Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
7
01:31, 28 декабря 2015

Карина Сарсенова: «Я готова многим, кто выступает по каналу „Хит-тв“, платить по сто долларов, чтобы они только не пели»

Blog post imageИзвестная поэтесса, писатель, продюсер о закулисье шоу-бизнеса, о современном меценатстве и обратной стороне богатства.

Карина Сарсенова, поэтесса, писатель, сценарист, продюсер, член Союза писателей России. Она основала новый литературный жанр «неоэзотерическая фантастика», является дипломантом 15 –го международного фестиваля интеллектуальной литературы, фестиваля фантастики "Созвездие Аю-Даг" в Крыму, национальной книжной выставки "Книги России". Член- корреспондент Международной Академии Интеграции Науки и Бизнеса. Президент «Евразийского творческого союза», Кавалер почетного знака " Трудовая доблесть России", обладатель медалей имени М.Лермонтова и С.Маршака за вклад в современную литературу. Карина Сарсенова является успешным продюсером, ставит фильмы, мьюзиклы и театральные постановки. Редкий арсенал достижений для дочери миллионера.

Blog post image

- Обычно люди вашего круга книг не пишут и молодым артистам не помогают, а на страницы глянцевых журналов попадают благодаря светским тусовкам. Вы почему-то там не бываете?

- Мне это не интересно, для меня это потеря времени, чаще всего свои пригласительные я раздаю своим сотрудникам. Я хожу в дорогие магазины, но презентации не люблю, потому что там напротив все дорого и тебе что-то пытаются впарить. Предпочитаю ходить в дорогие магазины в период скидок, для меня нет разницы новая коллекция или позапрошлогодняя, я же не актриса и не фешион-персона.

Blog post image- А вы в детстве кем хотели стать?

- Энтомологом, мне до сих снится, как я бабочек ловлю и давлю им грудку, потому что у насекомых дыхательная система в брюшке, там же и сердце, и когда давишь их, то обездвиживаются мышцы, и они не могут двигать крыльями. Когда я ушла в 16 лет в духовность, я перестала это делать, но снится ловля до сих пор, охотничий инстинкт сохранился, теперь я просто покупаю коллекции. В Москве я ходила на подготовительные курсы в институт биологии, но когда началась математика, физика, я поняла, что это не мое. Тогда мне родители подсказали психологию, я прислушалась и не жалею, десять лет изучала эту науку в разных ее видах.

Я закончила Московский педагогический университет, я психолог, психотерапевт, преподаватель вузов, у меня незаконченная диссертация по этнической психологии. Она была полностью готова, к защите, но моя руководитель потребовала с меня 14 тысяч долларов взятки. Вот такие были преподаватели, она специально себе отбирала приезжих студентов, с деньгами. Меня тогда так это обидело, хотя отец готов был заплатить, но я отказалась, потому что хорошо училась. Параллельно с университетом я училась при МИДе на высших курсах иностранных языков, у меня диплом переводчика-синхрониста с французского.

Blog post image

- То есть существует у богатства и обратная сторона?

- Да, было такое, когда тебя воспринимают просто как денежный мешок.

- Если бы у вас не было стартового капитала, вы бы смогли добиться такого успеха?

-Мне было бы сложнее, я прошла бы путь дольше, может быть, даже сломалась, как это делают многие авторы моего возраста, потому- что это тяжело.

- Почему вы решили заняться продюсированием, ведь, как я понимаю, это не приносит вам большого дохода?

- Естественно, это не покрывает и сотую часть того, что мы вкладываем, это больше моральный доход. Я вот такая сумасшедшая, мне нравится поддерживать талантливых людей, но понятие меценатства у нас умерло.

Blog post image- А оно было?

