Yvision.kzYvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
0
10:53, 21 августа 2010

Робокоп / RoboCop (1987)

Blog post imageСобственно:

Детройт. Недалекое будущее. Город разрывается на части вооруженными бандами отморозков, а практически все контролируется мегакорпорацией OCP - от телевидения, до купленного ими департамента полиции.

В полицейский участок самого опасного района города, переводят копа, Алекса Мерфи, копа, который отнюдь не новичок в своем деле. Алекс бесстрашен, но опрометчив - в первый же день на новом месте, он, столкнувшись с бандой Кларэнса Бодикера, решает преследовать их без поддержки, что приводит к страшным последствиям: его расстреливают, и он умирает на бетонном полу завода. Но корпорация ОСР имеет свой, неординарный план по искоренению преступности в городе: тело Алекса возвращают к жизни в виде киборга.

***

Продолжая пересматривать фильмы 80-ых годов, я, в поисках интересных фактов, наткнулся на сайт, в котором очень увлекательно были расписаны методы, к каким обращались мастера по спецэффектам. Наглядно, с фотографиями, там было показано, как все делалось в "до компьютерной эпохе", от "Чужого" до уже ультра-современного "Аватара" и "Начала". Но особенно интересными были все-таки старые фильмы - и  через какие трудности приходилось идти съемочной команде.

Blog post imageОдна из статей была посвящена и "Робокопу" - одному из самых знаменитых фильмов 80-ых. Задумавшись на тем, что я уже много лет его не пересматривал, фильм был вытащен из просторов торрентов (любопытно, в лицензии я его не видел), и поставлен на воспроизведение с круто подогнанным, по громкости, звуком. А раз уж и пересмотрел, почему бы не написать о нем?

Фильм, что называется, является многоплановым и, что меня потрясло, очень круто сделанным. Явная антиутопия, и город Детройт, американская столица машиностроения, в фильме - просто военная зона. Что любопытно, голландский режиссер Пол Верховен вообще крайне не хотел снимать фантастику, под предлогом того, что это его не самый любимый жанр. И тем не менее, "Робокоп", и "Вспомнить все" являются теми фильмами, которые подняли планку фантастики, боевой фантастики, на очень высокий уровень, и наряду с "Терминаторами" Кэмерона и прочими, образует ту, без сомнения, культовую эпоху.

Фильм изобилует крайне жестокими сценами - все снято прямо таки, со смаком кровавых рек и оторванных конечностей. Уверен, что если снимать подобное в наши дни, то ни одна студия не пойдет на такое, и ради извлечения дополнительной прибыли, потребует снизить накал ради более мягкого и щадящего рейтинга. Впрочем, тот же Верхоновский "Вспомнить Все" не отстает, а местами - даже обгоняет.

Отлично написанный сюжет, в котором главному герою вышибают мозги пулей на двадцатой минуте фильма, начинается постепенно, с показом Робокопа за рутиной усмирения рядовой преступности, но потом, драйв перевоплощается в поезд, грохочащий на рельсах. Киборг, который не проявляет никаких эмоций, далее, мучимый отрывочными воспоминаниями о прошлой жизни, где у него были жена и сын, обретает человеческое лицо. Сцена, в которой он снимает свой шлем, и предстает перед зрителем в "истинном" облике, является тем, что дает понять - он не тупая машина для выполнения директив об охране правопорядка, он все-таки человек, пусть и запрограммированный.

Актер Питер Уэллер, сыгравший Алекса Мерфи/Робокопа, совершил просто титаническую работу: облаченный в крайне неудобные съемочные доспехи робота, он усиленно работал с учителем по пластике - ведь Питер должен был играть не лицом, как лицедей, а мимикой и телодвижениями, что роднит его достижения с Роршахом из "Хранителей", который так же играл только голосом и грацией.

Питер блестяще воплотил свой образ на экране, чему в доказательство может служить известность его героя, и в общем то, нарицательность слова "робокоп".

Blog post imageНо Уэллер не единственная звезда фильма - в ленте, что ни персонаж, так просто кладезь талантов, которые, к сожалению, в других фильмах не особенно запомнились. Стоить отметить актрису Нэнси Аллен, которая сыграла напарницу Энни Льюис, еще живого, не роботизированного Мерфи. Именно она, грубо говоря, случайно возвращает сознание Робокопа из прописанных в его памяти директив, в эмоциональное прошлое мозга Мерфи, что и служит началом мести его убийцам.

Однако самые сильные роли принадлежат Кларэнсу Бодикеру и его банде ублюдочных отморозков. Как зачастую бывает, наиболее ярко запоминаются отрицательные персонажи, а Бодикер - несомненно, один из самых сволочных убийц в истории кино. Жестокий и умный, он с самого начал вызывает интерес к своей персоне.

Отмороженный бандит, он творит что хочет, благодаря тому, что у него есть влиятельная "крыша" в высоких кругах. Убийца, и насильник, Бодикер даже с внешностью, коей "фишкой" является залысина и тонкие очки в золотой оправе, выглядит невероятно страшно и опасно. Так и вериться, что такой человек действительно мог, и не побоялся убить больше тридцати полицейских, как становиться известно из фильма, когда Робокоп подключается к полицейскому терминалу. Стоить отметить, что в США, за доказанное умышленное убийство полицейского, наказанием без оговорочно следует смертная казнь. Такая жестокость в охране правопорядка необходима - нельзя позволять отстреливать полицию просто по определению. Бодикер же, наглядно раскрывает свой характер - со своей бандой он опаснее всех в этом городе, разве что, за исключением своих "теневых" покровителей.

Blog post imageТак же стоить отметить роль актера Ронни Кокса, который сыграл вице-президента корпорации ОСР. Суровый делец и капиталист, он делает крупные ставки, пытаясь вывести на рынок своего робота, ED-209, который в отличие от Робокопа - самая обыкновенная машина, а значит крайне неусточивая, особенно, что касается программного обеспечения. C ED-209, кстати, сопутствует одна из самых кровавых сцен фильма - убийства им мистера Кенни (доставалось ему задолго до South Park): то, как эта сцена снята, у меня вызвало просто бурю восторга - после современных фильмов, грубо порезанных продюсерами, потоки крови на камеру выглядят садистским архаизмом.

В заключении отмечу - что я питаю глубокое уважение как к самому фильму, так и к людям, приложившим к нему руку. Огромная работа, с блеском выполненный монтаж и сведение звука (за что фильм даже получил специальный "Оскар"), великолепно передает ту атмосферу фильмов 80-ых. Единственное, что устарело в этом фильме, так это спецэффекты, да и то, только те, что связаны с анимацией робота-цыпленка ED-209. Все остальное - мощный экшен, запоминающийся саундтрэк, и футуристический символизм, делает Робокопа по-настоящему знаковым фильмом, таким, каким он полюбился людям, что впервые посмотрели его с появлением в СНГ на пиратском видео с авторским переводом в далекие, далекие годы.

Оценки по десятибалльной шкале:

Зрелищность: 8
Работа актеров: 8
Работа режиссера: 8
Сюжет: 8
Коротко о фильме: классика 80-х
Можно ли смотреть: пересмотреть - да!

0