Самый большой самолет в мире в Алматы!

Елена Сергиенко 2015 M12 18
3967
7
22
0

Сейчас, набирая этот текст, я пока еще нахожусь в состоянии эйфории, так как до сих пор не могу поверить в то, что не просто поучаствовала в споттинге, но и как вся наша команда «Kazakhstan Spotting Club»...

Сегодняшний день я не могу назвать днем сбывшейся мечты, так как я даже и не мечтала побывать внутри самого большого самолета в Мрие!

Итак, сегодня я расскажу о прилете Мрии в Алматы!

Сначала немного статистики:

Ан-225 «Мрия» — транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Является самым большим самолётом в мире. Самолёт был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе в 1984—1988 годах. Википедия

Масса: 285 000 кг

Длина: 84 м

Максимальная скорость: 850 км/ч

Крейсерская скорость: 800 км/ч

Стоимость: 200 000 000–250 000 000 USD (2013 г.)

Тип двигателя: Д-18Т

Первый полет: 21 декабря 1988 г.

Но это все лирика! На самом деле самолет не сверх большой, он огромный!!!

И принять такую махину может только Алматы, насколько мне известно.  Еще бы! Ведь именно наш порт строили, как запасной при проекте «Буран» еще в Советские годы. А в 2011 году порт получил категорию IIIB ICAO. А это значит, что аэропорт не закрывается из-за погодных условий. А если вылет задерживают или самолет уходит на второй круг - причина этому только отсутствие у пилота допуска  для посадки в сложных условиях. В общем, аэропорт технически у нас готов принять довольно специфичные борта. Например Мрию)))

Сейчас, набирая этот текст, я пока еще нахожусь в состоянии эйфории, так как до сих пор не могу поверить в то, что не просто поучаствовала в споттинге, но и как вся наша команда «Kazakhstan Spotting Club» (https://www.facebook.com/groups/1465317967077383/ ) побывала внутри этого самолета!

Когда Мрия прилетает в порт- она открывает свой «нос», чтобы вытащить специальное приспособление, «водило», которое прикрепляется к буксировщику, так как ни в одном аэропорту мира нет тягача для такого самолета.

https://youtu.be/t56XB2TXeUE

После съемок самого самолета нас пригласили внутрь! И даже позволили подняться по лестнице в кокпит!

Ребята, это нечно! Мне кажется, его можно запросто сдавать, как съемочный павильон! Он такой огромный!

А пилоты! Мне кажется, именно так должны выглядеть все те, кто управляет железными птицами)

а это сам командир воздушного судна- Дмитрий Антонов!

 

В общем, слова мои закончились, остались только фото))

Конечно, хочу выразить слова благодарности АО Международный аэропорт! Алматы! Допуск в порт-дело серьезное! Спасибо, что доверяете нашей группе «Kazakhstan Spotting Club»!

Оцените пост

22

Комментарии

1
Как в той песне-"первым делом самолёты..."
1
Молодцы ребята, хорошие снимки!
0
Еще бы, советский стиль и качество...
1
Хочется увидеть его в сравнении с другими самолетами, привычными, например 737 или А320, или может даже 747, т.к. невозможно понять всех этих размеров на фото.
Интересно, КБ Антонова планирует усовершенствовать этот самолет или хотя бы выпустить еще таких несколько штук?!
1
С вики:
lrQ2g0nK714XVFaZ8iNbj2jUaDbX5F.png

"Ан-225 является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году"

Ничего подобного уже не будет. Не та страна...
Показать комментарии