Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:35, 02 сентября 2010

«Веселый замок» Вены.

 Замок в стиле барокко и собрание произведений искусства.

Город, в котором жили и творили такие гении человечества как Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг Ван Бетховен, Франц Петер Шуберт, Иоганн Штраус, Стефан Цвейг, создатель психоанализа Зигмунд Фрейд, физик Эрвин Шредингер, естествоиспытатель Георг Иоганн Мендель и многие другие, заслуживает всяческих похвал и только в превосходной степени. Именно так и не как иначе нельзя сказать о Вене как только о самой наипрекраснейшей, наиудивительнейшей и наичарующей европейской столице. Вена поражает своей красотой и изяществом, ее невысокая архитектура позволяет чувствовать себя легко и свободно. Вы никогда не наступите прохожему на ногу, потому что редко  встретите такового. На площади в 415 кв.км проживает около 1,6 млн. человек, для сравнения в Алматы, согласитесь не самом густонаселенном мегаполисе, на площади на 100 кв.км. меньше проживает примерно такое же количество горожан и это только по официальным данным.      

Безусловно, в Вене множество достопримечательностей, но одной из самых поразительных архитектурных построек австрийской столицы является огромный барочный замковый ансамбль Бельведер, который на одном из старых планов города называли «веселым замком». С 1781 года в замке была открыта картинная галерея.

Замок состоит из нескольких зданий: Верхний Бельведер, Нижний Бельведер и Оранжерея. Все эти великолепнейшие постройки окружены не менее прекраснейшими парками и фонтанами. Предназначение замкового комплекса в ходе истории несколько менялось. Так в 1896 году Кайзер Франц Йозеф I принял решение, согласно которому Верхний Бельведер должен был престать быть музеем, а стать не просто садовым домиком, дачкой по нашему, как задумывалось изначально, а полноправной резиденцией престолонаследников, его племянника Франца Фердинанда. Замок был перестроен наследником Францем Фердинандом и использовался им впоследствии как местожительства.

Тем временем, 2 мая 1903 года в Нижнем Бельведере была открыта «Современная Галерея». Этот музей как первое государственное собрание в Австрии был задуман исключительно для демонстрации современного искусства, сама же идея восходит к инициативе Объединения художников Австрии: «Сецессиона». Целью этого объединения было сравнение австрийского современного искусства и международных произведений в духе модерна. В связи с этим обстоятельством «Современной галереей» уже в самом начале своего существования были приобретены основные произведения Ван Гога, Моне и Сегантини. Однако концентрация усилий в области одного лишь искусства модерна в скорости ушла в прошлое, в силу того, что стала понятным необходимость собирать предметы искусства и прежних эпох. В итоге в 1911 году музей был переименован в «Императорско-королевскую государственную галерею».

Коллекция музея Бельведер охватывает все эпохи развития живописи в мире, но отдельно хотелось бы отметить некоторые неоспоримые шедевры общечеловеческого достояния. В галерее Бельведер находится самое большое в мире собрание  «характерных образов» представителя барокко Франца Ксавьера Мессершмидта. Работа этого выдающегося скульптора невозможно забыть, они поражают своей агрессивностью, точностью, необычностью и новизной радикального описания человеческой мимики и эмоций.

В венском музее искусств храниться роскошное произведение главного мастера французского классицизма, Жака Луи Давида: картина гиперболизированного формата «Наполеон при переходе через Сен-Бернар», написанная в 1801 году. Давид как придворный художник Наполеона создал картину в честь перехода, который Первый Консул осуществил в мае 1800 года через большой перевал Сен-Бернар, что бы в последствии занять Ломбардию. Данная картина предзнаменовала новое веяние в искусстве, которое заключается в том, что художники обращают внимание и на текущие политические события.

В музее Бельведер так же представлен и эпоха Бидермайер, и исторический стиль, и импрессионизм.  Но пожалуй самым известным разделом галереи во всем мире считается коллекция «Венского искусства на пороге 19-20 веков», которая базируется на представителях венской школы сецессиона. Самым важным национальным австрийским представителем сецессиона с большей долей вероятности можно назвать Густава Климта. « Любое искусство эротично», - провозгласил архитектор Адольф Лоос в книге «Орнамент и преступление». Климт одним из первых решился на откровенную демонстрацию сексуальности искусстве, сделав ее лейтмотивом своего творчества за что часто встречал волну негодования и непонимания со стороны венской общественности того времени.  Он во многом опередил свое время, привнеся в свое творчество чувственность и эротизм задолго до экспрессионизма и сюрреализма. Когда вы смотрите на шедевр кисти Густава Климта «Влюбленные», или как он более известен «Поцелуй», вы окунаетесь в калейдоскоп композиции его работ, который наполнен скрытым символизмом орнамента. Первый взгляд на картину никогда не даст вам полной ее разгадки, что бы прочувствовать все полноту замысла художника необходимо вдумчиво наслаждаться каждым сантиметром этого полотна.

Приемником и продолжателем традиций живописи Густава Климта многие исследователи считают Эгона Шиле. Художественная карьера, как и сама жизнь, художник умер в возрасте 28 лет, этого во многом спорного автора была короткой, но плодотворной. Многие сюжеты его живописи были связаны с его увлеченностью трудами еще одного знаменитого жителя Вены З.Фрейда. данный факт послужил даже тюремным заключением Шиле «из-за создания аморальных картин». Его такие картины, как «Смерть и девушка», «Семья», «Стена дома» и многие другие так же хранящиеся в коллекции музея Бельведер, отличаются нервными цветовыми контрастами, изощеренно-нервными и гибкими линиями, достигают драматического эротизма, непосредственно предвосхищают экспрессионизм.

Любителем какого бы направления в истории живописи вы не являетесь посещение настолько  великолепного музея как Бельведер доставит вам несказанное удовольствие.

 

Часы работы: Пн – выходной

                           Вт – Вс с 10:00 до 18:00

Стоимость билета:  12,50 €

Адрес: Верхний Бельведер Prinz Eugen-Straße 27, 1030 Wien

Электронный адрес: http://www.belvedere.at/

Василиса Тулеуова ("Капитал.kz")

0
346
2