Чингиз-хан тогда уединился на горе и три дня молился. «О Творец тазиков и тюрок!» - обращался покоритель Китая к вечному небу, прося даровать ему победу над Хорезмшахом.
Эта мольба отражает этнокультурные реалии Центральной и Западной Азии XIII века. Тазиками называли оседлое население Халифата.
Указанный факт наряду с другими свидетельствует, что термин «монгол» был политонимом, обозначавшим весь союз тюркских племен, в первую очередь, кереитов, найманов, джалаиров, татар, онгутов, кыпчаков и других.
В издании «Сборника летописей» Рашид ад-Дина 1952 года, прямо называвшего монголов тюркским народом, ревнителям борьбы с пантюркизмом пришлось разъяснить, что автор Всемирной истории употреблял термин «тюрки» почти на каждой странице своего труда, исключительно в социально-бытовом значении.
Смысл партийного месседжа: когда Рашид ад Дин называет монголов тюрками, он, видите ли, не вкладывал в свое историческое сообщение этническое содержание.
Известно, что главными редакторами его текстов были чингизиды и представители военно-кочевой аристократии.
Не видя различий между "социальным бытом" кочевников и их этнокультурным происхождением, они понимали, о чем писал Рашид ад-Дин, да воздаст Ему Аллах благом...
Тебриз - столица Ельханов во времена Рашид ад-Дина