место в рейтинге
  • 616440
  • 3057
  • 216
Нравится блог?
Подписывайтесь!

авиановости

В погоне за прибылью авиакомпании рискуют жизнями пассажиров

Астана. 12 августа. Kazakhstan Today - В Казахстане основной причиной авиакатастроф является ненадлежащее техническое состояние самолетов. Об этом сегодня в ходе еженедельного брифинга сообщил официальный представитель Генеральной прокуратуры Нурдаулет Суиндиков, передает корреспондент агентства.

"Генеральной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности полетов. За последние три года с воздушными судами республики произошло 48 инцидентов и 4 авиакатастрофы, в которых погибли 24 человека. Анализ показал, что наряду с человеческим фактором, основной причиной этих авиапроисшествий явилось ненадлежащее техническое состояние самолетов", - сообщил Н. Суиндиков.

По его данным, "в ходе проверки в деятельности большинства авиакомпаний установлены нарушения правил эксплуатации авиатехники и требований безопасности полетов".

"К примеру, авиакомпания "Жезказган Эйр" осуществляла перевозку пассажиров по маршруту Жезказган - Алматы - Жезказган, почти в два раза превысив максимальную вместимость судна ЯК-40.

Як-40

Тем самым в погоне за прибылью, были поставлены под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. Более того, этой авиакомпанией для пассажирских перевозок использовались самолеты с отработавшими свой ресурс агрегатами", - проинформировал Н. Суиндиков.

Кроме того, представитель Генеральной прокуратуры сообщил, что "проверкой также установлены факты несоблюдения требований по профессиональной подготовке авиаперсонала, организации летной работы". "Имеются случаи допуска к полетам лиц, не прошедших или не подтвердивших свою специальную подготовку. Так, авиакомпанией "Аэро" на должность командира воздушного судна принято лицо без документа, подтверждающего прохождение аттестации, авиакомпания "IRTYSH AIR" незаконно допустила к международным полетам не прошедшего спецподготовку бортпроводника. Авиакомпания "ЭЙР ТРАСТ" вовсе эксплуатировала самолет с неполным составом экипажа", - уточнил Н. Суиндиков.

По данным Генеральной прокуратуры, "в деятельности отдельных компаний, осуществляющих импорт авиатехники, выявлены нарушения таможенного законодательства и экономических интересов государства. "Так, по представлению Актюбинской транспортной прокуратуры с компании "Starline.kz" за ввоз двух судов "Boeng 737-200" в бюджет страны дополнительно взыскано более 38 млн тенге", - сообщил Н. Суиндиков.

"Всего по результатам проверки прокурорами внесено более 30 представлений, одно предписание о приостановлении сертификатов летной годности 65 воздушных судов, возбуждено три дела об административных правонарушениях. Кроме того, Генеральной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законности в адрес Министерства транспорта и коммуникаций страны", - заключил он.

Интересные цифры приводит прокуратура. Сравним.
За три года в СМИ были отмечены следующие авиакатастрофы с участием казахстанских бортов:

1. МиГ-29, ВВС Казахстана, аэродром Жетиген (Николаевка), 12 февраля 2008 г. погиб пилот.

2. Вертолет Ми-8, МЧС Казахстана, Кызылординская область, 28 февраля 2008 г.погибло пять человек.

3. Вертолет Eurocopter EC 130B4, Sky Service, ущелье Жанак, Жамбылская область, 19 октября 2008 г. погиб пилот.

4. Ил-62, Deta Air, Машхад (Иран). 24 июля 2009 г. погибло 16 человек.

5. Вертолет Ми-8, Пограничная служба Казахстана, Южно-Казахстанская область, 8 сентября 2009 г. погибло 10 человек.

6. Вертолет Ми-17, МЧС Казахстана, село Маканчи, 11 марта 2010 г. погибло 8 человек.

7. Ан-2, Air Flamingo, национальный парк "Кокшетау", 24 июня 2010 г. погибло два человека.

Очень грустный список. Остается только надеяться, что он не будет пополняться. Но вернемся к нашим цифрам. Если не принимать в расчет военные борта и иранский Ил-62, то получим как раз 4 авиакатастрофы. А вот 24 человека погибших ни с чем не бьется... Больше их, как ни грустно... больше.. в комментариях к статье указывают цифру в 48 человек за крайние 15 лет, эта цифра гораздо ближе к истине.

13 августа 2010, 2:32
750

Loading...

Комментарии

Хы, я летал 3 раза в Джез на Як-40....микроавтобус с крыльями!
со стоячими местами?)
нее с этим пронесло, с сидячими :))
я на Жетысу эйрлайнз летал в Астану с Талдыка, тож на Як-40. точно маршрутка :)
"Всем клиентам нашей авиакомпании при покупке билета приятный бонус - бесплатный парашют!"

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 34661
  • 195
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15673
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12489
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 12220
  • 62
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7939
  • 87
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 2869
  • 70
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
22 нояб. 2017 / 14:49
  • 2056
  • 0
«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

В прошлом году на мероприятии "Слет Авиатора" я выиграла подарок - экскурсию на командно-диспетчерский пункт (КДП). Но тогда я даже не ожидала, что эта экскурсия выльется в такое интересное...
Aleksandra747
20 нояб. 2017 / 9:00
  • 1617
  • 6