Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:00, 09 декабря 2015

Электронная коммерция Казахстана не боится кризиса и собирается расти двузначными темпами

Александр Галиев, Computerworld.kz

Начнем с KupiVip.kz (занимающий в рейтинге интернет-магазинов Казахстана шестую позицию с оборотом почти 11 млн. долларов США), который однозначно просигнализировал о том, что большой «взрыв» на рынке Fashion в Казахстане – вопрос времени. По оценке онлайн-аутлета, рынок модной одежды в Казахстане к 2020 году достигнет 1 млрд. долларов. В качестве ускорителя для расширения бизнеса в Казахстане – совместный проект онлайн-аутлета и логистического оператора PONY EXPRESS – совместные пункты выдачи заказов с примеркой. В KupiVip.kz ожидают, что инициатива позволит увеличить количество заказов в Алматы на 30%, при этом, средний чек вырастет на 15%.

Кстати, мы не зря начали с представителей fashion-ритейла – 4 из шести первых компаний в упомянутом рейтинге крупнейших интернет-магазинов – это игроки рынка модной одежды, обуви и аксессуаров...

Не менее оптимистично смотрит на перспективы и Сания Кудайберген, генеральный директор интернет-магазина Lamoda.kz (первая позиция в рейтинге). Комментируя вопрос Computerword.kz о прогнозах на 2016 год, Сания говорит о том, что Lamoda.kz в 2015 году вырастет почти на 50%, а ожидания на 2016 год остаются весьма позитивными: «Нет сомнений, что в 2016 году мы тоже вырастем».

Тикетон.кз вырос в 2015 году почти в 3 раза – оборот сервиса по продаже билетов на мероприятия, концерты и в кино достигнет к концу 2015 года до 600 млн. тенге. Ожидания у менеджмента сервиса на 2016 год – самые радужные.

Константин Горожанкин, президент Ассоциации Казахстанского Интернет Бизнеса и Мобильной Коммерции, уверен, что в 2015 году рынок электронной коммерции в Казахстане однозначно вырастет. В 2016 году, по его мнению, есть определенные риски, которые затрудняют прогнозирование.

Между тем, над электронной коммерцией в Казахстане начинают сгущаться тучи. Один из рисков – обсуждаемое в рамках ЕЭК (Евразийская экономическая комиссия) плана по гармонизации таможенных пошлин для частных почтовых посылок, купленных в зарубежных интернет-магазинах. Предполагается брать 25 евро с любой зарубежной покупки. А дополнительно, считает рабочая группа, необходимо еще и снижение порога беспошлинной интернет-торговли с нынешних 1000 до 150 евро. Ранее, пару лет назад, мы отмечали, что подобное решение – это вопрос времени. Несмотря на то, что рассмотрение вопроса пока отложили, это всего лишь пауза перед решающим залпом.

Второй риск имеет фискальные корни. И хотя об этом говорили много лет (о теневой интернет-экономике), лишь в последнее время градус обсуждения стал инициироваться властями. Например, в Комитете госдоходов Казахстана считают, что торговля через интернет – это отчасти теневая экономика. К сожалению, пока трудно понять то, по какому сценарию будет развиваться ужесточение мониторинга. Но то, что оно произойдет – не вызывает сомнений.

Тем не менее, Константин Горожанкин считает, что отрасль интернет-коммерции Казахстана еще слишком слаба, и предлагает рассматривать компромиссные варианты: «Наша интернет-экономика достаточно слабая, принимать подобные решения (понижение порога беспошлинных посылок – прим. редакции) без обсуждения вопроса с участниками рынка может привести к перекосам. Кроме того, если мы сейчас заберем у наших граждан возможность экономить – это в нынешних условиях будет не очень хорошо».

Очевидно, 2016 год станет некоей реперной точкой для всей индустрии, а последующие 2 года пройдут под знаком консолидации интернет-бизнеса и ужесточения конкуренции в наиболее «богатых» сегментах. При этом, точка входа на рынок Казахстана будет расти, при почти полном отсутствии интересных свободных ниш.

0
221
0