Рецензия на фильм «Виктория»

Бахтияр Баденов 2015 M12 27
424
1
4
0

Рецензия на фильм "Виктория", у которого звучный слоган: «Одна ночь. Один город. Одна девушка. Один кадр». Тем, кому нравится смотреть за действиями сильной женщины на экране...

Фильм «Виктория» 2015 г.

Германия.

Режиссер – Себастьян Шиппер

Оператор - Стурла Брандт Грёвлен

Виктория, девушка из Мадрида, переехала в Берлин, работает официанткой в кафе, получая 4 евро в час и по выходным тусуется в клубе неподалеку. В один из таких вечеров, потанцевав и выпив, она на выходе из заведения знакомится с четверкой друзей, которые, не теряя ни минуты предлагают ей показать «настоящий» Берлин, она соглашается, не зная к каким последствиям все это приведет.

Разве она могла предположить, что эти милые, хоть и хулиганистые парни, способны на преступление? Разве она могла сама предположить, что будет способна на преступление, для начала украв пиво из магазина, затем открыв чужую машину и дальше по накатанной до самого финала, когда они ввязываются уже в серьезное дело. И кто мог догадаться, что этой ночью она влюбиться в неформального лидера этой группировки Зенне? И эта любовь ярко и громко, оглашая спящие кварталы выстрелами, развеется под утро, как дым из пистолетов полицаев.

Читая эти строки, вы наверняка думаете, и что в этом фильме такого? Ради чего его стоит смотреть немецкий арт-хаус? Я отвечу. Ради того, за что фильм на Берлинском кинофестивале в этом году наградили Серебряным Медведем за выдающиеся художественные достижения. А конкретнее за один кадр. Кадр, который длится весь фильм, все 138 минут, начиная с момента танцев Виктории и до самых титров, в которых имя оператора Стурла Брандт Грёвлена идет вполне заслужено впереди имени режиссера. Камера превращает этот обычный в принципе сюжет, в новый жизненный опыт, эти 2 часа мы наблюдаем за Викторией, которая на ходу меняется и показывает такие свои стороны, которые мы бы не за что бы не разглядели в танцующей на дискотеке милой девушке. Актеры, вызывают восхищение, весь фильм они играют, словно на театральной сцене, легко и непринужденно, но вместо подмосток - ночной район Берлина, и 20 локаций, между которыми они, бегут, катаются на велосипеде, дурачатся, напиваются и импровизируют на ходу. С помощью этой импровизации и живости актеров возникает ощущение порой, что это не игровой фильм, а документальный, ибо камера всегда рядом, не отключается ни на секунду, и если первую половину фильма, она беспечно вьется вокруг героев, то начиная с момента выстрела, камера забрасывает зрителя в самую гущу событий и не дает оторваться от экрана, даже для того, чтобы перевести дух, чтобы довести до самого победного конца. До Виктории.

Фильм однозначно стоит смотреть, особенно тем, кого не оставляет равнодушным хорошая операторская работа. И тем, кому нравится смотреть за действиями сильной женщины на экране.

Viva la Victoria!

Оцените пост

4