Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
10
01:41, 18 января 2016

5 причин, почему «онлайн-бизнесмены» вызывают раздражение?

К каждому из нас когда-либо в друзья стучался эдакий "предприниматель средней руки", раскручивающий свой очередной "инновационный продукт" посредством социальных сетей. Главная страница обычно занята фотографией с логотипом, на стене - репосты мотивирующих цитат и "промо-акции". Лично я особо не трачу время на изучение таких страниц, потому что от таких френдов больше вреда, чем пользы.

 

1. Для него ты всего-лишь потенциальный рынок

Хотя я всеми руками и ногами за развитие бизнеса и использование соцсетей для продвижения своего бренда, такой подход напоминает действия адептов сетевых маркетингов типо "тяньшистов". Френд - это довольно хорошее слово для описания сетевых отношений. Его подчеркиваемое чопорное англосаксонское звучание прекрасно передает смысл четкой ограниченности отношений не только неписанными, но и вполне узаконенными правилами соцсети. Для таких френдов вы чаще всего просто страница с текстом и фотографией, на которой периодически появляются интересные сообщения. Но даже такие "отношения" предусматривают элементарную этику - сначала общение, потом все остальное. "Бизнесмены" не заинтересованы в общении. Им нужно пропихнуть свой продукт как можно большему количеству людей любыми способами.

 

2. Его аккаунт может в один день превратиться в рекламную страницу

Со мной такое происходило уже несколько раз. Добавляется в друзья вроде бы адекватный человек с фотографиями, записями на стене, ответами другим френдам в комментариях на странице, указанием места работы. Буквально через пару дней в ленте я вижу вместо френда очередной ресторан или аккаунт по продаже шуб. Естественно после такого я удаляю их из друзей. На что они надеются? Мне, вот, интересно. Я смогу поинтересоваться мнением турфирмы о семейных отношениях? Или попросить турфирму прийти помочь с детьми? Или попросить у турфирмы совета по приготовлению какого-либо блюда?

 

3. Их посты часто не представляют для тебя никакого интереса

Наверное только в США люди намеренно смотрят рекламу, считая, что это двигатель прогресса. Во всяком случае, насколько мне известно, большинство из нас делает все возможное, чтобы избежать встречи с промоутерами и различными "акциями". Да и сами маркетологи стали гораздо умнее. Они продвигают товары различными непрямыми путями и делают все возможное, чтобы предложить клиентам только то, что им действительно нужно. Но такого нельзя сказать о фейсбук-бизнесменах. Здесь на тебя обрушивается агрессивный маркетинг и посты, иногда даже кричащие, как навязчивые попрошайки "купи-купи". Это вызывает естественное отторжение. Если товар действительно так хорош, то клиенты придут сами. Умные бизнесмены знают, как этого добиваться, неумные - заводят страничку в соцсети и бомбят своих френдов "уникальными предложениями". Не стоит и упоминать о том, что такие "бизнесмены" практически никогда не ставят лайк и никогда не распространяют ваши собственные посты вися во френдах мертвым грузом. Это и понятно. За всеми этими гонками у них не остается времени на то, чтобы прочитать о чем пишут их френды, что было бы весьма полезно для развития их бизнеса. Но мы же ищем не пользу, а "занимаемся маркетингом"!

 

4. Ты им постоянно что-то должен

Доморощенным СММ-щикам недостаточно разместить посты для того, чтобы добиться выполнения своих наполеоновских планов. Они обязательно напишут тебе в личку с просьбой-требованием о репосте или добавят тебя в какую-нибудь группу. Зачастую они координируются с другими любителями поспамить и "продвигают" группы своих знакомых. На резонный вопрос "нафига мне твоя группа?" зачастую люди очень обижаются. А как же? Разве вам трудно поставить лайк или сделать репост у себя на стене? Почему то о том, что после этого твоя стена выглядит как филиал магазина по продаже, допустим, трусов или о том, что все твои френды видят "такой-то такой-то лайкнул пост о покупке средства от облысения" СММ-щики не задумываются.

 

5. Они ничему никогда не учатся

Казалось бы, все просто. Человек заходит в Интернет, читает мысли умных предпринимателей, изучает литературу, развивается сам и развивает свой бизнес. В этой схеме не учтено одно - отсутствие у многих людей критического мышления. Они зачастую не могут отличить разумную мысль, допустим, о покупке машины в кредит для оказания услуг такси, от маркетинговой уловки "купите дорогой мерседес для повышения вашего статуса и продвижения по карьерной лестнице". По количеству заумных статусов, иногда, и вовсе кажется, что люди давно могли бы стать успешными предпринимателями и не тратить время на своих менее успешных френдов, спамя их страницы. Но нет. Проходят месяцы и годы, а "бизнесмены" по прежнему репостят цитатки и рекламируют никому не нужные продукты.

Проявлять жалость и человеколюбие, конечно, нужно. И это многие и делают, иначе почему у таких "предпринимателей" такое большое количество друзей. Но мне кажется, что отправка таких "бизнесменов" в баню с указанием причин была бы гораздо более эффективным способом переучить их и почистить наши ленты. В конце концов, мы тратим на их выявление и удаление из друзей время. А время, как известно, невозобновляемый ресурс, который нам никто не вернет. Подумайте об этом. А пока вы думаете, поставьте лайк на этот пост)

 

10
343
0