Стихи здесь не зубрят, а поют

Barsa 2016-1-18 06:30
259
0
0
2

Первый юбилей отметила музыкальная школа-интернат для одаренных детей.

Первый юбилей отметила музыкальная школа-интернат для одаренных детей.

В наступающих рождественских сумерках павлодарцы и гости города стекаются к музыкальному колледжу. Атмосфера праздника начинается сразу от порога – в рекреации людно, шумно, весело, гостей встречает духовой оркестр школы под руководством Владимира Шлегеля. Между парадными косяками родителей и учителей снуют стайки разряженных детей. В зале аншлаг – зрители пришли семьями, классами, группами, места занимают рядами. Приходится ставить дополнительные стулья, чтобы разместить всех желающих. И без долгих вступлений, сразу с зажигательных мелодий, учащиеся начинают торжественный концерт, посвященный 10-летию любимой школы.

На сцене пока еще лауреаты сменяют уже гран-призеров международных конкурсов, старшеклассники – малышню, учителя выступают с учениками, и не сразу поймешь, кто здесь признанный, а кто только на пути к успеху – зал одинаково горячо приветствует всех. Творчество и непосредственность идут в музыкальном комплексе рука об руку. Нигде, кроме концертного зала музколледжа, не встретишь такую благодарную публику. Здесь все свои – все причастны к искусству. Как в большой дружной семье, под бурные аплодисменты и одобрительные крики зала проходят выступление юных музыкантов и награждение учителей, воспитателей, техработников. Подобно соревнующимся болельщикам на стадионе, зрители купают в овациях самых любимых. Их тут едва ли не столько же, сколько самих учащихся – помимо изучения профильных предметов школьники получают полноценное среднее образование.

– Ученики постоянно участвуют в концертах, выездных конкурсах и международных фестивалях. Высокие достижения, лауреат на лауреате… Как это отражается на учебе? – спрашиваю я учителя русского языка и литературы Наталью Желтикову.

– Честно говоря, я их ловлю: появился ребенок в промежутке между гастролями – пишу с ним четверную, полугодовую контрольные. Где бы такое разрешили, чтобы ребенок отсутствовал на выпускных экзаменах, потому что у него гастроли? А потом он привозит гран-при за победу в престижном международном конкурсе в Европе. Благодаря таким детям Казахстан гремит по миру! И хотя они по полгода ездят в заграничные турне, даже при таком графике появляются круглые отличники.

– Быть учителем в общеобразовательной школе и в школе для одаренных музыкантов – есть разница?

– Конечно! С нашими интересно! Я им рассказываю про литературные произведения, а они мне – про их судьбу в музыке и про композиторов, которые на эти произведения создали оперы. Взаимно обогащаемся! И если в общеобразовательной школе ребята зубрят стихи, то здесь стихи ложатся на музыку – учащиеся их чаще поют, подыгрывая себе на инструментах.

 

Школа-интернат – это одна из ступеней образования, по которым учащиеся музыкального комплекса идут к вершинам профессионализма. В комплекс входят также музыкальный коллеж, республиканская школа академического вокала им. Ш.Абилова и базовая музыкальная школа. Высокий уровень преподавания в комплексе давно и заслуженно принес ему славу кузницы победителей республиканских и международных конкурсов.

Открывшаяся всего десять лет назад школа-интернат значительно расширила возможности получить элитное образование начинающих вокалистов и инструменталистов не только нашей области и страны. Наравне с маленькими гражданами республики правом на поступление сюда обладают одаренные дети казахской национальности и из других государств. Таким образом школа-интернат стала гарантом поддержки юных дарований, в том числе из малообеспеченных семей, которые в дальнейшем будут представлять ведущие оркестры Азии.

Школа гордится как богатой географией своих достижений, так и интересной историей. Так, к примеру, в рамках партнерства с Евросоюзом итальянский дирижер и композитор Джерардо Колелла вместе с учениками комплекса создал несколько оперных и симфонических постановок. К участию привлекли и иностранных учащихся из Кыргызстана и Таджикистана. Результатом работы стало создание настоящего международного проекта – Центральноазиатского молодежного симфонического оркестра. Два года он гастролировал по Европе и Азии и был признан лучшим молодым оркестром международного фестиваля в Италии.

Сегодня в комплексе свыше шестисот пятидесяти учащихся, двести пятьдесят преподавателей и концертмейстеров, действуют по семь хоров и оркестров и четырнадцать ансамблей. Это они, учащиеся и выпускники комплекса, делают музыкальную жизнь области насыщенной. Некоторые из юных дарований, как скрипачка Мадина Адамова и баянист Олжас Нурланов, поражающих уровнем своего мастерства международные жюри, уже становились героями публикаций местных газет. А благодаря школе-интернату для одаренных детей талантливая плеяда с каждым годом пополняется новыми звездами.

 

Оцените пост

2

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему