место в рейтинге
  • 35656
  • 30
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

О СОВРЕМЕННОМ АВИАЦИОННОМ ТРЕНАЖЕРЕ И ТЕОРИИ «НЕБЕСНЫХ ЛИХАЧЕЙ» МиГ-31

Помните, как вы учились ездить на велосипеде? Трудно было? Намного труднее научить человека летать. Даже не намного, а в тысячу раз труднее.

- Что же в этом особенного? - удивитесь вы. – Человек поступает в специальный вуз, где новичкам читают лекции, потом сажают в учебный самолет. Рядом помещается инструктор и... летают. Как известно, учебный самолет имеет два штурвала - один для курсанта, другой для инструктора; у обоих - и педали, и приборные доски. Если новичок делает ошибки, инструктор поправляет его. Это все хорошо, но как подготовить летчика к полету на современном самолете, где ему первому придется укрощать неизвестный нрав этой машины? При том, что это не просто самолет. А всепогодный легендарный истребитель МиГ-31? На помощь приходит специальное устройство - авиационный комплексный тренажер. 100% имитация кабины самолета.

В войсковой части 50185 молодые военные летчики военнослужащие Сил воздушной обороны ВС РК имеют возможность обучаться ведению воздушного боя и отрабатывать технику пилотирования на уникальном современном тренажере, который полностью имитирует часть самолета Миг-31.Кабина сохраняет интерьер кабины самолета МиГ-31 и укомплектована штатными органами управления, приборными панелями, табло, пультами управления, рычагами, креслами, средствами связи и т.п. Аналогов этому тренажеру, как заверили нас в части, среди стран СНГ практически нет. Тренажер может полностью имитировать весь полет – от взлета до посадки, может воссоздать различные погодные условия дождь, туман, буран и т.д. Вобщем, поучиться на этом тренажере, голубая мечта для многих будущих летчиков!

Конструктивно кабина выполнена из дерева на металлическом каркасе.

В ней расположены приборы, кресло пилота, штурвал, педали, сектор газа. Летчик действует рычагами управления так же, как и в настоящем полете. Но как же проконтролировать действия летчика? Правильно ли он ведет машину?

Для этого существует так называемый мозг тренажера. Все управление тренажером осуществляется через компьютер, что обеспечивает его максимальную функциональность и гибкость. На панелях которой мы увидели, как мигают красные и зеленые лампочки. По словам начальника комплексного тренажера капитана Петра Дорогова, в машине работают до 4-5 тысяч электронных ламп и полупроводниковых приборов.

Счетная машина задает маршрут полета. Решая труднейшие дифференциальные уравнения, она выдает летчику «обстановку» - скорость, высоту, дальность, то есть ставит летчика в те условия, в которых он находился бы в реальном полете. На приборной доске тренажера смонтированы приборы - имитаторы. По внешнему виду со стороны шкалы они похожи на настоящие, но по устройству совсем иные. Когда впервые видишь изображение на экране радиолокатора, то удивляешься, как оператор может разобраться в этом непонятном сочетании световых пятен. Действительно, нелегко научиться полностью расшифровывать «картинки» локатора. Для того чтобы оператор стал знатоком своего дела, требуется затратить много летных часов, если локатор установлен на самолете. И здесь теперь приходит на помощь тренажер.

«Этот тренажер, включает большое количество новых элементов конструкции. Он позволяет осуществлять независимую тренировку двух экипажей, обучать ведению групповых действий в составе тактической группы (пары), межсамолетной навигации, тренировать экипажи для работы с наземной автоматизированной системой управления, вести обучение офицеров боевого управления и руководителей ближней зоны. В среднем налет летчика на тренажере зависит от его классной квалификации. Например, летчик 3-го класса должен отлетать до 60 часов в год на тренажере. Наши летчики работают специально по плановой таблице. В ней уже заранее расписаны все задачи, которые должны решаться ими на тренажере. Уже на следующий день какие-то элементы они выполняют в реальных полетах на МиГ-31» - капитан, инструктор тренажера КТЭ-31 Петр Дорогов.

Отличаются ли полеты иллюзии от полетов в реальности? По словам Ерлана Искакова, летчика-штурмана в/ч 50185, разница только в перегрузках и физиологических ощущениях. Самым сложным элементов на тренажере, летчик считает выполнение предпосадочного маневра и захода на посадку с использованием радио-технических средств и визуально. Даже звучит не просто!)

Все когда-то начиналось. Даже этот путь к современному тренажеру. В 1915 году появились первые авиационные тренажеры, которые с помощью электрического устройства могли измерять реакцию будущих летчиков при возникновении дисбаланса машины. Постоянно ужесточавшиеся требования к безопасности полетов делали заказчиков тренажеров все более взыскательными. Тренажеры должны были становиться все более и более похожими на свои летающие прототипы; кроме того, от техники требовалась все большая производительность, а потому век аналоговых компьютеров в моделировании полетов был не слишком долгим.

После осмотра тренажера, мы направились к учебно-взлетной полосе военной части. На улице в этот день стоял мороз. Декабрь на носу. Но это не помешало, нам на расстояннии вытянутой руки  увидеть как взлетает и приземляется легендарный всепогодный истребитель МиГ-31. Краем уха, мы смогли услышать как могущий истребитель, летчики  ласково называют "наша птичка".

