Yvision.kzYvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
7
02:29, 28 декабря 2015

«Омерзительная восьмерка» или Как Тарантино научился не бояться и возненавидил «Дисней»

Blog post image

Восьмой фильм Квентина Тарантино, как ясно из трейлера, да и из начального титра к фильму, у режиссера как то сразу не заладился. Сначала пираты выложили в сеть оригинальный сценарий ленты, после чего Квентин сначала и вовсе отказался от постановки. Правда, спустя какое то время режиссер взялся за «восьмерку» пообещав  переписать  финал.

Следующим испытанием для режиссёра стала идея снимать в формате Ultra Panavision 70 на пленку используя анаморфные объективы, с самым большим разрешением сторон в мире  1:2,76. Затея снимать фильм именно в подобном разрешении сторон, в несколько раз шире чем стандартные фильмы (включая «Криминальное чтиво» и, скажем,  «Интерстеллар»), требовало нестандартной техники, давно отправленной в утиль. Тогда-то режиссеру и его команде потребовалось практически заново переизобрести  старые камеры. Дело в том, что подобного вида аппаратура не использовались в кино уже почти пол века, так последний фильм снятый в подобном разрешении был  «Джихад» 1966 года  реж.  Бэзила Дирдена, с Чарлтоном Хестеном и Лоуренсом Оливье.  Однако увидеть всю эту красоту воочию смогут лишь посетители 100 кинотеатров в США где будет показана специальная расширенная  версия фильма на 70мм пленке. Для остальных кинотеатров  режиссер подготовил версию чуть проще, вырезав несколько «не бьющих» эпизодов.

Blog post image

Тарантино снимал фильм в непростых погодных условиях

***

Следующий круг ада начался для режиссера после выхода «Звездных воинов: Пробуждения силы», когда студия «Дисней» путем шантажа заняла за собой несколько жизненно важных кинотеатров, где Тарантино и намеревался показать свои 70 мм версии фильма.

Справедливости ради стоит отметить, что самый знаменитый фильм режиссера "Криминальное чтиво" был снят благодаря дочерней студии компании "Дисней", "Мирамакс".

Blog post image

Но и на этом все не закончилось. Напоследок, за несколько дней до мировой премьеры, фильм Тарантино стал жертвой пиратства (в ряду других оскоровских фильмов сезона) и за первые сутки был скачан более полумиллиона раз.  Именно благодаря этой оплошности мне и удалось посмотреть и оценить фильм

Blog post image

Сюжет «Омерзительной восьмерки»  отдельными сценами сильно напоминает анекдот, где один сюжетный ход буквально нанизан  на следующий. Подобный набор казалось бы надуманных  ситуаций создает комичность на пустом месте просто от самого факта их присутствия. Однако анекдот вскоре заканчивается, как только герои начинают умирать один за другим, в итоге устраивая самую настоящую кровавую баню с количеством крови ничем не уступающей предыдущим фильмам режиссера.

Blog post image

Конечно, здесь будут и неожиданные сюжетные повороты  родом из прошлых фильмов, и цитаты классики, и обязательные фишки режиссера, вроде табака «Red apple». Привычка делить фильм на главы так же остается и в «Омерзительной восьмёрке» главным структурным элементом.

Главное же отличие «Восьмерки» в том, что Тарантино уже не кичится пост-модерном как это было в «Освобожденном Джанго» и «Бесславных ублюдках», но использует его как форму.  Здесь уже нет того папурри  жанров и стилей как раньше, Тарантино меньше играет в эклектику снижая  дозировку, делая  фильм более цельным, тем не менее сохраняя  само ощущение стилистического крошева. Визуально все снято максимально реалистично, детально и с выдумкой  (чего стоит только момент с дверью, которую все время необходимо подбивать), с филигранностью достойной большого мастер.

Blog post image

В остальном же «Омерзительная восьмерка» это то же авторское кино для своих. Исключительно киноманское, созерцательное, но куда  менее размашистое в сравнении с «Освобожденным Джанго», почти камерное.  Большая часть времени здесь отведена разговорам,  длинным  диалогами и монологами под  звенящие тревожные нотки  Эннио Марриконе, разбавленные  киноманскими треками.  К явным промахам картины можно отнести разве что невнятный финал, где надуманности и болтовни оказывается больше чем действий, но Тарантино все же ставит в итоге жирную точку, кровавую и прекрасную.

Blog post image

«Омерзительная восьмерка» - это кино Квентина Тарантино до мозга костей. Заявленный как вестерн фильм оказывается одинаково  далек  как от стилизованных спагетти-вестернов  Серджио Леоне от которых режиссер без ума, так же и от вестернов  золотой эпохи  жанра. Фильм отдельно  напоминает  все по чуть-чуть, есть здесь и Корбуччи, и Люмет, и даже Хичкок, но больше всего здесь самого Тарантино.

7 из 10

 
7
930
2