- Было, мы бы не знали, например,Чайковского, если бы не его меценат, многих писателей, художников. В Европе и сейчас норма для богатых людей заниматься благотворительностью, но у нас это мало возможно еще и потому, что вокруг этих денег много воровства. Я предпочитаю точечную благотворительность, как Билл Гейтс, он тоже предпочитает оплачивать конкретную операцию. У меня тоже есть люди, которым я оплачиваю образование, помогать творческим людям это удивительно, ты можешь наблюдать, как он растет через твой материальный и духовный вклад. Артист раскрывает себя в роли, дает концерт, собирает полные залы, и его успехи становятся и моими отчасти.

Blog post image- Как вы отбираете ребят, есть какие-то критерии?

- Критерии есть, обязательное для нас условие – это образование, чтобы человек в нотах разбирался. Очень много ребят приходит, на кастинги по 150 человек порой бывает. Для нас важен талант, вплоть до гениальности, плюс образование и желание расти. Мы уже по опыту знаем, когда человек приходит и говорит, я не знаю, как мне петь, в таком жанре или нет, через год ему это уже не нравится, у человека должен быть сформирован внутренний стержень, и он должен знать, что хочет. Но, если слишком талантлив, берем и не решительных, но подписываем международной договор.

- Скажите, почему так мало состоятельных людей занимаются меценатством ?

- Мне это непонятно тоже, у нас распространена еще помощь детским домам и домам престарелым, а вот сфера искусства совершенно не затронута. Ко мне много приходят художников, очень талантливых, но я вынуждена отказывать, потому что наших менеджеров не хватает на артистов просто физически, мы не можем помогать сразу всем. Я не понимаю, почему это у нас не принято, ведь столько талантливых людей вокруг. Посмотрите, что творит на Западе Мария Мудряк, а ведь здесь ее отец приходил к нам и просил ее продвигать в Казахстане. Но я не знала, как раскручивать ее тут, у нас два оперных театра и все, а на банкеты она не ездит, потому что подвергалась там домогательствам.

Blog post image

- И такое возможно?

- Да, хочу отметить, что у нас единственная, наверное, продакш-студия, которая не занимается сутенерством, я это говорю откровенно. Я знаю, что часто подписывают с артистами договора, где есть пункт, что артист или артистка обязан это дело осуществлять, не хочу всех обвинять, но такое есть. Приходят родственники известных людей и называют цену, по которой артист может не только спеть на концерте, то есть они его покупают не только как артиста. Но я готова горло перегрызть за каждую свою девочку или мальчика, мы это тоже пережили, приходилось объяснять, что поэтесса не может быть содержательницей борделя, мне такие деньги не нужны. Я не говорю, что все казахстанские знаменитости попали на сцену через постель, но очень многие согласны на все.

- Тогда объясните еще один парадокс нашего шоу-бизнеса. Вы говорите много талантливых людей есть, Мария Мудряк, группа «Туран», но вместе с тем успешен и МС Сайлаубек, он же тоже плод продюсеров?

- Вот мне не понятно, почему богатые люди не берут под свое крыло талантливых людей, а продюсеры раскручивают бездарей, однодневок, которые на все согласны. Я готова многим, кто выступает по  каналу «Хит-тв» платить по сто долларов, чтобы они только не пели, ну правда. У нас тоже певцы в продашк-студии не красавцы, но они обаятельны, мы единственные, кто использует концерт, как пиар акцию, мы вкладываем в это десятки тысяч долларов, хорошо что у нас есть на это средства. Нанимаем хореографов, музыкальных продюсеров, режиссеров, звукачей. При этом я лично всегда отказываюсь участвовать в казахстанских конкурсах, потому что здесь чаще все за деньги. Мне предлагали принять участие в очередном каком-то «Жулдызе», в финал выходили группы «Уркер», «Улытау» и наш «Туран». Так вот нам конкретно сказали, хотите быть первыми, но это можно будет сделать только за деньги. Но мне не понятно, зачем платить за «Туран», они и так лучшие. Тоже самое и в литературных конкурсах, продвигают либо своих авторов, либо друзей. Ко мне относятся здесь, как к денежному мешку, платите деньги за то, чтобы провести презентацию в книжном магазине 800 тысяч тенге. Я делала презентации совершенно бесплатно в крупнейших книжных магазинах Москвы, потому что это надо для них прежде всего, мои книги разметали на таких встречах. В России с меня денег не берут, меня там награждают прежде всего, как поэта, основателя нового жанра

