АППАРАТЫ-НЕВИДИМКИ

modgovkz 2015 M11 24
462
0
3
0

Как известно, во всем мире набирают популярность беспилотные летательные аппараты.  Иметь их сегодня на вооружении армии ни сколько престижно, а сколько необходимо. Как утверждают многие военные...

Как известно, во всем мире набирают популярность беспилотные летательные аппараты.  Маленькие помощники современной армии. Иметь их сегодня на вооружении армии ни сколько престижно, а сколько необходимо. Как утверждают многие военные эксперты, уже к 2015-2020 году примерно треть военной авиации на планете станет беспилотной.

Компьютер уже давно начинает побеждать человеческие способности. Идеи японских летчиков камикадзе, нашла свое неожиданное инженерное воплощение в 21 веке. Вот такой вот робот нового поколения, которого вы видите на фото, способен разглядеть на земле отдельных людей и передать оператору «картинку» в режиме реального времени, а также выполнять множество других функций.

Способные пролететь в открытую форточку, последние модели беспилотных аппаратов становятся все точнее, умнее и опаснее. В шутку можно даже написать, что в небе летают летчики на истребителях, и даже не подозревают, что скоро могут остаться без работы). Этажом ниже, если так можно выразиться летают "дроны" (БПЛА), гроза для многих современных "негодяев". Несмотря на то, что самолетом управляет человек, здесь отрабатывается именно беспилотные технологии. Дело в том, что все видит пилот, дублируется на экране у оператора на земле. Он может управлять этой чудо-машинкой не вставая даже со стула. Так называемый, летательный аппарат без экипажа на борту.

В мире сейчас существует огромная необходимость в миниатюрных беспилотных аппаратах для тактической разведки. Последние модели таких аппаратов вполне могут уместиться в рюкзаке и запускаются с рук одним человеком, недороги и просты в использовании. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА)  в просторечии иногда называют как «беспилотник» или «дрон» (от англ. drone - трутень). Был создан в первую очередь, для воздушной съёмки и наблюдения в реальном времени за наземными объектами.

Делясь хорошими новостями, можно отметить, что мировые тенденции  последних «беспилотников» дошли и до казахстанской армии. Как сообщает сайт Минобороны РК, в Сухопутных войсках Вооруженных Сил РК на базе войсковой части 48386 начались двухнедельные сборы операторов беспилотных летательных аппаратов. Обучением казахстанских военнослужащих будут заниматься израильские специалисты. В этом плане Израиль, имеющий великолепную науку и развитую сферу высоких технологий, является признанным лидером в производстве и экспортебеспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Дроны бывают разные. Разных моделей и работы направлений. Вы когда-нибудь видели как выглядит дрон весом всего несколько грамм? Как пишет Flightglobal, компания Israel Aerospace Industries (IAI) занимается разработкой миниатюрного беспилотного летательного аппарата-"бабочки". Аппарат весит всего несколько граммов и может находиться в воздухе 20 минут.Маленькая "бабочка" чья масса достигает 13 граммов,  оснащена микровидеокамерой массой всего 0,1 грамма. В движение беспилотник приводит компактный электромотор, работающий на 7000 оборотов в минуту. На команды оператора БПЛА откликаются при помощи системы управления полетом массой три грамма. Крылья "бабочки" сделаны вручную из прозрачного углеволокна. Использовать беспилотники-"бабочки" предполагается, в частности, в ситуациях с захватом заложников. Таким образом БПЛА, оснащенный видеокамерой и микрофоном сможет незаметно разведать обстановку в зоне инцидента.

А это первый в мире дрон, напечатанный на 3D-принтере.

Модели первых БПЛА. Разработанные в мире одни из первых беспилотников не умели возвращаться на базу. После запуска с самолета или корабля они могли лишь упасть где-то в укромном месте и подождать, пока за ними придут.

На фото ниже представлены беспилотные летательные аппараты с выставки Dubai Airshow 2015.

Боевые беспилотники обладают рядом преимуществ перед пилотируемыми летательными аппаратами и это факт, ставящий перспективу их развития в мире.

Беспилотные летательные аппараты принято делить по таким взаимосвязанным параметрам, как масса, время, дальность и высота полёта.

"Дееспособоность" беспилотников зависит от массы. Микроебспилотники (условное название) массой до 10 килограммов, временем полёта около 1 часа и высотой до 1 километра, «мини» - массой до 50 килограммов, временем полёта несколько часов и высотой до 3 — 5 километров, средние («миди») - до 1 000 килограммов, временем 10-12 часов и высотой до 9-10 километров, тяжёлые - с высотами полёта до 20 километров и временем полёта 24 часа и более.

Неважно то, что сегодня мы речь ведем о беспилотниках, история этих аппаратов начинается скорее на воде чем в воздухе. В конце XIX века, если быть точными, то в 1899 году, небезызвестный изобретатель, физик и инженер Никола Тесла сконструировал и продемонстрировал общественности первый в мире радиоуправляемый кораблик, что не осталось незамеченным в ученой среде и дало свой толчок развитию сферы управляемых объектов.

На сегодняшний день, разработан даже бумажный дрон. Основу аппарата составит углепластиковый «фюзеляж» с камерой, системой дистанционного управления и двумя двигателями, а также бумажный планер, который можно будет собрать самому по принципу оригами. Разработчики утверждают, что аппарат сможет летать на дальность до 91 метра. Управлять аппаратом можно будет при помощи смартфона.

Вспоминается тот случай, когда на военных учениях«Айбалта-2015» мы стоим посреди полигона, изнываем от жары и смотрим на себя сверху. Точнее, смотрим на беспилотник. Поднимаем голову к небу - оно ясно и чисто. «Смотрите по направлению», - подсказывает командир. Следуем совету, и - удача! - метрах в двухстах над нами замечаем миниатюрный бесшумный самолетик, описывающий в небе круги. А если быть точнее подвижной навигационный-топографический комплекс. Это и есть 2 БПЛА. Чаще всего он используется для оперативного исправления топографических карт в полевых условиях, а также отображение цели в дневное и ночное время. По словам старшего сержанта Ельдара Улыспаева, для военных это просто подарок!

Плюсы БПЛА в сравнении с пилотируемыми самолетами

  • Уже сейчас пилотируемые самолеты обходятся гораздо дороже беспилотников как в плане обслуживания так и в плане производства. В то время как обычный самолет требует системы защиты и жизнеобеспечения пилотов, беспилотный летательный аппарат обходится малым. Не на последнем плане так же стоят затраты на обучение и подготовки пилотов, которое занимает гораздо больше времени чем обучение оператора БПЛА.
  • Беспилотные летательные аппараты затрачивают гораздо меньший объем топлива благодаря своему весу, при этом, не исключается возможность использования альтернативных видов топлива. Так, например, по мнению подавляющего большинства авиаконструкторов, возможен переход на криогенное топливо, которое используется космическими летательными аппаратами
  • В то время как пилотируемый самолет необходимо посадить на огромную по занимаемой территории посадочную площадку, беспилотник свободно приземляется на небольшую взлетно-посадочную полосу не более 600 метров, не говоря уже о беспилотниках класса «микро», которые могут сесть даже на порог дома или подоконник.

Пожытожив, можно добавить, что из дронов уже начали получаться неплохие курьеры, и этому очень порадуются все, кто сегодня вынужден мириться с особенностями поведения посыльных из плоти и крови. Как говорил герой романа «Дверь в лето» Роберта Хайнлайна, «за что я люблю военные разработки — они не патентуются». Здорово, что технологии, придуманные не от хорошей жизни, потихоньку делают эту самую жизнь лучше.

Оцените пост

3