Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
00:06, 20 ноября 2015

О СОВРЕМЕННОМ АВИАЦИОННОМ ТРЕНАЖЕРЕ И ТЕОРИИ «НЕБЕСНЫХ ЛИХАЧЕЙ» МиГ-31

Помните, как вы учились ездить на велосипеде? Трудно было? Намного труднее научить человека летать. Даже не намного, а в тысячу раз труднее.

- Что же в этом особенного? - удивитесь вы. – Человек поступает в специальный вуз, где новичкам читают лекции, потом сажают в учебный самолет. Рядом помещается инструктор и... летают. Как известно, учебный самолет имеет два штурвала - один для курсанта, другой для инструктора; у обоих - и педали, и приборные доски. Если новичок делает ошибки, инструктор поправляет его. Это все хорошо, но как подготовить летчика к полету на современном самолете, где ему первому придется укрощать неизвестный нрав этой машины? При том, что это не просто самолет. А всепогодный легендарный истребитель МиГ-31? На помощь приходит специальное устройство - авиационный комплексный тренажер. 100% имитация кабины самолета.

Blog post image

В войсковой части 50185 молодые военные летчики военнослужащие Сил воздушной обороны ВС РК имеют возможность обучаться ведению воздушного боя и отрабатывать технику пилотирования на уникальном современном тренажере, который полностью имитирует часть самолета Миг-31.Кабина сохраняет интерьер кабины самолета МиГ-31 и укомплектована штатными органами управления, приборными панелями, табло, пультами управления, рычагами, креслами, средствами связи и т.п. Аналогов этому тренажеру, как заверили нас в части, среди стран СНГ практически нет. Тренажер может полностью имитировать весь полет – от взлета до посадки, может воссоздать различные погодные условия дождь, туман, буран и т.д. Вобщем, поучиться на этом тренажере, голубая мечта для многих будущих летчиков!

Blog post image

Конструктивно кабина выполнена из дерева на металлическом каркасе.

Blog post image

В ней расположены приборы, кресло пилота, штурвал, педали, сектор газа. Летчик действует рычагами управления так же, как и в настоящем полете. Но как же проконтролировать действия летчика? Правильно ли он ведет машину?

Blog post image

Для этого существует так называемый мозг тренажера. Все управление тренажером осуществляется через компьютер, что обеспечивает его максимальную функциональность и гибкость. На панелях которой мы увидели, как мигают красные и зеленые лампочки. По словам начальника комплексного тренажера капитана Петра Дорогова, в машине работают до 4-5 тысяч электронных ламп и полупроводниковых приборов.

Blog post image

Счетная машина задает маршрут полета. Решая труднейшие дифференциальные уравнения, она выдает летчику «обстановку» - скорость, высоту, дальность, то есть ставит летчика в те условия, в которых он находился бы в реальном полете. На приборной доске тренажера смонтированы приборы - имитаторы. По внешнему виду со стороны шкалы они похожи на настоящие, но по устройству совсем иные. Когда впервые видишь изображение на экране радиолокатора, то удивляешься, как оператор может разобраться в этом непонятном сочетании световых пятен. Действительно, нелегко научиться полностью расшифровывать «картинки» локатора. Для того чтобы оператор стал знатоком своего дела, требуется затратить много летных часов, если локатор установлен на самолете. И здесь теперь приходит на помощь тренажер.

Blog post image

«Этот тренажер, включает большое количество новых элементов конструкции. Он позволяет осуществлять независимую тренировку двух экипажей, обучать ведению групповых действий в составе тактической группы (пары), межсамолетной навигации, тренировать экипажи для работы с наземной автоматизированной системой управления, вести обучение офицеров боевого управления и руководителей ближней зоны. В среднем налет летчика на тренажере зависит от его классной квалификации. Например, летчик 3-го класса должен отлетать до 60 часов в год на тренажере. Наши летчики работают специально по плановой таблице. В ней уже заранее расписаны все задачи, которые должны решаться ими на тренажере. Уже на следующий день какие-то элементы они выполняют в реальных полетах на МиГ-31» - капитан, инструктор тренажера КТЭ-31 Петр Дорогов.

Blog post image

Отличаются ли полеты иллюзии от полетов в реальности? По словам Ерлана Искакова, летчика-штурмана в/ч 50185, разница только в перегрузках и физиологических ощущениях. Самым сложным элементов на тренажере, летчик считает выполнение предпосадочного маневра и захода на посадку с использованием радио-технических средств и визуально. Даже звучит не просто!)

Blog post image

Все когда-то начиналось. Даже этот путь к современному тренажеру. В 1915 году появились первые авиационные тренажеры, которые с помощью электрического устройства могли измерять реакцию будущих летчиков при возникновении дисбаланса машины. Постоянно ужесточавшиеся требования к безопасности полетов делали заказчиков тренажеров все более взыскательными. Тренажеры должны были становиться все более и более похожими на свои летающие прототипы; кроме того, от техники требовалась все большая производительность, а потому век аналоговых компьютеров в моделировании полетов был не слишком долгим.

