Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:20, 15 августа 2010

Моё видение ТвоегоВидения

Перед публикацией этого поста в своем твиттере я написал: "Пишу пост по улучшению блог-платформы YourVision. Уже чувствую запах тухлых помидоров и яиц. Да, и холиварами попахивает)"

Я еще не высказывал своего мнения насчет платформы, функционала, дизайна и т.д. А какой я пользователь Юви если не запостил что-нибудь про платформу)

Поводом к написанию поста стал Самсон, который обратился с вопросом о том, как я вижу ребрендинг Юви и есть ли у меня какие-нибудь идеи. Идеи, конечно же, были, но после проявленного интереса они обрели конкретную форму. Так вот в этом посте я попытаюсь показать как я вижу не только новый логотип платформы, но и оформление и навигацию главной страницы. Сразу скажу я не специалист в веб-дизайне и интерфейсах, но здравого ума и адекватности достаточно, чтобы делать предположения в этой области. К тому же кардинально что-то менять я думаю не стоит, тем более правильно сказал Самсон, люди воспримут изменения по-разному. Но изменения на мой взгляд серьезные и важные. В конце концов, чем не еще одно поле для обсуждения.

Blog post image

Начнем с логотипа. Тот что сейчас на главной конечно же уже стал известным, и является базой для всего стиля, на его цветах строится вся платформа, несколько субпроектов (Блогпост) и фирменные предметы (футболки и т.д.). Но! Прошло уже много времени, логотип функционально стар, так как для данной веб-страницы необходим горизонтальный вариант, чтобы он смог спокойно влезть в панель и оставить вокруг себя свободное место. Нынешний втиснут туда и из-за него вся панель смотрится незаполненной.

Новый лого нужен еще и по той причине, что платформа растет и хочет привлекать все больше людей, особенно серьезных, взрослых, интересных. В моем варианте обычный "bubble", привычный для большинства вебдванольных проектов, заменен набором постов, стопкой записей, к которым можно причислить и фотографии и видео ролики и т.д. Цвета заменены на более дружественные фиолетовый и оранжевый. И сама надпись yourvision более статусная, уверенная и горизонтальная (прелесть которой увидите ниже).

Перейдем к левому верхнему углу, панели навигации.

Blog post image

1. На мой взгляд, тот темно-синий цвет, что используется сейчас в оформлении, очень давит, оставляет ощущение статичности и своей насыщенностью тянет к себе совсем неуместное внимание. Его надо заменить на пастельные тона, в моем примере на светло-серый, он все еще ограничивает поля навигации от остального пространства, но и не перетягивает на себя внимание. В данном случае логотип и пункты меню только выиграют.

2. В нынешнем состоянии все пункты меню никак не обозначают что они ссылки, ни сменой цвета, ни подчеркиванием, ни выделением, лишь изменением курсора. Такая статичность ссылок может запутать новых пользователей и уж точно людей неактивно юзающих интернет. Я думаю, что в верхней панели можно не подчеркивать, так как выпадающие меню указывают на то, что это ссылки. Но в нижней панели подчеркнуть стоит, тем более они даже эстетичнее смотреться будут.

3. Действительно непонятно, почему в нынешнем дизайне Френдлента стоит между Новым в сообществах и Новым в личных блогах, когда логичнее было бы убрать ее в конец. То есть человек желающий почитать/посмотреть все что напостили юзеры, пробежится по всем ссылка и сообществам и личным блогам, а спотыкаться о Френдленту ему не к чему.

4. Всеми ненавистные категории персоны и эксперты можно запихнуть во вкладку Люди, они же тоже люди. И глаза меньше мозолят и статус имеется.

5. И по мелочи, языки написать полностью (русский/казакша). К логотипу прибить Блоги в Казахстане. Компании цветом не выделять, пусть все будет гармонично. Пункты "полный/короткий" убрать, ими нет смысла пользоваться. И счетчик новых постов нафиг не сдался, он для поднятия ЧСВ администрации?))

Так, перейдем к правому верхнему углу, панели управления.

Blog post image

1. Панель управления окрашиваем в фиолетовый цвет и тем самым выделяем. Это дистанцирует ее от остальной страницы и уравновесит цветовой баланс, так как слева у нас логотип в цвете, а справа панель управления.

