Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
13
00:47, 03 января 2016

Горы становятся музеем военной индустрии прошлого века

Словно бы в награду за часовой подъем по, доселе незнакомой мне, тропе в ущелье Ким Асар стала встреча с заброшенным гусеничным транспортером-амфибией...
Blog post image

Эта, почти 12-ти метровая стальная махина с гусеницами стояла на высоте более
2000 метров, на горном хребте. Хотя стихия данной машины - водоемы и реки,
по которым ей предназначено перевозить грузы, технику и людей.
Blog post image

Кроме узкой и, местами, очень крутой тропы дорог сюда нет...
Blog post image

С точки, где находится транспортер, открываются уникальные виды гор Заилийского Алатау, точнее, всего того, что находится в Малоалматинском ущелье...
Blog post image

Вот пик Абая, под которым расположен знаменитый Чимбулак. Горнолыжная база за этим хребтом с елками...
Blog post image

А вот гора Фурмановка - любимое место восхождений многих горных туристов
Алматы...
Blog post image

А это, не менее популярная среди туристов гора - Кумбель, у подножья которой
расположено урочище Кок-Жайляу...
Blog post image

Отдышавшись и полюбовавшись горами, можно тщательно изучить военный раритет.
Blog post image

Позже из интернета я узнал, что машина называется "Гусеничный плавающий транспортер ПТС-М". Гусеницы позволяют двигаться по бездорожью и уверенно
входить в воду, почти в любом месте...
Blog post image

А уже в воде вступают в работу два водометных движителя
Blog post image

Два винта, на которых еще имеются и рули, позволяют ПТС-М
плыть со скоростью до 10 км/час.
На суше ПТС-М может разгоняться до 40 км/час, если на борту нет груза.
А груженным он едет по земле со скоростью 25-27 км/час...
Blog post image

Из этого короба, что находится на кромке борта выбрасываются выхлопные
газы. Это гарантия того, что в выхлопную трубу не попадет вода...

Blog post image

На суше ПТС-М может перевозить до 10 тон груза, а по воде до 5 тонн.
При этом расход топлива - на суше 150 литров(!) на 100км. А при движении по воде - 50 литров в час...
Blog post image

Довольно таки, неудобно взбираться на борт машины. Надо цепляться за вот такие ручки и упираться носками обуви в специальные ниши на борту.
Blog post image

А экипажу ПТС-М, чтобы попасть в кабину, вообще, надо подняться на крышу и через люки, буквально падать на сиденья...
Blog post image

Думаю, что этой машине лет, эдак 40-50...
Но железо еще крепкое, почти без следов ржавчины!
Blog post image

В кузове (или платформе) за кабиной можно было спокойно перевозить грузовой автомобиль, орудие, боеприпасы или взвод солдат...
Blog post image

Однако, надо сделать небольшой перерыв - все-таки, в горах находимся...
Blog post image
*
Blog post image

По фильмам и публикациям СМИ не раз видел, как такие машины, участвовали
в спасательных операциях, при наводнениях, разливах рек. На ПТС-М переправляли людей, животных, домашний скарб...
Для чего вездеход-амфибия в горах?... Думаю ее доставили сюда для расчистки
горных склонов от поваленного, майским ураганом 2011 года, леса...

Blog post image

А вот, как попала высоко в горы многотонная махина, туда, где и по тропинке пройти сложно - вопрос?!..
Вертолетом это сделать не возможно - вес ПТС-М, почти 18 тонн. Вертолет может поднять, максимум, 5-7 тонн, а  в горах и того меньше - воздух разряженный...

Blog post image

В следующий раз постараюсь узнать о машине на хребте,
у лесников Ким Асара...

 
13