Yvision.kz
kk
Музыка
Музыка
287 постов246 подписчиков
Музыка во всем ее жанровом разнообразии.
12
04:49, 25 декабря 2015

Они управляли толпой (не политика, но музыка)

Как-то я слышал на концерте песню "Ландыши" в исполнении одной не самой известной приезжей певицы. Пела под минус, в живую, улыбаясь, попадая в ноты. Зал приветствовал ее тепло. Даже очень. Ничто не предвещало беды. Но, после стандартного куплет-припев, куплет-припев-припев, она вытянула руку с микрофоном в сторону зала (мол, спойте со мной). Играла мелодия припева, зал молчал, она бесшумно шевелила губами. Мне стало неловко. Радостная улыбка слетела с лица певицы. Судя по размахиванию свободной от микрофона рукой и фразе: "Ну, же, спойте со мной!", она верила, что предпоследний припев она будет петь не одна. Тщетно. (никак не мог в тот момент понять: почему мне, зрителю, стало стыдно?). Последний припев. Жидкие аплодисменты.

После того концерта стал больше обращать внимание на исполнителей, обладающих 2 важными качествами:

1) умение петь в режиме "live"

2) способность "завести" аудиторию

Начал искать концертные выступления любимых исполнителей разных жанров.

Возросло уважение к оперным певцам: вокал, сила!

Параллельным курсом меркли звезды и кумиры: Уитни Хьюстон, "Линкин парк", "Корн", "Металлика", да даже легенды "Лед Зеппелин" и многие другие в "живом" исполнении звучали не очень приятно так, как в записях.

"Хэдфилд, Бенингтон, Плант, Танкьян, Аврил, [singer-name]! Что с вами?" - крутилось в голове после очередной вокальной "халтуры" музыкального кумира.

Куда подевалось прекрасное студийное звучание?

Конечно, есть понимание того, что петь в живую очень нелегко. Но если песня тяжело дается на концерте, то что гениям студийных записей мешает не петь ее? Или уже если совсем не обойтись, то может заменить "плюсом", подключить бэк-вокалистов в конце-концов? Но только не мучить слушателей.

Однако, "достаточно об этом".

Сегодня я хочу поделиться с Вами творчеством исполнителей, которые не только хорошо поют, но и умеют "раскачать" публику. Да временами так, что многотысячные стадионы подпевают! Их называют королями стадионного рока.

Также Вы услышите выступления зажигательных исполнителей, не являющихся сильными вокалистами. Они, по сравнению с более мастеровитыми в вокальном отношении коллегами, не задирали планку. Брали песни своего уровня и достойно их исполняли.

А в завершение - красивые голоса, затрагивающие невидимые струны душ любителей музыки и навеки проникающие в сердца своих поклонников.

1) Queen.

Солист группы Фредди Меркьюри по-моему единственный успешный рок-вокалист, который пел и с королем поп-музыки (Майкл Джексон), и с оперной певицей (Монтсеррат Кабалье), и даже выступал вместе с Королевским Балетом.

В первой песне "Bohemian rhapsody" можно услышать совместное пение Меркьюри и 70 000 человек.

Во второй песне "Radio Gaga" (часть названия именно этой песни взяла в качестве псевдонима Стефани Джерманотта, она же Леди Гага) Вы поймете как можно дирижировать синхронными движениями многотысячной толпы (внимание! 4:25).

А сразу после нее можете насладиться вокальной импровизацией от ФМ. И снова подпевает переполненный стадион!

2) Rammstein.

Академический вокал? Не слышал. Раскачать толпу? Это можно.

3) Michael Jackson.

Да, "фанера с плюсом". Но с учетом высокого темпа движения петь живым голосом часто он не мог. Иначе зрители слушали бы не песню, а сплошную отдышку. Но то, что он вытворял со зрителями - нужно видеть своими глазами. Безумные и веселые, рыдающие и танцующие фанаты всех возрастов, рас и полов прилагаются.

4) Gregory Lemarchal & Lara Fabian.

За свои 24 года "Маленький принц" французской эстрады Грегори Лемаршаль (которого поклонники за голос диапазоном в 4 октавы и исходящее из этого виртуозное пение прозвали "Акробат Голоса") успел написать и спеть немало красивых песен. Несколько из них - в дуэте с признанным мастером живых выступлений Ларой Фабиан.

Обратите внимание на 1:04, если не ошибаюсь Люси Бернардони, красивая)

5) Lara Fabian. Не знаю, есть ли в музыкальной среде люди, не смотревшие это видео или даже не слышавшие хотя бы раз Лару Фабиан. О ней не нужно читать. Ее нужно слушать.

Такое пение зрителей (особенно, когда речь идеть не о простейшем "на-на-на" или "ду, ду хаст"), по-моему, высшая оценка исполнителю. Этого могут добиться единицы.Но Лара Фабиан в этом не одинока.

6) Снова Queen. По признанию группы, когда зрители в первый раз "перепели" солиста, это было для них неожиданностью. С тех пор это стало традицией всех куиновских концертов.

(самое интересное начинается с 30 секунды)

7) Муслим Магомаев.

Сразу два видео. В первом он срывает овации публики...

а во втором с легкостью пародирует коллег-современников. Изящный музыкальный троллинг ХХ века)

А каких Вы знаете исполнителей, не привязанных к фонограмме или к толпе танцовщиков за спиной?

12