Мое первое путешествие на Черное море.

Магжан Сагимбаев 2016-1-21 07:22
173
0
3
0

В 1991 году на Казахское телевидение пришла заявка на участие в съемках российского проекта – Роды в воде.

В  1991 году на  Казахское  телевидение пришла заявка

На участие в съемках российского проекта – Роды в воде.

Автором которого был небезызвестный русский ученый Игорь Борисович Чарковский.  Съемки предполагалось проводить на безлюдном берегу, где-то  в бухте ущелья Геленждик. Нас командировали в составе 5-ти человек и мы с мужем (оператор) попросили руководство разрешить взять сына, так как туда помимо рожениц приедут и другие дети, рожденные в воде. Вообщем уговаривать не пришлось и Магжан готовился к первому путешествию.

На черное море в дикую природу. Ему исполнилось 3 года и 3 месяца.

Сшила рюкзачок из плотной шелковой ткани (ажека пожертвовала узбекским платьем) вместо игрушек были– лопатка, мячи настольного тенниса, свисток тренерский, театральный бинокль (успешно потерянный) и всякая  пышная мелочь , чтоб рюкзачок выглядел солидно :)

На поезде, автобусах, авто добрались-таки до села Архипо-Осиповка, и дальше пешком по песку часа два, где нас забрал катер. Проплыли  до бухты, там  разбили мини лагерь, чуть позже приехали 5-7 семей с детьми.

Магжан настолько вписался с первых минут с нашей командой, что я даже не помню, что он вместе с нами мучился в жарком вагоне, с нами на автовокзале и засыпал на перроне. Стоял в очередях, тихо спокойно себя вел, неслышно-невидно, только глазам можно было угадать, в чем он нуждался. Это качество – «то что здесь и сейчас принимай, а когда примешь – о  большем мечтай» сохранилось по сей день.

По ночам в палатке было очень холодно, поэтому после ужина, когда костер затухал, мы разогретые булыжники от костра закатывали в середину палатки, и самого важного в центре укладывали как Главного командировочного. Ну а Маха засыпал на коленях под звуки гитары.

По утрам и после обеда, когда мы снимали  подготовку рожениц – это физкультура, медитация, тренинги дети с мужчинами поднимались к роднику – час туда-обратно и в своих баклашках приносили воду смешанную с песком и глиной, но с гордым чувством исполненного долга, а мужчины приносили  флягами вкуснейшую воду!

Однажды хлынул жуткий ливень, и мы практически на день оказались русалками и моржами, промокло все! Но вспоминаю как радость, так как гроза и дождь в горах у моря – это нечто красивое и завораживающее.

К сожалению, проект закончился печально, ребенок  не выжил, переехала в пансионат, другие просто решили уехать, а мы остались как по расписанию до конца командировки еще три дня, ребята с лодочной станции полюбили Магжана и возили на катере, дельфинов показывали , за продуктами на базар  возили, мороженным баловали.

Пока мы халтурку снимали подзаработать на сувениры, к вечеру они набирали целое ведро мидий , потом на берегу варили их на костре и как семечки щелкали, много и замечательных мест показали,  А  перед самым отъездом,когда практически мы уже были на чемоданах приехали наши на катере и срочно нас от везли до поселка, и тогда мы почувствовали жуткий холод,сильный ветер, который  увеличивался  с каждой минутой, мы уже бежали в сторону трассы, когда  мокрый ветер с пылью и песком и почти нагнал, нас запихнули в  автобус  и  мы так и не поняли, что случилось, тогда Магжана бросали из рук в руки наши мужчины, то рюкзак срывало, то сумки… жуткий день...

Позже из новостей :

Тяжелейшая катастрофа, вызванная смерчем, произошла в июле 1991 г. близ Туапсе. Мощный водяной смерч «разгрузился» точно в горах недалеко от города Туапсе. Огромная масса воды и штормового ветра устремилась по долине реки к морю. Высота водяного вала достигала 8 м. Несколько красивых горных поселков — Гойтх, Георгиевское, Герзнян — были накрыты этим валом и разрушены.

В Туапсе был уничтожен водозабор, повреждена электросеть, нефтебаза. Горючее попало в море. Оползни, вызванные смерчем, разрушили газопровод Майкоп-Сочи, автомагистрали, железную дорогу Туапсе-Сочи-Грузия. Без крова остались тысячи людей. 27 человек погибли. Долгое время спасатели и вертолеты вели поиски пропавших без вести{51}. Убытки были огромны. А это только один удар смерча!»

После этого долго добирались до вокзала автостопом, наш поезд отменили на несколько суток и нам пришлось на товарном добираться до нужной станции, причем товарник.

Не останавливался, а только притормозил, когда забросили меня ,Магжана, потом бежали и запрыгивали сами, да сейчас смешно... И также выпрыгивали… и выбрасывали Главного командировочного в надежные руки папы.

Путешествие Автостопом — Узбекистан (Часть 1)

Оцените пост

3