Вернутся ли трамваи в Алматы?

Самсон Безмятежный 2015 M10 31
2238
83
29
0

В Казахстане всего четыре города, где есть трамваи - это Алматы, Павлодар, Усть-Каменогорск и Темиртау. Вчера временно (или нет?) на 1 город стало меньше.

В Казахстане всего четыре города, где есть трамваи  - это Алматы, Павлодар, Усть-Каменогорск и Темиртау. Вчера временно (или нет?) на 1 город стало меньше.

Впечатление после утреннего блог-тура единственное: и пути, и само здание давно пора отправить на реконструкцию!

В депо, которое кстати пережило пожар в прошлом году, можно снимать фильмы ужасов и фотосессии на Хэллоуин.

Кстати, павлодарское депо, из моего родного города, по сравнению с алматинским - небо и земля. Мне кажется, что павлодарское депо даже прибыльное за счет радио и прочей рекламы внутри трамваев, много трамваев брендированных, а это услуга не из дешевых.

Павлодарское депо

Развенчивание мифов, которые наполнили сейчас соцсети (большей частью я ссылаюсь на слова Даурена Алимбекова, руководителя управления общественного транспорта):

1 - В депо работает 99 человек, а не 200, как пошел слух в Фб, всем до следующей среды будут предложены рабочие места, многие работники скорее всего будут переучены и в троллейбусное депо перейдут.

2 - Продать саму территорию депо невозможно - это утка, никаких макдональдсов там не будет, потому что именно на Гоголя-Байтурсынова сосредоточен транспортный узел, продать территорию - равнозначно ликвидации трамвайного движения.

3 - и вообще речь идет о приостановлении трамвайного движения, а не "ликвидации". Нет причин его ликвидировать, потому как транспорт экологический и трамваи в городе нужны для разгрузки дорожного движения. Так что ностальгировать еще рано.

4 - пассажиропоток трамваев не сильно большой, 5-5,5 тыс человек, поэтому взамен будут созданы новые автобусные маршруты для населения, которое раньше ездило на трамваях

На время приостановления трамвайных маршрутов будут изменены схемы движения автобусных маршрутов № 20 и № 112. Маршрут № 20 будет продлен с кондитерской фабрики «Рахат» по улице Макатаева до поликлиники № 5, и маршрут № 112 продублирует трамвайный маршрут № 6.

5 - сами трамваи, коих 15 на ходу, произведены в Чехии еще в 80-х, ездили когда-то в Германии, потом их реконструировали и продали нам в состоянии б/у. Продержаться они могут еще до 2022 года.

6 - вопрос об ЛРТ еще не скоро решится, все нужно посчитать и понять, есть ли на это деньги. Пока задача - осметить ремонт путей и починить самые худшие участки. О сроках починки и восстановления путей еще ничего неизвестно, предстоит осмотреть все пути.

7 - с начала года было 43 схода трамваев с путей, а люди, ждущие свой трамвай по маршруту, томились в ожидании 30-40 минут

8 - исторический трамвай - это лишь пока идея, не более

9 - после того, как пути восстановят для нормального движения, запущен будет 1 маршрут, 4-ый, куда пустят все трамваи и интервал движения таким образом будет оптимизирован. Похоже, и трамвай-романтик запустится вместе с этим маршрутом.

10 - большинство самих трамвайных путей проложены еще в 70-80гг, а под этими путями еще куча коммуникаций, срок которых тоже скоро может закончиться (трубы, кабели и тд). То есть кап ремонт путей - это более масштабное решение, чем просто замена путей, надо менять и почти все, что ПОД ними.

Рабочий стол починки трамваев больше похож на арсенал маньяков из Хостела

11 - в обоих случаях минувших трамвайных аварий естественно присутствует человеческий фактор, грубые нарушения правил эксплуатации. Эти аварии и послужили последней каплей, чтобы обратить внимание на печальное положение в целом. Безопасность пассажиров сейчас прежде всего.

12 - а в целом положение следующее: трамваи и троллейбусы в Алматы не прибыльны (и это вполне логично), а задача управления по транспорту - сделать город для людей, а не для машин, то есть показать эффективность и безопасность общественного транспорта. Некоторую прибыль приносят автобусы, именно она и направляется на содержание обоих депо.

 


Оцените пост

0

Комментарии

0
Акимат не только инстаграм завел...
-8
"пассажиропоток трамваев не сильно большой, 5-5,5 тыс человек"

Вот и вся суть, заменить его парочкой маршрутов автобусов на газу и забыть можно про трамвай как про страшнй сон.
0
Нормально действующая трамвайная линия способна перевозить до 7 и более тысяч пассажиров в час. Автобусам такого и не снилось.
0
Трамваи в Алматы не прибыльны потому что воруют, посадите нормальное руководство и через год не узнаете трамваи, но это наивные мечты, ведь в акимате всё через жопу.

сами то трамвайные перевозки очень выгодны, в Павлодаре функционируют и приносят прибыль.
-1
Да. Говорят, у вас там вай-фай халявный уже фунциклирует?
Показать комментарии