2. Кнопка Создать запись должна выделяться. Она этим самым не только мотивирует писать, но и удобнее, пока прицелишься в нынешний вариант, все желание писать улетит. К тому же новые пользователи обычно мучаются в поисках этой кнопки, а по факту это главный способ создавать контент, поэтому ее необходимо выделить текстом.

3. Выпадающее меню Профайл. Мне кажется, стоит отказаться от никнеймов в этом месте, чтобы не прыгало меню, а было статичным, построенным на сетке. Все управление, а также Выход можно засунуть в Профайл.

4. Остальные кнопки, и даже не кнопка Патроны. Решил не вмешиваться здесь, единственной надо упростить и сделать похожими иконки. Я взял первые попавшиеся бесплатные.

5. Поиск привычнее воспринимается справа, как элемент управления и вписывается в сетку он там лучше. Внутри можно сделать выпадающие Поиск по блогам и Поиск по людям. От поиска по людям можно даже отказаться и попытаться встроить его в основной поиск, то есть чтобы с одного места искал по всему.

В итоге вся верхняя панель выглядит вот так:

Blog post image

Она занимает меньше места, вызывает ощущение легкости, много свободного места, ровно, по сеточке, сбалансирована и функционально удобнее на мой взгляд.

Пойдем ниже. Правая сторона главной страницы.

Blog post image

1. Я понимаю, что любой проект желает монетизироваться, поэтому баннеры, как один из способов, являются неотъемлемой частью. Но они настолько ужасного качества, и так мозолят глаза, что без адблокеров лучше на страницу не заходить. Есть предложение. Я на нескольких сайтах видел такую приблуду. Все рекламные баннеры рисуются собственным дизайнером и это входит в пакет по предоставлению баннеро-услуг. Причем все эти баннеры в одной стилистике, схожей цветовой гамме, они не мозолят глаза, эстетически выверенные и приятные, и в то же время работают как реклама. Да, и от несерьезного содержания ваших собственных баннеров о пользователях желательно отказаться, лучше оформлять строго, конкретно и в фирменном стиле. Еще одно все баннеры должны быть статичными, картинками, никаких миганий, подпрыгиваний, движений и т.д., не детский сад уже.

2. Окно Популярные блогеры. Я думаю его надо либо опустить ниже, либо вообще убрать с главной. Человеку, заходящему на сайт не в первый раз, уже неинтересно кто там на первом месте, ему намного интереснее какие последние комментарии, что сейчас активно обсуждается. Даже тому, кто зашел в первый раз на платформу, дальше кликов по первым трем популярным блоггерам уже ходить будет неинтересно. Про популярность лучше сделать отдельную страницу с разными чартами и запихнуть во вкладку Люди на панели навигации.

3. Окно с kiwi. Не знаю по какой причине оно на самом лучшем месте, видимо тут кроссплатформенная солидарность) Но лучше от него отказаться, так как в таком маленьком окне его смотреть не будут. Лучше сделать малый баннер для себя, для своих проектов (Блогпоста и т.д.), по ссылке которого можно посмотреть все что угодно и в нормальном качестве.

4. На примере сверху видно, что все выравнено по сетке и гармонирует с панелью управления и поиском.

Дальше основная часть, левая сторона, сторона постов.

Blog post image

1. Опять-таки ссылки на сообщества и сами посты подчеркнутые и обозначены фирменными цветами.

2. Для постов надо сделать побольше отступ слева, а то пялишься в левую часть монитора, точнее глазами прыгаешь с пластмассовой обводки монитора на пост и обратно. То есть сделать выступ для названия поста, а для самого поста еще больше.

3. До панельки автора поста у меня уже сил нет. В принципе то как есть неплохо. И мне интересно функциями sharing кто-нибудь пользуется, нельзя это в одну кнопочку сузить, а то какой-то маскарад. Есть радикальные предложения по поводу панельки автора поста, например поставить ее слева от поста, тогда и сам текст поста будет дальше от края и инфа об авторе сначала, а не снизу, таким образом текст поста будет почти в центре страницы, что не можен быть неудобным. Но про радикальные я не буду)

И это все только про главную, сколько в себе таят другие страницы, ууу... А сколько злых комментов телится в душе пользователя уже здесь, уууууу.. Про рейтинги, карму и т.п. говорить не буду, упаси боже)

И на псоледок. Так как субпроекты должны быть в одном стиле, логотип для БлогПоста:

Blog post image

И общий вид страницы:

Blog post image

Надеюсь, что мои примеры и разъяснения были доходчивыми.

0