место в рейтинге
  • 24669
  • 484
  • 62
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Machinarium или моя маленькая любовь с первого взгляда...

Всё, что написано ниже, является сугубо личным мнением автора и не преследует цели прорекламировать тот или иной продукт или навязать своё мнение кому-либо. Написанный ниже текст не является своего рода обзором или превью. В тексте будут употреблены лишь свои мысли и рассуждения, а слова чужих авторов будут цитироваться. Любые совпадения случайны.

К квестам у меня ещё давняя любовь, с детства. Полюбилась мне моя первая игра: King's Quest VII, купленная родителями. И всё равно, что в том возрасте я не прошёл таки её до конца, а потом у меня появился компьютер получше, а вместе с ним и моя вторая любимая игра: Operation Flashpoint и т.д. и т.п. Но жанр адвенчуры и классического квеста остался у меня в душе...

И вот, кажется, в одном из журналов в "Игромании" я прочитал информацию об этой игре. Дело в том, что жанр квестов, да ещё и таких квестов, где все практически построено на одном клике, не имеет особого распостранения в наше время. Да и сделать достойный квест с достойным сюжетом и загадками, а это основная составляющая, сложная задача. Признаюсь, за свою историю игромана я играл в очень небольшое количество квестов, их можно пересчитать по пальцам, причём только одной руки, но и выдающиеся квесты тоже можно пересчитать по пальцам. К их числу с полным правом можно отнести и Machinarium.

Скажу сразу, эта игра, в которую влюбляешься буквально с первых секунд запуска... Вот белая надпись machinarium, написанная мелками и забавно перерисовывающаяся при наведении мыши:

И вот клик мышью, и ты уже сразу оказываешься в этом машинном городе, точнее за городом, куда в прямом смысле слова выкидывают нашего героя. И вот нам приходиться собирать его по частям, одновременно знакомясь с окружающей механикой и духом игры. А задачки здесь все завязаны на клике мышью. Мы быстро ищем глазами по тому, что видим на экране, выбираем предмет, который по нашему мнению должен как-то нам помочь и кликаем по нему и ждём каких-либо действий... И так на протяжении всей игры. Авторы бережно и детально нарисовали всё, причём это всё подкупает сразу. (Ещё подкупает тем, насколько сложно вся эта простота выглядит, а ведь игра написана на флеш.)

Довольно мило выглядят мысли, мечтания, воспоминания робота-героя. Они нарисованы в стиле чёрно-белой карикатуры и рассказывают нам истории из жизни города, из жизни героев...

Герои (да-да, их тут двое) - молодые, если можно так сказать про роботов ;), любящие друг друга Он и Она. Его выкидывают за город, Её он должен спасти. Типичная завязка, но сколько откровений скрывается за ней. Исследуя город, герой-мальчик-робот оказывается в самых разных его уголках. В него также влюбляешься с первых минут игры: вот он заглатывает шнур, как спагетти, вот полностью проглатывает собачку-робота (да-да, тут есть и животные ;)), все его действия продуманы и анимированы забавно и заставляют умиляться.

Вот он сидит в камере, тут унитаз... Но зачем, интересно, он роботу?.. )

И вот ты сидишь, с первых минут влюблённый в эти футуристические пейзажи города роботов, наблюдаешь за жизнью. А жизнь в этом городе своя, механизированная: вот стоят музыканты, которым надо помочь вновь "обрести" свои музыкальные инструменты, вот они играют свою любимую мелодию, а наш герой мило подтанцовывает им, вот робот-механик чинит проводку, вот идёт робот-милиционер, вот роботы-бандиты что-то замышляют, вот маленькие роботы-уборщики елозят по стенам и чистят их, и вот, и вот, и вот... Действия так или иначе связаны с нашим маленьким героем или же происходят независимо от него. Но дело всё в действии, это не статичные паззлы, где ты минутами смотришь на абсолютно неподвижных персонажей и тем более таких же 2D-пейзажи и ищешь разгадку. Нет, здесь мир 2D, но он настолько мил и жив, что просто хочется находится там.

Вот, например, тот же робот-механик, что-то копошится там в проводах. А на него оказывается можно залезть, мелькает мысль, когда указатель мыши при наведении на него меняет вид на стрелку. И вот ты бежишь совершать это действие, но для чего же я залез на него, думаешь ты. Интересная кошка, ух ты, оказывается и с ней можно что-то сделать. Тут коротенький ролик, где кошка благополучно убегает, только и вильнув своим металлическим хвостом. Да уж, какая-то в этом загадка, но как же её правильно решить. Слезаешь с робота и начинаешь обследовать территорию. Тут тебе попугай, которые повторяет твои действия, какая-то панель с паззлом, вход в игровой зал... О, и с проводами можно что-то сделать. Подходишь, дёргаешь их, и видишь, что робот зашевелился... так, надо быстро залезть на него, что-то мы упустили в прошлый раз. А, вот оно, можно выдернуть провод от его инструмента!... И так далее... эта сцена ещё далеко не полностью описана, и ещё не раз герой вернётся сюда (вдруг, что-то упустили..), и ещё много задачек ему надо решить здесь. Но начав описывать эту сцену (она довольно стандартна, и затем понимаешь, что действий на ней было не так уж и много, как в других), я хотел показать насколько богат мир Machinariuma. Пусть авторы собрали всем уже давно известные мини-игры, загадки, но придумали весь этот мир, который живёт по всем этим законам, и ты открываешь/решаешь его. В Amanita Design определённо находятся люди, любящие своё дело, создающие шедевры из простых вещей и которые доказывают, что гениальное - просто и, что в наше время высоких технологий и миллионов полигонов только на одной руке главного героя, рождаются и живут такие игры. Что-то есть в этой игре. Вроде хочется написать критику, НО.. не находишь что сказать. Игра настолько мила, что ничего лишнего и получится не могло. Игра сделана с любовью, и это чувствуется. Наверное, поэтому слова критики здесь неуместны...

