, “вся жизнь”. Именно поэтому крайне не желательно просить столь интимную вещь. Конечно, владелец, из вежливости, вряд ли Вам откажет, но поверьте, практически никому это не понравится. Ещё раз, не просите чужие телефоны, Вы ведь не просите другие личные вещи, такие, как например, трусы или носки, так зачем просить телефон? Только в самых крайних случаях, если другого выхода совсем уж нет.

3. Если Вы всё же попросили чужой смартфон и взяли его в руки, то ни в коем случае ничего на нём не меняйте, не нужно трогать никаких настроек, ни яркость подсветки экрана, ни передачу мобильных данных, ни включать/выключать wi-fi. Не читайте чужих переписок, не смотрите фото, просто сделайте ровно то, зачем просили телефон - позвоните. Если написали сообщение, то в нём обязательно укажите, чтобы ответили на Ваш личный телефон, а не на тот, с которого Вы написали, а само сообщение удалите, никому не понравится увидеть на своём телефоне чужие сообщения.

4. У многих людей есть привычка показывать фото со своего телефона. Как правило, это фото их детей/питомцев/классной вечеринки/пьянки, еще хуже, если это просто какие-нибудь демотиваторы, мемы, или просто “прикольные картинки”. Зачастую человек просто не хочет смотреть на Ваших детей, или котят, или, Вашу пьянку, но опять же, только из вежливости не скажет об этом. Показывайте фото только, если Вас об этом попросили. Самым уместным будет ссылка на фото, присланная по Whatsapp, или через какой-нибудь другой мессенджер. То же самое касается и видео.

5. Смотреть в телефон, разговаривая с кем-нибудь. Это просто некрасиво. Конечно, если человек Вам очень близок и Вы ему доверяете, а его самого это не раздражает, то это допустимо. Во всех остальных случаях, смотрите на собеседника, а не в телефон. Оборотная сторона медали, люди могут запросто заговорить с Вами, в момент, когда Вы что-то читаете. Это очень сильно сбивает с мысли и нередко приходится перечитывать сначала.

6. Очень много народу двигаются в наушниках, прослушивая музыку. К сожалению из-за распространившейся моды на наушники “капли”, зачастую окружающим приходится также слушать музыкальные предпочтения владельца. Особенно это касается общественных мест. Огромная просьба, используйте наушники “затычки” - они не пропускают звуки наружу и музыкой будете наслаждаться только Вы.

7. Если Вы находитесь в одном помещении с кем-то, например в своём рабочем кабинете, который разделяете с другими людьми, ставьте телефон на виброрежим, или хотя бы на очень тихий режим звучания. Это просто дань уважения соседу.

8. Не ставьте какие-то определённые композиции на рингтон. Никому не интересно, что за песня у Вас стоит на телефоне. В наши дни это приравнивается к моветону. Лучше использовать простенькие незамысловатые мелодии, зачастую базовых мелодий хватает.

9. Когда Вы разговариваете с кем-нибудь по телефону, а потом связь прерывается, перезванивает тот, кто набирал. Это нужно для того чтобы не перезванивать друг другу одновременно.

10. В  местах отдыха и общения (рестораны, кафе, шиша бары и т.д.) старайтесь оставлять телефон в кармане, а не выкладывайте его на стол. Мне всегда смешно, когда я вижу молодую пару, ожидающую своего заказа, в каком-нибудь заведении, уткнувшись в свои смартфоны. При этом, стоит им отложить телефон в сторону, как на лицах появляется мука.

11. В наши дни очень многие пишут друг другу по различным мессенджерам, предпочитая не звонить. Это оправданно и удобно, если у Вас есть один вопрос, который предполагает короткий ответ. Однако, нередко, люди устраивают большие переписки, отнимая много времени. Дело в том, что набирать текст намного дольше, чем позвонить и озвучить вопрос. То же самое касается и того, когда люди разделяют одно смысловое сообщение на несколько частей. Например вместо “Привет. Как дела? Что делаешь?”, которое прекрасно можно уместить в одно сообщение в том же Whatsapp, пишут “Привет” “Как дела?” “Что делаешь?”, на что уходит 3 сообщения. При СМС так не делали, потому что приходилось платить за каждое сообщение отдельно.

12. Если Вы нашли чужой телефон, обязательно верните его владельцу. Позвоните кому-нибудь близкому из списка контактов, если блокировка не позволяет, то дождитесь, когда владелец сам позвонит на свой телефон. Как писалось в одном из пунктов выше, у многих из нас в телефоне “вся жизнь”, так не портьте её друг другу.

13. Очень часто наблюдаю, что у людей грязные телефоны. Вот например, лежит смартфон на рабочем столе, ты проходишь мимо, а взгляд прям как-будто сам падает на непротёртую поверхность дисплея и становится неприятно. Все эти разводы, отпечатки пальцев… В пору вводить новую поговорку: “Умом ты можешь не блистать, но смартфон блестеть обязан”. Почему большинство людей очень хорошо следят за своей обувью, натирают её до блеска, очень аккуратны в этом плане, но при этом имеют извазюканные смартфоны? В наше время чистота телефона тоже показатель аккуратности, как и обувь. Поддерживать чистоту поможет самая обычная микрофибра.

14. На концертах, в кино, театрах ставьте телефон на беззвучный режим.

15. Неплохо было бы также рассказать о правилах этикета при пользовании мобильными технологиями подрастающему поколению. Если у Вас есть дети, или младшие братишки и сестрёнки, то приложите к этому немного усилий.

А что раздражает Вас? Каких правил придерживаетесь Вы, когда пользуетесь мобильными технологиями? Напишите в комментариях.


 

Оцените пост

2