Стоит отметить, что по сей день МиГ-31, является самым скоростным и высотным боевым самолетом в мире. Самолет может выполнять длительное патрулирование и вести борьбу со всеми классами воздушных целей, в том числе малоразмерными крылатыми ракетами, вертолетами и высотными сверхзвуковыми самолетами в любое время суток, при любой погоде. В ультразвуковой истребитель влюбиться с первого раза, просто невозможно!

Как нам объяснил командир самолета, Мадияр Мейрамович, группа самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство большой протяженности по фронту и наводить на цели истребители других типов. Ракетное вооружение МиГ-31 позволяет поражать цели, в том числе малоразмерные и низколетящие, на недоступных для других истребителей дальностях. По боевым возможностям МиГ-31 не имеет аналогов в мире.

Максимальная скорость более 3-х тысяч километров в час, доступная высота в 20 километров и мощнейшее радиолокационное оборудование сделали эту машину универсальным охотником за любой самой быстрой целью. Длина истребителя составляет 22,69 м. Размах крыла 13,46 м. Высота самолета 6,15 м. Масса пустого МиГ-31 - 21820 кг, а с полной заправкой - 39150 кг. Максимальная допустимая скорость до 1500 км/ч. На большой высоте - 3000 км/ч. Перед вылетом летчиков, предворительный осмотр и заправка МиГ-31 может занять не менее одного часу. Предполетная проверка самолета инженерами части может занять не больше одного часа. В это время паралелльно самолет заправляется авиационным бензином.

За всю историю существования этого вида самолета было построено более 500 перехватчиков МиГ-31 различных модификаций. Возможности МиГ-31 позволяют летать в любое время суток, в любых метеорологических условиях – в туман, метель, высокую облачность. При этом сверхзвуковой истребитель-перехватчик не теряет своих боевых преимуществ и может выполнять боевые задачи по перехвату и уничтожению воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах.

Со стороны наши военные летчики похожи на крутых парней из американских сериалов. Или даже чуть круче.

«В Казахстане, очень высокая планка требований к военным летчикам. Самое главное, что у нас есть на чем учиться и у кого учиться. Мы отрабатываем полеты в сложных метеорологических условиях – облачность. На высоте надо учитывать разные температуры, сильный ветер и низкую границу облаков. Основная сложность – это видимость. Наши воздушные корабли как раз и предназначены для полетов в любых метеоусловиях, в любое время года и суток. Самое главное – должен быть готов экипаж» - штурман самолета МиГ-31 старший лейтенант Ерлан Искаков.

В ожидании взлета МиГ-31, под объектив фотоаппарата нечайно попалась бабулька в тулупе, неспеша расхаживающая возле отдельно стоящих самолетов у части. Заметив наше любопытство, инструктор по полетам улыбнувшись осведомил: "Это дежурный. В морозы приходится одеваться потеплее. У них часы. Потом они сменяются".

А вот над небом мы видим как летит МиГ-31!  Дух перехватывает! Очень красиво! Не то слово! МиГ-31 - это смесь мощи и красоты! А этих летчиков ты только что видела в части, а сейчас они рассекая небо, подчиняют себе легендарный истребитель. Именно в такой момент, распирает гордость за наше СВО ВС РК!

Военно-воздушные силы СВО ВС РК являются вторыми по численности среди стран СНГ после ВВС России. В их распоряжении находятся более 400 боевых самолётов, 80 транспортных самолётов и 300 вертолётов различного назначения. Сегодня части военной авиации СВО ВС РК оснащены современными самолетами: Миг-29, Миг-31, Су-27, Су-25 и Су-30. Это авиационные комплексы, которые в настоящее время, по оценкам ведущих авиационных специалистов многих стран, по своим аэродинамическим, летным и боевым характеристикам являются одними их лучших в мире.

Сама часть в которой мы побывали, заслуживает отдельных слов благодарности. 14 декабря 2002 года Постановлением Правительства Республики Казахстан авиационной базе было присвоено имя Героя Советского Союза Нуркена Абдирова. На сегодняшний день войсковая часть – это современный авиационный комплекс перехвата, состоящий на вооружении Республики Казахстан. Прицельно-навигационный комплекс позволяет поражать цели, как на фоне земли, так и в стратосфере в любых погодных условиях, днем и ночью.

19 декабря этого же года, части было вручено Боевое Знамя

Этот самолетик мы решили сфотографировать на долгую память для нашего фотоальбома. Глядя на него, мы всегда с теплотой и гордостью будем вспоминать этот день.

modgovkz
20 ноября 2015, 12:06
2201

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15920
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12704
  • 3
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 8122
  • 92
Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

По требованию компании АО «Казахтелеком», Блог-платформы YourVision» сообщает своим пользователям, что сведения, изложенные в статье, являются непроверенными.
yvision
сегодня / 15:29
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 3118
  • 71
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
22 нояб. 2017 / 14:49
  • 2514
  • 0
«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

В прошлом году на мероприятии "Слет Авиатора" я выиграла подарок - экскурсию на командно-диспетчерский пункт (КДП). Но тогда я даже не ожидала, что эта экскурсия выльется в такое интересное...
Aleksandra747
20 нояб. 2017 / 9:00
  • 1740
  • 6
«Развитие Казахстана самими гражданами»: миф или реальность?

«Развитие Казахстана самими гражданами»: миф или реальность?

Проблем в обществе много: даже больше, чем догадывается среднестатистический казахстанец. И тут я хочу описать несколько, с моей точки зрения, проблем нашего общества.
Advokot
18 нояб. 2017 / 23:27