Ну что же, пора заканчивать, а ведь столько ещё интересного хочется рассказать. Что в этой игре есть специальная книга-предсказатель, которой можно, но не хочется, пользоваться в сложных местах... Что и нашлось здесь место для старых игр из игровых автоматов, и что их, эти автоматы, придётся заводить буквально, совершая круговые движения мышью... И ещё много интересного...

P.S. К этой игре определённо стоит возвращаться, лишь бы почувствовать снова эти забытые чувства, когда игра приносит тёплые чувства. Когда красив весь внутренний мир игры, а не её внешность...

11 августа 2010, 4:05
1159

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Выглядит игра просто отлично, но когда оказалось, что вентилятору надо было отвечать НЕПРАВИЛЬНО, я понял, что играть в это не продолжу.
D1kz
0
0
почему? ) по-моему, это один из интересных моментов игры... хотя, почему-то я сразу догадался, что ему отвечать надо неправильно...
Даже не представляю, что там указывало на то, что отвечать надо неверно!
К тому времени, наверное, уже выработалось какое-то чутье )
JOK3R
0
0
Прошел ее, игра клёвая! :)
leo_R
0
0
Ребята из Amanita design просто молодцы! Написать такую игру на flash, с такой отличной прорисовкой, сюжетом и атмосферой. Прошел всю. Супер!
lyric
0
0
ребята - я думаю, это громко сказано. два человека, один из которых - Якуб Дворски - практически все сделал. Саморост играли?
leo_R
0
0
Играл уже после машинариума и как то не заценил.
игра была класс. Давно я так не радовался.
Kitfox
0
0
Почему вы как бы говорите, что на флеше это писать сложнее? Сложнее чем на чём?
D1kz
0
0
Нет, я нисколько не сказал, что на флеш писать сложнее. Я имел в виду, что игра ничуть не уступает технически квестам, у которых свои движки, и никак это её не ограничивает...
lyric
0
0
да нет, ты простая механика, на флэше было проще.
Отличная игра! Играл в нее когда то. она наполнена мелахолией. В почти таком же стиля есть игра Braid
D1kz
0
0
да, слышал о ней. надо будет раздобыть на досуге )
lyric
0
0
это не так. Брэйд Джонатана Блоу совершенно другая. В этом же стиле Саморосты, только не такие красивые. А Брэйд - это Брэйд, не путайте, пожалуйста. Это платформер с паззлами. А тут чистой воды адвенчура.
Я имел в виду настроение игры
у них философии разные совсем. вы знаете, что Брэйд - это игра о создателе атомной бомбы? вы читали сюжет? Марио-лайк начало - это только цветочки.
Машинариум же прелестная зарисовка из жизни страны железных дровосеков.
Да еще посоветую World of Goo. Не знаю, но она тоже вызывает странные чувства
D1kz
0
0
Знаю-знаю, но руки не доходят ;( Дистрибутив лежит на одном из жёстких дисков...
lyric
0
0
Вы перечисляете все самые известные инди-игры? Ворлд оф Гу ТуДи Боя - это вообще физический паззл. Он рядом с Машинариумом не бывал.
то, что комментарий, скорее, относится не к этой теме. к этой теме, например, можно отнести Little Wheel, Alchemia, Haluz
lyric
0
0
блин, убийственные пассажи в отзыве, вроде "в наше мире полигонов" и т. п. то есть, банальщина, простите.
D1kz
0
0
ничего ) а как было бы лучше?.. у игры непередаваемая атмосфера, как-то не нашлось других слов...
lyric
0
0
отвлеченно было бы лучше. чем детские воспоминания, через описание природы. через теплые цвета.
а в мире полигонов, не забывайте, есть такие игры, как LBA2, которые тоже нежные.
хотя я сам люблю больше 2д и черт знает сколько адвенчур проиграл. а любимые - так вообще Broken Sword 1, 2, 3 и LBA2
хочу поиграть в Broken Sword. Из адвенчур я играл только в Сибирь 2, The longest journey, Dreamfall: The longest journey, все запомнились и оставили приятные воспоминания...
насчёт полигонов, я скорее хотел сказать, что сейчас акценты другие, на реалистичность, про "нежные" игры я не забывал )

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8635
  • 81
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 5997
  • 23
«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

Мы не можем выдать зарплату, оплатить по счетам или как-то иначе распорядиться нашими же деньгами! У физ.лиц, насколько мне известно, ситуация не лучше - при нас люди не могли снять свои деньги с депозитов.
daniyar4422017
13 окт. 2017 / 15:46
  • 3512
  • 12
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2626
  • 30
Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Город имеет особую ауру - очень густая энергетика, думаю, это от того, что он со всех сторон окружен "местами силы". Шымкент напоминает мне старенького доброго мудрого дедушку-аксакала.
Bonittta
13 окт. 2017 / 15:15
«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

Зачастую казахские селебрити выходя в свет, привлекают внимание и обьективы камер только к своей персоне, оставляя свои вторые половинки в тени неизвестности.
gulshat87
13 окт. 2017 / 17:56
  • 2018
  • 6
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41