Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
14:32, 12 августа 2010

авиановости

В погоне за прибылью авиакомпании рискуют жизнями пассажиров

Астана. 12 августа. Kazakhstan Today - В Казахстане основной причиной авиакатастроф является ненадлежащее техническое состояние самолетов. Об этом сегодня в ходе еженедельного брифинга сообщил официальный представитель Генеральной прокуратуры Нурдаулет Суиндиков, передает корреспондент агентства.

"Генеральной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности полетов. За последние три года с воздушными судами республики произошло 48 инцидентов и 4 авиакатастрофы, в которых погибли 24 человека. Анализ показал, что наряду с человеческим фактором, основной причиной этих авиапроисшествий явилось ненадлежащее техническое состояние самолетов", - сообщил Н. Суиндиков.

По его данным, "в ходе проверки в деятельности большинства авиакомпаний установлены нарушения правил эксплуатации авиатехники и требований безопасности полетов".

"К примеру, авиакомпания "Жезказган Эйр" осуществляла перевозку пассажиров по маршруту Жезказган - Алматы - Жезказган, почти в два раза превысив максимальную вместимость судна ЯК-40.

Як-40

Тем самым в погоне за прибылью, были поставлены под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. Более того, этой авиакомпанией для пассажирских перевозок использовались самолеты с отработавшими свой ресурс агрегатами", - проинформировал Н. Суиндиков.

Кроме того, представитель Генеральной прокуратуры сообщил, что "проверкой также установлены факты несоблюдения требований по профессиональной подготовке авиаперсонала, организации летной работы". "Имеются случаи допуска к полетам лиц, не прошедших или не подтвердивших свою специальную подготовку. Так, авиакомпанией "Аэро" на должность командира воздушного судна принято лицо без документа, подтверждающего прохождение аттестации, авиакомпания "IRTYSH AIR" незаконно допустила к международным полетам не прошедшего спецподготовку бортпроводника. Авиакомпания "ЭЙР ТРАСТ" вовсе эксплуатировала самолет с неполным составом экипажа", - уточнил Н. Суиндиков.

По данным Генеральной прокуратуры, "в деятельности отдельных компаний, осуществляющих импорт авиатехники, выявлены нарушения таможенного законодательства и экономических интересов государства. "Так, по представлению Актюбинской транспортной прокуратуры с компании "Starline.kz" за ввоз двух судов "Boeng 737-200" в бюджет страны дополнительно взыскано более 38 млн тенге", - сообщил Н. Суиндиков.

"Всего по результатам проверки прокурорами внесено более 30 представлений, одно предписание о приостановлении сертификатов летной годности 65 воздушных судов, возбуждено три дела об административных правонарушениях. Кроме того, Генеральной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законности в адрес Министерства транспорта и коммуникаций страны", - заключил он.

Интересные цифры приводит прокуратура. Сравним.
За три года в СМИ были отмечены следующие авиакатастрофы с участием казахстанских бортов:

1. МиГ-29, ВВС Казахстана, аэродром Жетиген (Николаевка), 12 февраля 2008 г. погиб пилот.

2. Вертолет Ми-8, МЧС Казахстана, Кызылординская область, 28 февраля 2008 г.погибло пять человек.

3. Вертолет Eurocopter EC 130B4, Sky Service, ущелье Жанак, Жамбылская область, 19 октября 2008 г. погиб пилот.

4. Ил-62, Deta Air, Машхад (Иран). 24 июля 2009 г. погибло 16 человек.

5. Вертолет Ми-8, Пограничная служба Казахстана, Южно-Казахстанская область, 8 сентября 2009 г. погибло 10 человек.

6. Вертолет Ми-17, МЧС Казахстана, село Маканчи, 11 марта 2010 г. погибло 8 человек.

7. Ан-2, Air Flamingo, национальный парк "Кокшетау", 24 июня 2010 г. погибло два человека.

Очень грустный список. Остается только надеяться, что он не будет пополняться. Но вернемся к нашим цифрам. Если не принимать в расчет военные борта и иранский Ил-62, то получим как раз 4 авиакатастрофы. А вот 24 человека погибших ни с чем не бьется... Больше их, как ни грустно... больше.. в комментариях к статье указывают цифру в 48 человек за крайние 15 лет, эта цифра гораздо ближе к истине.

0
325
5