Помните, полгода назад я обещала, что напишу несколько постов об одной из моих любимых групп Muse? Если не помните, ничего страшного, читайте первый пост здесь. Посвящен он был начальным этапам карьеры группы и, в частности, их первому студийному (и очень-очень классному) альбому под названием Showbiz. Теперь же, спустя такое количество времени, я созрела для нового поста, в котором расскажу об их второй пластинке, которая до сих пор считается лучшей в карьере группы - Origin of Symmetry.
«Истоки симметрии», а именно так переводится название альбома, отличается своим звучанием от предыдущего громкого и надрывного Showbiz. Здесь группа полностью посвятила себя экспериментам, взяла новые высоты и не побоялась воплотить это в жизнь, хотя Мэтт Беллами (солист) признавался, что не раз испытывал сомнения по поводу создаваемого материала. После выхода альбома в 2001 году у группы даже были проблемы с его выпуском в Америке, так как там считали, что высокий фальцет Беллами не подойдет для того, чтобы крутить их песни на радио.
Впрочем, сомневаться ребятам не стоило вообще, так как альбом стал настоящей бомбой и был восторженно встречен критиками, фанатами и простыми слушателями. Позже он войдет в список лучших альбомов всех времен по версии читателей журнала Q и еще в миллион самых разных топов.
В том же 2001 году Muse выступили с концертом на Le Zenith в Париже - самый сумасшедший лайв в их карьере, определенно. С него они позже выпустили свой первый концертный альбом Hullabaloo.
Вернемся обратно. Если просмотреть хронику тех жанров, в которые тогда ударились все прочие популярные музыканты и группы, то нетрудно догадаться, что Origin of Symmetry звучал совершенно по-другому. Пока другие углублялись в прошлое, искали вдохновение в музыке 60-ых, а то и вовсе переходили от рока к электронике, Muse уносили своих слушателей далеко в будущее, переносили их в свой темный космический мир и дарили простым смертным совершенно неповторимую энергетику, во многом благодаря новому инструментальному звучанию, экспериментам с записью песен и чрезвычайно высокому фальцету Беллами, который, к счастью, никуда не делся и по сей день. А еще их перестали сравнивать с Radiohead, ага, наконец-то.
У группы тогда был странный период кислотных цветов волос, каких-то волшебных суррейских (от английского графства Суррей) грибов, теорий заговора, которыми серьезно увлекся Мэтт, увлечения наукой и еще бог знает чего, но все это, похоже, только шло им на пользу. Удивительно, как при столь молодом возрасте (Мэтту, барабанщику Дому Ховарду и басисту Крису Уолстенхолму тогда было не больше 24-х лет), они могли записывать настолько глубокую и необычную музыку с такими текстами песен, смысл которых надо разбирать со словарем, не иначе.
«Название нашего альбома мы взяли из книги о геометрии Вселенной и о том, в каком прекрасном равновесии все пребывает. Эта геометрия объясняет все мистические силы, вокруг которых люди напридумывали религий».Мэттью Бэллами
Origin of Symmetry был вдохновлен в том числе и первой частью второго фортепианного концерта великого русского композитора Сергея Рахманинова. Беллами большой его поклонник, а тогда, по его признанию, он искал пути того, как соединить рок с музыкой подобного рода. Все у него, конечно, получилось - фортепиано в будущем Мэтт будет использовать часто, игра на этом инструменте ему дается виртуозно.
Интересный факт о записи песен для альбома:
При записи песни Screenager в качестве перкуссии использовались кости животных и когти ламы. Продюсер Джон Леки искал подходящие звуки, и парни ходили по упаковочной плёнке и по газетам. Крис вспоминает: «Мы потратили на это больше времени, чем на саму музыку». Что касается подходящей перкуссии для концовки песни Space Dementia, участники группы пробовали шейкеры, солонки и перечницы, тёрли ладони друг о друга, но в результате остановились на том, чтобы использовать молнию на штанах Мэтта, пропустив звук через микрофон.
с портала BritishWave.ru
Feeling Good и Plug In Baby - песни, которые группа любит и часто исполняет их на концертах. Они находятся в таком особом списке популярности, что даже тот, кто совсем немного знаком с творчеством Muse, сразу узнает их и охотно будет им подпевать.
Интересная история создания у темной и мрачной песни Megalomania. Группа искала для нее «величественный, эпический и безрадостный звук церковного органа». И нашла-таки в церкви Святой Марии в городке Батвик графства Сомерсет. Перед тем, как дать согласие на его использование, священник церкви потребовал текст песни. Беллами наскоро сочинил слова, которые к Megalomania никакого отношения не имели, и разрешение было получено с уплатой в 350 фунтов.
И одна из любимейших многими песен с клипом, в котором Беллами летит в неизвестные космические дали - Bliss.
В целом, альбом Origin of Symmetry - это тот случай, когда Muse, сами того не подозревая и не пытаясь, прыгнули выше своей головы и перешли предел собственных амбиций (а были ли они?). Смешение стилей, звуков, синтез науки и собственных мыслей, мечты о высоком и великом - все это создало те самые истоки симметрии, те самые звуки совершенства, от которых самому хочется улететь куда-нибудь в дальний космос.
В завершении поста эпизод российского мультсериала «Масяня» о русском панкроке, где создатели использовали New Born.