Библия о супружеских отношениях

9580
0
0
6

Когда речь заходит об идеальной супружеской паре, то мне на ум в первую очередь приходят Адам и Ева. Да, они согрешили, и были изгнаны из Эдема. Но сейчас речь не об этом. С точки зрения вопроса об...

Когда речь заходит об идеальной супружеской паре, то мне на ум в первую очередь приходят Адам и Ева. Да, они согрешили, и были изгнаны из Эдема. Но сейчас речь не об этом.

С точки зрения вопроса об идеальных супружеских отношениях, в библейской истории об Адаме и Еве в глаза бросается один неоспоримый факт - эти двое ни разу не конфликтовали друг с другом за всю свою жизнь на земле. Ни разу! Адам и Ева после изгнания из Эдема, жили тяжелой жизнью, ведь Бог в гневе проклял за них землю, сказав, что они будут питатся хлебом в поте лица, и что не все их труды будут плодотворными, читаем:

16. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18. терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
(Книга Бытие 3:16-19)

До согрешения, Адам и Ева жили идеальной жизнью в идеальном мире. Но после их согрешения и изгнания из этого идеального мира, они во все дни их жизни жили тяжелой жизнью. И не смотря на это, Ева ни разу не жаловалась Адаму за такую жизнь, и что ей приходится в болезненных мучениях рожать детей, как и Адам ни разу не упрекнул свою жену за то, что она стала причиной его грехопадения. Эти двое ни разу не упрекали друг друга. Они помнили какой счастливой жизнью они жили до изгнания, и все же, ни разу не конфликтовали друг с другом. Просто идеальная супружеская пара.

Когда я размышлял над тем, в чем же секрет их идеальных отношении, в Библии я нашел только одну единственную возможную причину их взаимосогласия. Они не выбирали друг друга полагаясь на свои физические органы восприятия. Бог был причиной их появления как супружеской пары.

Адам вообще не искал себе жену. Его жизнь была настолько в "шоколаде", что он даже не задумывался о семье. К его, и к нашему тоже, счастью, об этом побеспокоился сам Бог, когда решил, что не дело это, Адаму быть одному, в то время как все другие его творения имели себе пару. Давайте прочитаем этот момент:

18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
(Книга Бытие 2:18-24)

В этом отрывке мы можем заметить два аспекта:

1) Бог был инициатором, чтобы у Адама появилась жена

2) Мы видим символизм в сотворении Богом жены Адама из его ребра. Бог не стал творить жену Адама из праха, как Он это сделал с Адамом. Нет. Он взял ребро Адама и из этого ребра сотворил ему жену. Жена созданная из ребра Адама символизирует  полную совместимость между Адамом и Евой. Они идеально подходили друг другу, как физический, так и психологический. Ребро Адама, это в первую очередь символизм. Я считаю, что не стоит воспринимать генетическое родство Адама и Евы в буквальном смысле. Это символизм.

Важным фактором их идеальных супружеских отношении является то, что именно Бог выбрал их друг для друга. Это очень важный момент, благодаря которому, Адам и Ева ни разу не ссорились друг с другом на протяжении всей их жизни на земле. Ева не пыталась командовать Адамом. Она знала, что она создана Богом в помощь Адаму, а не для командования Адамом. Ева не оспаривала главенство Адама.

Когда Адам впервые увидел свою жену, он тут же принял ее. Вот она  - сила Божьего выбора!  Когда Бог выбирает двух людей в пару, то эта пара будет жить всю жизнь вместе.

Моногамия или полигамия?

 

В Библии нет однозначного указания, чтобы у мужа была только одна жена. Адам и Ева были единственными друг для друга просто потому, что они были первыми людьми, от которых пошло все человечество.  Другое дело более поздние времена. Мы видим разные формы семей. У Авраама была жена Сарра до самой ее смерти. А после Сарры, у Авраама было еще много последующих жен. В противоположность Аврааму, у Иакова (Израиля) было две жены одновременно - Лия и Рахиль.

Не мало жен было у царя Давида. Однако, чемпионом многоженцем был царь Соломон. У него было аж 700 жен! И это не считая 300 наложниц! Соломон очень любил женщин. И в этом было не только личное счастье царя Соломона, но и его проклятие. На самом деле, такое огромное количество жен было для Соломона расплатой за грех его отца - царя Давида.

У царя Давида было немало жен. Однако, однажды, он увидел женщину редкой красоты по имени Вирсавия. Она была замужней, и состояла в браке с одним из военачальников царя Давида Урием Хеттеянином. Царь Давид не смог устоять перед ее красотой. Он воспользовался своей властью, чтобы переспать с чужой женой, которая забеременела от него. Чтобы решить эту проблему, царь Давид приказал Иоаву, начальнику Урия, подстроить ситуацию на войне так, чтобы Урия мужа Вирсавии, поставили в самый опасный и сложный участок фронта, где он гарантированно был бы убит врагами. Так и произошло. После этого, царь Давид взял Вирсавию себе в жены.

Библия гласит, что то, что сделал царь Давид по-отношение к Вирсавии и ее мужа Урии, было злом в глаза Господа Бога. Тогда Господь послал пророка Натана к царю Давиду сказал:

1. И послал Господь Нафана к Давиду, и тот пришел к нему и сказал ему: в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный;
2. у богатого было очень много мелкого и крупного скота,
3. а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь;
4. и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить обед для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему.
5. Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это;
6. и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания.
7. И сказал Нафан Давиду: ты — тот человек. Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула,
8. и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого для тебя мало, прибавил бы тебе еще больше;
9. зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян;
10. итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою.
11. Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;
12. ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.
(Вторая книга Царств 12:1-12)

С этого момента в семье царя Давида начались серьезные проблемы. Не просто серьезные проблемы. Просто ужасающие проблемы! Хотя царь Давид и молился, и постился, прося прощения у Господа, однако, Слово Господа твердо, даже если Господь и простил Давида тем, что пощадил его жизнь. Однако, грех Давида дало повод людям хулить Господа. Этого Господь не простил Давиду.

