Сейчас столько много вариантов, что родители не могут решить куда отдать своих детей на курсы английского языка. Недавно я изучала этот вопрос, и поняла что тут нужен основательный подход. Очень уж это важно. Пускать на самотек этот вопрос нельзя. Ведь английский язык, в наше время, открывает детям дорогу в будущее.
Итак, после долгих поисков, я обнаружила некоторые различия между разными центрами. И вот они:
-
В большинстве школ, до сих пор преподают старыми методами. Советские учебники, к счастью, уже почти не встретишь, но вот методы все еще отдают “совковостью”.
Лично я, предпочитаю центры, где используют новинку (для Казахстана новинка, а вообще еще с 60х годов используют этот метод в ведущих учебных заведениях мира) в обучении - “Технологию обучения”. Это единственная технология, которая действительно помогает детям легче усваивать материал. И только эта технология направлена на то, чтобы дети могли применять то, что они изучили. Применительно к английскому языку, это означает, что дети действительно будут разговаривать, а не просто учить годами, и не использовать. Обычно такие центры пишут, что они работают по лицензии Прикладного образования.
-
Преподавательский состав - ну честно, в большинстве центров даже нет обучения для преподавателей. Это означает, что центр, “пользуется чем есть”. Каких найдут преподавателей, такие и обучают наших детей.
Есть большая разница между людьми, которые знают язык, и теми кто умеет преподавать. Центры, которые берут всех подряд и сразу допускают до преподавания, лично у меня вызывают сомнение. Я всегда делаю выбор в пользу тех центров, у которых есть своя академия, где предоставляют обучение для преподавателей.
-
Контроль качества - многие родители отдают своих детей частному репетитору. В их пользу делают выбор, те кто надеется, что занятия один на один будут более эффективны. И спору нет, есть очень хорошие, ответственные репетиторы, но также существуют и такие, которые вначале показывают себя с хорошей стороны, а потом, “расслабляются” и ведут уроки как попало. К тому же, стоимость занятий у репетитора не дешевая.
Если в центре нет контроля качества, то они ничем не лучше, а даже хуже частников. Частник, хотя бы уделяет больше внимания ученику.
Итак, как узнать есть ли контроль качества в центре или нет? Там где есть контроль, всегда могут показать наглядно прогресс любого ученика. Таким центрам есть чем гордиться, и они всегда замеряют результаты, поэтому, обычно на стенах висят графики, факты и достижения. Обычно, родителям дают полный отчет - уровень знания английского, когда ребенок начал обучение, какие пробелы в знаниях выявлены, какие знания ребенок приобрел, результаты тестов, экзаменов и тд. И еще, в таких центрах постоянно ведут опросы, спрашивают мнения родителей и интересуются успехами учеников.
-
И еще, при выборе курсов английского языка, надо чтобы были специальные программы (если вы ищите для школьников, то английский для детей, если для дошколят, то тоже должна быть специальная программа и если вы ищите программу для взрослых, то должна быть специальная методика для взрослых).
Есть огромная разница между тем как усваивают обучение малыши, и как усваивают школьники и как усваивают взрослые. Если в центре всех "косят под одну гребенку", то это показатель непрофессионализма.
В какие центры я бы никогда не отдала своего ребенка?
Для меня как красная тряпка для быка - если учитель говорит, что ребенок “Тупой, неспособный, не способен ничему научиться”, то это означает вот что … Тут придется подробнее:
Любой продукт или любая услуга, которую вы покупаете должна привести к какому-то результату. Например, если вы оплачиваете услуги по уборке квартиры, то результатом должна быть чистая квартира. Так же обстоят дела и с обучением, если вы оплачиваете услугу по обучению английскому языку, то результатом должен быть умеющий разговаривать на английском языке ребенок. А когда учитель говорит что-то типа - “Ваш ребенок не усваивает программу, вы должны принять меры…” это все равно, что уборщица вместо того, чтобы убираться, говорит “Вы такие грязнули, вы должны убираться”. И это, просто напросто означает, что учитель не справляется со своей работой. А что мы делаем с уборщицей, которая не справляется с уборкой? Правильно, мы ищем ей замену.