Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
21
23:37, 12 января 2016

Как я ушел из Beeline с помощью отмены мобильного рабства

Услуга MNP (отмена мобильного рабства) в Казахстане официально запущена. У меня появилось любопытство к этой услуге и я решил проверить на деле поменять оператора, заодно поделиться опытом с вами. Итак, для этой цели я выбрал номер +7 777 (и т.д.), то есть номер сотового связи Beeline. В системе MNP этот оператор является донором. Это мой основной номер, в этом году ему исполнилось 10 лет. Меня вполне устраивает зона покрытия Beeline, но есть замечания по стоимости мобильного интернета и 3G, а ведь хочется интернета побыстрее, но надо понимать - это вопрос времени. Будет у Beeline LTE, а пока есть время, можно попробовать Altel, который на данный момент является единственным поставщиком мобильного интернета стандарта LTE. Решено, иду в Altel по пр. Республики (г. Астана). В зале не так много народу, спрашивают причину визита и сразу предлагают для новых абонентов Altel тарифный план "Мой ALTEL", который за первые 3 месяца обслуживания предлагает абонентскую плату 1490 тенге.

Что входит в эту абонентскую плату?

1. Безлимитные разговоры внутри сети (этим никого сейчас не удивишь)
2. 250 минут на других операторов (из них 50 минут на городские телефоны)
3. 45 GB мобильного интернета (днем 20 Gb, а ночью 25 Gb)

После истечения трёх месяцев абонентская плата будет составлять 1990 тенге. Да, здесь меньше минут на других операторов, чем у конкурентов, но я поднял детализацию на Beeline за предыдущие месяцы, там видно, что я не все минуты выговаривал. Так что данная ситуация меня устраивает. Ныне я не так много разговариваю, так как есть WhatsApp и Facebook messenger. Разговариваю и через эти интернет-сервисы. Онлайн окучивает мои коммуникации. Вернемся к MNP.

Что нужно для смены оператора?

1. Номер должен быть оформлен на меня, то есть на физическое лицо.
2. На балансе номера не должна быть задолженность перед оператором связи, в случае "минуса" Beeline меня не отпустил бы.   
3. Номер не должен состоять в корпоративной группе. Выйдите из корпоративной группы, пишите письмо на исключение из корпоративной группы.
4. Нужно собственное присутствие и наличие удостоверения личности, так как будет составляться новый договор на предоставление услуг сотовой связи

Сотрудница Altel дала мне два бланка, первый это заявление на смену оператора, то бишь, прошу принять в ваши ряды, второй это публичный договор на предоставление услуг сотовой связи (один лист). Затем сняли копию моего удостоверения личности и отправили в кассу. где я оплатил банковской картой первую абонентскую плату. С чеком вернулся к сотруднице, которая ждала ответа системы. Позже на мой сотовый пришло SMS, в котором было сказано, что мне отказано в услуге MNP. Ошибка в данных. Сотрудница Altel мне сообщила, что это возможно из-за того, что у меня новое удостоверение личности, так как я не пришел в офис Beeline и не сообщил о смене удостоверения личности. То есть не обновил данные удостоверения личности у оператора связи. У них были записаны старые данные. Я срочно выехал в офис Beeline по пр. Кабанбай батыра, где мне обновили данные по базе. Вернувшись в Altel попросил повторить запрос и в течении двух минут ко мне пришло сообщение -

Уважаемый абонент! Запущен процесс переноса номера +7 777 *******. Возможны ограничения связи в течении часа.

Мне сразу выдали sim-карту Altel и сообщили что я стал их абонентом. Sim-карта у Altel универсальная и поддерживает сразу 3 стандарта.

Blog post image

Мне нужна была Micro SIM. Вставил сим-карту в смартфон и вуаля, я абонент Altel с номером +7 777 *******. Значок 4G появился сразу, настройки мобильного интернета получены и сохранены в смартфоне. Проверил остаток, все согласно моему тарифному плану - 200 минут на других сотовых операторов, 20 Гб мобильного интернета днем, 25 Гб мобильного интернета ночью. Покрытие Altel в Астане меня вполне устраивает, за город я не часто выезжаю, но смею предположить, необходимо развитие.

Как узнать оператора, на номер к которому я звоню?

С номера Tele2 узнать оператора адресата можно по команде *678*номер абонента без 8# и кнопка вызов
У Altel нет подобного сервиса, но в колл-центре сообщили, что будут удлиненные гудки, если адресат поменял оператора.

На что стоит обратить внимание?

Меня ждал сюрприз. Я перестал получать SMS-уведомления по транзакциям банковской карты KazKom. После долгих бесед с колл-центрами обоих я все-таки нашел решение этой проблемы. Делюсь с вами!

Необходимо переподключить услугу на сайте homebank.kz!

Для этого заходим на старую версию сайта www.homebank.kz, выбираем пункт "Кабинет", а затем в раздел "SMS-уведомления", где нужно выключить услугу, а затем включить.

Blog post image

Новая версия сайта www.homebank.kz не поддерживает данную услугу. Кабинета там еще нет. В чем возможная причина этой проблемы? Возможно причина в том, что шлюз KazKom высылает сообщения с номера Beeline на Beeline, хоть и номер остался прежним у меня. Шлюз KazKom должен высылать сообщения на номер, а не смотреть на оператора. В России этот вопрос решен самими поставщиками услуг, они высылают сообщения универсально. Они не смотрят на оператора, они высылают сообщение на номер. Придет время и возможно KazKom обновит свои шлюзы и сделает их универсальными, так как я понимаю банк - оптимизация, номер Beeline должен получать сообщения от Beeline шлюза банка. К этому должен прийти и Qiwi. У меня там кошелек и все решается обращением в call-center Qiwi Kazakhstan, которым сообщаем что мой номер +7 777 ******* теперь обслуживается связью Altel.

Итоговые впечатления

Поменять оператора на деле это весьма простая процедура, мы приходим сразу к оператору, который нам симпатичен, там заполняем их документы, оплачиваем на кассе, получаем SMS о смене оператора, нам выдают новую сим-карту и теперь у нас новый оператор. К предыдущему оператору идти не нужно. У меня сейчас два смартфона, на одном из них Tele2, на втором Altel. До их слияния еще несколько месяцев, а пока есть необходимость в LTE от Altel. Вернулись ли я в Beeline? Возможно, у меня 2 месяца на раздумья, именно в течении 60 дней мне пока что запрещено менять оператора. Порой возникают мысли попробовать затем Kcell  с тарифным планом "Алга 1", авось к этому времени и им дадут LTE. Есть ли причины менять оператора? Это все индивидуально! Это может зависеть от вашего бюджета на месяц, либо тут вопросы покрытия и качества связи. Думаю особенности с банком и Qiwi решатся позже, придет время, поставщики услуг адаптируются к MNP в Казахстане. Был рад поделится с вами своим опытом смены оператора! Номер остался прежним, а это самое главное!

 

21