Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
05:50, 09 августа 2010

Зачем yvision эксперты

«На фига нам здесь эксперты», - регулярно спрашивают пользователи в своих блогах. Мне, как эксперту по медиа, в том числе и по новым медиа, тоже любопытно найти ответ на этот вопрос. Итак, они нужны…

  1. Чтобы постить вкусные посты (генерировать уникальный контент). Но, по идее, они и так, без особого места на вкладке, это делали. А вот если бы они комментировали какие-то новости по своей теме. Вот мне, к примеру, было бы интересно знать, Blog post imagemarat_shibutov что думает о событиях в Киргизии, а Blog post imagee_suleimenov о новом телевизионном сезоне. И еще вот. Есть такой жанр у информационных агентств «сценарий», когда спецы садятся и прописывают, что будет если… (узнать, например, у Blog post imageUncleShal как, по его мнению, будет развиваться казахстанский Интернет, если новые правила примут). Такое использование экспертов интересно еще и тем, что у них чаще всего есть инсайдовская информация по темам, в которых они эксперты. А это значит, мы пользователи получим что-то эксклюзивное.
  2. Чтоб приносить пользу ювиженцам (создавать конкурентное преимущество платформы, типа приходите к нам, у нас очень умные эксперты). Ну, и что я буду как пользователь с этими экспертами делать, когда приду? Мне, к примеру, не только как Куралай Нуркадилова рассказывает о своих моделях, а как она оценивает модели простых юзеров с 5 профтехучилища. Нуркадилова, это с другой платформы, но мне кажется, понятно… К примеру, я могу выслать Blog post imageE-Katerina свой голос записанный, а она мне: «Оля, тебе бы над шипящими поработать». Только в рамках "Экспертной линии" неудобно это делать. Эксперт сидит не знает, что мне сказать, я сижу, плохо представляю, что у него спросить. (Есть разные варианты организации: сбор вопросов, мониторинг возникающих тем и целевое приглашение. Это все ни в коей мере не нарушение прав пользователей, наоборот создание для них лучших условий и технологиям web 2.0 не противоречит).
  3. Чтобы потом их монетизировать. Слабо, если честно, я себе это представляю. Я думаю, что монетизировать, то бишь брать деньги, можно за советы докторов, потому что все болеют, и журналисты, и дизайнеры, и программисты. Может быть, за советы программистов, специалистов по фотоаппаратуре. Надо промониторить, за какие советы пользователи платформы готовы бы были платить. Я долго размышляла и решила, что готова была бы платить за перевод коротких фраз на казахский и английский. Иногда надо быстро и чтобы качественно (автоматические переводчики не канают), а друзей нет в сети, это гемор… Только система оплаты должна быть простой.
  4. Чтобы привлекать на платформу людей постарше. Для реализации собственно этой задачи ничего делать не надо «Тщеславие – мой любимый грех», как говорилось в фильме «Адвокат дьявола», мы сами с удовольствием это делаем.
0