Сегодняшний день я не могу назвать днем сбывшейся мечты, так как я даже и не мечтала побывать внутри самого большого самолета в Мрие!
Итак, сегодня я расскажу о прилете Мрии в Алматы!
Сначала немного статистики:
Ан-225 «Мрия» — транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Является самым большим самолётом в мире. Самолёт был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе в 1984—1988 годах. Википедия
Масса: 285 000 кг
Длина: 84 м
Максимальная скорость: 850 км/ч
Крейсерская скорость: 800 км/ч
Стоимость: 200 000 000–250 000 000 USD (2013 г.)
Тип двигателя: Д-18Т
Первый полет: 21 декабря 1988 г.
Но это все лирика! На самом деле самолет не сверх большой, он огромный!!!
И принять такую махину может только Алматы, насколько мне известно. Еще бы! Ведь именно наш порт строили, как запасной при проекте «Буран» еще в Советские годы. А в 2011 году порт получил категорию IIIB ICAO. А это значит, что аэропорт не закрывается из-за погодных условий. А если вылет задерживают или самолет уходит на второй круг - причина этому только отсутствие у пилота допуска для посадки в сложных условиях. В общем, аэропорт технически у нас готов принять довольно специфичные борта. Например Мрию)))
Сейчас, набирая этот текст, я пока еще нахожусь в состоянии эйфории, так как до сих пор не могу поверить в то, что не просто поучаствовала в споттинге, но и как вся наша команда «Kazakhstan Spotting Club» (https://www.facebook.com/groups/1465317967077383/ ) побывала внутри этого самолета!
Когда Мрия прилетает в порт- она открывает свой «нос», чтобы вытащить специальное приспособление, «водило», которое прикрепляется к буксировщику, так как ни в одном аэропорту мира нет тягача для такого самолета.
https://youtu.be/t56XB2TXeUE
После съемок самого самолета нас пригласили внутрь! И даже позволили подняться по лестнице в кокпит!
Ребята, это нечно! Мне кажется, его можно запросто сдавать, как съемочный павильон! Он такой огромный!
А пилоты! Мне кажется, именно так должны выглядеть все те, кто управляет железными птицами)
а это сам командир воздушного судна- Дмитрий Антонов!
В общем, слова мои закончились, остались только фото))
Конечно, хочу выразить слова благодарности АО Международный аэропорт! Алматы! Допуск в порт-дело серьезное! Спасибо, что доверяете нашей группе «Kazakhstan Spotting Club»!