Blog post image

После осмотра тренажера, мы направились к учебно-взлетной полосе военной части. На улице в этот день стоял мороз. Декабрь на носу. Но это не помешало, нам на расстояннии вытянутой руки  увидеть как взлетает и приземляется легендарный всепогодный истребитель МиГ-31. Краем уха, мы смогли услышать как могущий истребитель, летчики  ласково называют "наша птичка".

Blog post image

Стоит отметить, что по сей день МиГ-31, является самым скоростным и высотным боевым самолетом в мире. Самолет может выполнять длительное патрулирование и вести борьбу со всеми классами воздушных целей, в том числе малоразмерными крылатыми ракетами, вертолетами и высотными сверхзвуковыми самолетами в любое время суток, при любой погоде. В ультразвуковой истребитель влюбиться с первого раза, просто невозможно!

Blog post image

Как нам объяснил командир самолета, Мадияр Мейрамович, группа самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство большой протяженности по фронту и наводить на цели истребители других типов. Ракетное вооружение МиГ-31 позволяет поражать цели, в том числе малоразмерные и низколетящие, на недоступных для других истребителей дальностях. По боевым возможностям МиГ-31 не имеет аналогов в мире.

Blog post image

Максимальная скорость более 3-х тысяч километров в час, доступная высота в 20 километров и мощнейшее радиолокационное оборудование сделали эту машину универсальным охотником за любой самой быстрой целью. Длина истребителя составляет 22,69 м. Размах крыла 13,46 м. Высота самолета 6,15 м. Масса пустого МиГ-31 - 21820 кг, а с полной заправкой - 39150 кг. Максимальная допустимая скорость до 1500 км/ч. На большой высоте - 3000 км/ч. Перед вылетом летчиков, предворительный осмотр и заправка МиГ-31 может занять не менее одного часу. Предполетная проверка самолета инженерами части может занять не больше одного часа. В это время паралелльно самолет заправляется авиационным бензином.

Blog post image

За всю историю существования этого вида самолета было построено более 500 перехватчиков МиГ-31 различных модификаций. Возможности МиГ-31 позволяют летать в любое время суток, в любых метеорологических условиях – в туман, метель, высокую облачность. При этом сверхзвуковой истребитель-перехватчик не теряет своих боевых преимуществ и может выполнять боевые задачи по перехвату и уничтожению воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах.

Blog post image

Со стороны наши военные летчики похожи на крутых парней из американских сериалов. Или даже чуть круче.

Blog post image

«В Казахстане, очень высокая планка требований к военным летчикам. Самое главное, что у нас есть на чем учиться и у кого учиться. Мы отрабатываем полеты в сложных метеорологических условиях – облачность. На высоте надо учитывать разные температуры, сильный ветер и низкую границу облаков. Основная сложность – это видимость. Наши воздушные корабли как раз и предназначены для полетов в любых метеоусловиях, в любое время года и суток. Самое главное – должен быть готов экипаж» - штурман самолета МиГ-31 старший лейтенант Ерлан Искаков.

Blog post image

В ожидании взлета МиГ-31, под объектив фотоаппарата нечайно попалась бабулька в тулупе, неспеша расхаживающая возле отдельно стоящих самолетов у части. Заметив наше любопытство, инструктор по полетам улыбнувшись осведомил: "Это дежурный. В морозы приходится одеваться потеплее. У них часы. Потом они сменяются".

Blog post image

А вот над небом мы видим как летит МиГ-31!  Дух перехватывает! Очень красиво! Не то слово! МиГ-31 - это смесь мощи и красоты! А этих летчиков ты только что видела в части, а сейчас они рассекая небо, подчиняют себе легендарный истребитель. Именно в такой момент, распирает гордость за наше СВО ВС РК!

Blog post image

Военно-воздушные силы СВО ВС РК являются вторыми по численности среди стран СНГ после ВВС России. В их распоряжении находятся более 400 боевых самолётов, 80 транспортных самолётов и 300 вертолётов различного назначения. Сегодня части военной авиации СВО ВС РК оснащены современными самолетами: Миг-29, Миг-31, Су-27, Су-25 и Су-30. Это авиационные комплексы, которые в настоящее время, по оценкам ведущих авиационных специалистов многих стран, по своим аэродинамическим, летным и боевым характеристикам являются одними их лучших в мире.

Blog post image

Сама часть в которой мы побывали, заслуживает отдельных слов благодарности. 14 декабря 2002 года Постановлением Правительства Республики Казахстан авиационной базе было присвоено имя Героя Советского Союза Нуркена Абдирова. На сегодняшний день войсковая часть – это современный авиационный комплекс перехвата, состоящий на вооружении Республики Казахстан. Прицельно-навигационный комплекс позволяет поражать цели, как на фоне земли, так и в стратосфере в любых погодных условиях, днем и ночью.

Blog post image

19 декабря этого же года, части было вручено Боевое Знамя

Blog post image

Этот самолетик мы решили сфотографировать на долгую память для нашего фотоальбома. Глядя на него, мы всегда с теплотой и гордостью будем вспоминать этот день.

Blog post image

1
1393
0