Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
02:40, 05 августа 2010

Инфографика. Добавленная стоимость

Инфографика - штука модная. Практически все издания от региональных, до национальных стараются ее использовать. Однако, инфографика - это не просто красиво нарисованные стрелочки и циферки. Это в первую очередь - идея. В странах СНГ инфографику лучше всего делают в "РИА Новости". В июне один из руководителей "РИА Новостей", Александр Куприянов,был в Алматы и преподавал на "Школе экономической журналистики" (она была организована Институтом Медиа Стандартов по гранту Фонда Сорос Казахстан). Вот что в своей лекции он говорил про инфографику.

"Самый лучший показатель качества инфографики, когда народ ее подхватывает и сам разносит по своим социальным каналам. Инфографика должна нести добавленную стоимость. Я уверен, что будет профессиональным преступлением, если ваш текст будет сообщать: «За отчетный период, за год, в Казахстане продали столько-то макинтошей и столько-то компьютеров на другой платформе». Рядом инфографика – макинтош, такой большой и там цифра столько-то. Ноутбук, явно не макинтош, какой-то маленький и там цифра другая. Это неправильно. Это может быть красиво и люди обязательно кликнут на макинтош. Но мы не рассказали никакой новой истории.

Проектирование добавленной стоимости – это то, что отнимает большую часть нашего времени в "РИА Новости". Мы пишем, допустим, историю про вирусы в банкоматах. В тексте мы написали, что зафиксированы случаи такого мошенничества, банки предпринимают такие-то меры, мнение силовых органов. И рядом инфографика, которая показывает, что такое вирусы в банкоматах и как себя обезопасить. Это новая информация, эффективный способ дойти до мозгов читателя и это добавленная стоимость.

Добавленная стоимость - большой вопрос и реально большая тема. Чем новый iPhone отличается от старого? С инфографикой это понять проще.

IPhone инфорграфикаПостоянно у вас в редакции будет дилемма: "А он нам заплатил денег, чтобы мы описывали его продукты?" Это не очень, с нашей точки зрения, правильный подход к информации. Прежде всего, вы должны ответить на вопрос: "Это будет интересно нашему читателю?" Однозначно, интересно! Значит, мы ее разместим. То есть, мы исходим из того, что людям это интересно. Они будут на это смотреть. Не надо бояться кому-то помочь заработать деньги. Что вы бесплатно пропиарите Apple в костанайской газете, а Apple вам за это не заплатит. Вообще Apple никогда никому не платит. Ни одному изданию никогда. Но то, что Apple зарабатывает на iPhone огромные деньги, не повод отказываться от публикаций про iPhone. Потому что людям это интересно.

И еще одна инфографика, она не имеет отношение к экономике и сделана для Интернет. Вот это абсолютный пример добавленной стоимости. При всем обилии материалов с Чемпионата Мира по футболу в ЮАР, у всех есть вопрос, что же такое гудит в ушах постоянно, да? (если на нашем сайте нажать, можно услышать этот звук) И у нас получилась 100%-ная добавленная стоимость".

вувузела, инфографика, РИА Новости

Опубликовать часть этой лекции меня подвиг пост Blog post imagealex_filin
А расходы растут как доходы буфетчицы Любы... ©
.
Если смотреть на инфографику Алекса с точки зрения добавленной стоимости, то можно было придумать несколько вариантов. К примеру, показать, сколько стоило сварить борщ в прошлом году и сколько в этом. Или что на свою заработную плату баба Маша могла закрыть 20 литров варенья, а сейчас, к примеру, 10. (Мы можем вместе покреативить, на эту иди другую тему и придумать инфографику) Кстати, это ни в коем случае ни наезд на дизайнера. Даже наоборот. Дело в том, что и в "РИА Новости", и в других редакциях, которые уделяют действительно серьезное внимание инфографике, проводят мозговые штурмы с участием дизайнеров. Обычно, дизайнеры, не загруженные предысторией как создавался журналистский материал, могут предложить реально интересные вещи, как проще и понятнее донести информацию.

ЗЫ. Лекции со "Школы экономической журналистики" будут изданы отдельной книжкой. Обращаться за ней можно будет к Blog post imagezhusupova.

0