- Сейчас у вас 14 раскрученных артистов. Это рок-певица АСЕМ, Меруерт Мусрали, этно- фольклорные группы «Туран», «Шынырау», «Тенгри», этно-джазовый коллектив «ST brothers», Данияр Сагиндиков, Мирас Киньяров, Расул Жармагамбетов, Куат Идрискалиев, трио «Парнас», дуэт «Ля Перло», вокальный ансамбль «Казына» и хулиганистый дуэт «CRAZY SMILE», кто из них ваш любимчик?

Blog post image

- Наверное, Серик Нурмолдаев, в него влюбляются все, это моя надежда, потому что он наделен огромными талантами, он инструменталист, композитор, артист замечательный, играет во всех наших мюзиклах и фильмах, он поет сердцем, он еще и режиссер, поставили с ним мьюзикл наш «Обратная сторона сердца». Он на девяти работах работает, преподает у нас в академии искусств. Вот такие многогранные люди меня очаровывают.

- Сегодня вы пишите книги, сценарии, снимаете фильмы, клипы, у вас продюсерский центр, школа искусств. Есть ли еще какой-то проект, которым вы бы хотели заняться?

- Я бы хотела в нашей школе искусств сделать третью ступень – высшее образование. Пока у нас только курсы и колледж на базе Каспийского университета, а хотелось бы открыть настоящую академию искусств.

- Вы готовы тягаться с «Жургеневкой»?

- Будем тягаться, это не страшит. Мы уже сейчас тягаемся, у нас сейчас учатся 25 человек. Люди идут на мое имя, знают, что это качественно и честно. Никто не может сказать, что Карина Сарсенова кого-то обманула.

Blog post image- И все-таки вернемся к началу нашего разговора, что нужно сделать, чтобы в нашей стране богатым людям было бы престижно заниматься меценатством?

- Я так думаю, что и дурной и хороший пример заразителен. У меня уже есть такие подражатели, причем копируют в чистом виде. Значит будут и те, кто захочет повторить мою поддержку талантов. Чем больше будет в обществе людей с высоким уровнем образования, тем лучше, они соответственно захотят создавать себе аудиторию. Мы с мужем тоже создали продакш-центр, потому что было дискомфортно в среде нашего шоу-бизнеса. Ни одного лица кроме Розы Рымбаевой и Батырхана Шукенова, кого можно было бы с удовольствием слушать. Мне еще нравились группы «Улытау» и «Уркер». В итоге появились такие этнические группы, как «Туран», сейчас мы делаем проект домбристов «Шынарау», их название пошло из эпоса о сказочной птице. Выступают они в расшитых костюмах и в масках. Все домбры сделаны мастерами в ручную, одна из них настоящий раритет, ее в 1978 году сделал Кисицын, в те времена их делали русские мастера-балалаечники, она досталась мне от отца. Другая домбра двусторонняя, мы сделали ее по образцу, который хранится в музее народных инструментов, есть домбра – копия той, на которой играл Абай. Этот ансамбль занимается хореографией, им пишут авторские кюи, с элементами джаза и рока. Ребята будут проигрывать сценки, играть кюи, то есть они будут еще и артистами, хотя они такие этники из глубинок. Хотим делать театральные постановки, не только мьюзиклы, совсем скоро Марко Ауджелло будет играть постановку о жизни ангела, я уже написала сценарий. Так что я думаю все будет у нас хорошо, и творческих людей станет больше, постановок, концертов, выставок.

 

7
5056
6