Началось все со смерти младенца, которого Вирсавия родила Давиду. Продолжилось это позором среди его детей, когда его сын Амнон обесчестил и убил свою родную сестру по имени Фамарь. Другой сын Давида, Аввесалом отомстил за свою сестру Фамарь и убил Амнона, после чего ударился в бега от глаз и гнева Давида. И пророчество Натана о том, что его ближний завладеет женщинами царя Давида на глазах перед всем Израилем сбылось именно в лице беглого сына Давида Аввесалома, который позже захватив власть, обратит своего отца царя Давида в бегство. Давид оставит своих женщин следить за своим домом, а не возьмет их с собой в бегство. Аввесолом же, заняв Иерусалим, переспит с женщинами своего отца на глазах у всего Израиля, по совету свого советника Ахитофела.

Это было большим позором дому царя Давида за то, что он сделал с Вирсавией и ее мужем Урием.

Вирсавия родила Давиду другого сына - Соломона. Библия гласит, что Бог полубил Соломона. Он дал Соломону все, и мудрость, и царский престол отца своего Давида. Однако же, читая историю жизни царя Соломона, можно понять, что хоть Бог и любил Соломона, но грех его отца Давида действовал в Соломоне. Любовь царя Соломона к женщинам не знала предела. Он брал жен со всех концов мира. Он же потокал своим женам, позволяя им молится своим языческим идолам. Это не прошло бесследно, и в итоге, жены склонили самого царя Соломона молится их языческим идолам, что прогневало Бога.

Иному мужчине сложно справится и с двумя женами, а у царя Соломона их было аж 700! Каким бы мудрым Соломон ни был при жизни, это не уберегло его от грехопадения через молитвы языческим идолам, под влиянием его жен. Все таки царь Соломон был сыном пары, которая не должна была быть вместе, но стала по прихоти его отца Давида.

Сразу же после смерти царя Соломона, Израиль распался на два государства Израильское и Иудейское. Таков был результат гнева Бога на царя Соломона.

Из истории о царе Давиде и его сыне царе Соломоне через призму формы семьи, можно сделать выводы, что многоженство не всегда является хорошим решением. Адам был счастив с одной женой, которую для него выбрал Бог. Цари Давид и Соломон не были счастливы с множеством жен, которых они выбирали сами.

 

Отношения между супругами

 

Библия гласит, что жена должна повиноватся своему мужу, как прилично в Господе, а муж должен любить свою жену и не быть к ней суровыми:

18. Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
19. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.
(Послание к Колоссянам 3:18,19)

В послании ап. Павла к эфесянам мы читаем:

22. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23. потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
(Послание к Ефесянам 5:22-24)

Далее ап. Павел пишет:

25. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26. чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27. чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь…
(Послание к Ефесянам 5:25-29)

Из этих стихов мы видим, что муж должен очень трепетно и бережно относится к своей жене, любить ее и заботится о ней. Муж должен любить свою жену, как свое тело. И тут мы уже подходим к интимной стороне супружеских отношении. В 1-ом послании к коринфянам, ап. Павел пишет следующее:

 

3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
(Первое послание к Коринфянам 7:3-5)

В 3-м стихе говорится, что муж должен выполнять свои супружеские обязанности по отношению к жене, а жена мужу. Обратите внимание на последовательность. С начала муж должен удовлетворять свою жену, а потом жена мужа. Именно такой порядок мы видим в этом стихе. Это говорит о том, что муж не должен вести себя на супружеском ложе эгоистично, но должен заботится, чтобы его жена получала удовлетворение, а жена должна забоится об удовлетворении своего мужа.

В 4-ом стихе ап. Павел говорит, что муж более не властен над своим телом, а жена властна над телом мужа, и наоборот, жена не властна над своим телом, а муж властен над ее телом. Это говорит о том, что супруги не должны отказывать друг другу в интимной близости.  В следующем 5-ом стихе говорится, что муж и жена не должны уклонятся друг от друга, т.е. уклонятся от интимной близости, разве что на время поста и молитвы. После же, супругам стоит быть вместе, и этому есть причина, которую ап. Павел привел - чтобы сатана не искушал супругов невоздержанием. Тут имеется ввиду супружеская измена. Если у супругов происходит кризис в интимной сфере, то часто (не всегда!) это приводит к тому, что муж или жена ищут интимной близости на стороне, т.е. совершают супружескую измену. Ап. Павел говорит, что это происходит под влиянием сатаны. Вот почему интимная сфера в супружеской жизни является очень важной. Жена должна выглядеть и вести себя так, чтобы возбуждать в муже желание интимной близости к себе. Муж же должен заботится о том, чтобы у его жены для этого было все необходимое.

Сохранить брак или развестись?

 

Библия однозначно говорит, что Бог запретил супругам разводится:

10. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —
11. если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей.
(Первое послание к Коринфянам 7:10,11)

Далее ап. Павел пишет:

39. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
(Первое послание к Коринфянам 7:39)

Таким образом, Господь не разрешает разводится. При этом, ап. Павел приводит некоторые уточнения:

12. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
13. и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
14. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
15. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
(Первое послание к Коринфянам 7:12-15)

Из этих стихов мы видим, что разводится запрещается супругам, которые оба - и муж, и жена являются верующими. Если же один из супругов неверующий , то тут позволительно разводится.

 

Eliseus

Ad

Rate post

6

Comments

Login to comment