Мотивация. Теория менеджмента

Хочешь от кого-нибудь, чего-нибудь добиться, узнай какая у него мотивация. Зачем он ходит на работу, о чем мечтает, чего ему не хватает. Далее упрощенное изложение теории и обещание практики. Самая...

Хочешь от кого-нибудь, чего-нибудь добиться, узнай какая у него мотивация. Зачем он ходит на работу, о чем мечтает, чего ему не хватает. Далее упрощенное изложение теории и обещание практики.

Самая известная теория мотивации носит имя «Пирамида Маслоу». (На самом деле известный американский психолог носил фамилию Маслов, он был из семьи эмигрантов, выехавших в начале 20-го века из Киева.)

До теории Маслоу менеджмент выглядел очень простым делом. Дал денег людям, они сразу начали работать. Но когда везде платить стали более-менее хорошо, оказалось, что все-таки работают люди по-разному. То есть дело не только в деньгах. Психолог Маслоу высказал предположение, что человеческое поведение определяется широким спектром потребностей.

Обычно эти потребности выстраивают в пирамиду, которая так и называется Пирамида Маслоу. Но любопытно, что ученые до сих пор спорят, рисовал ли психолог такую диаграмму. Иерархию потребностей Маслоу вывел, но все-таки считал, что все  зависит от индивидуальных особенностей каждого человека. А пирамиду придумали немцы, чтобы теорию упростить. Мы пошли дальше и еще раз ее упростили.

 

 

 

В 60-х годах 20 века появилась еще одна теория, которая разделила менеджеров по стилю управления.

Менеджер X считает                                  Менеджер Y считает

 

Автор этой теории Мак Грегор основывался на том, что постулаты, лежащие в основе теории X, основное значение придают власти; те же, что лежат в основе теории Y, - профессиональному росту и самостоятельности.

Японцы привнесли в словарь менеджмента еще одно понятие - "теория Z". По ней эффективное управление должно охватывать работников всех уровней, рассматривая их как одну большую семью. Как во всякой идеальной семье, они трудятся в полном согласии, двигаясь к одной и той же цели. Менеджеры, которые придерживаются теории Z, считают, что, если работники испытывают чувство общности и принадлежности к коллективу, они скорее будут трудиться на совесть и с большим энтузиазмом стараться достичь наилучшего конечного результата.

Этот пост - мое вольное изложение главы из нашей с Ержаном Сулейменовым книжки «Организация работы службы новостей». Теории собственно можно легко отыскать  в Интернете. Следующий пост будет о практике, какие стимулы мы использовали в своей работе как медиа менеджеры. А мне интересно, какие менеджеры вам чаще всего попадаются...

Оцените пост

1

Комментарии

0
А как определить менеджера к группе X или Y? Теория Z , я так понимаю, особенно заметна, когда эффективность работ заметна по общему результату? Когда отдельная единица мало что может изменить (напомнило такой пост в твиттере twitter.com )
0
Я думаю, что классических X или Y менеджеров, очень мало. Я X менеджеров встречала либо среди слишком молодых руководителей, которые еще сами ничего не знают и стараются строгостью держать команду, либо среди старых, которые бояться потерять власть. Это люди, для которых главная мотивация - потребность в уважении. Обычный совет в работе с такими менеджерами - уступайте в мелочах, тогда они дадут вам немного свободы. Теория семьи - очень интересна, бесспорно. Это не то, что имеет ввиду Баглан в своем посте. У нас семейный менеджмент я видела чаще всего в НПО ). Там главное, чтобы лозунги мы вместе, мы семья, мы одна команда, были реальными, иначе начнутся семейные бунты.
0
Очень интересно) Спасибо. Мне больше импонирует менеджер класса Y. Ибо мотивация лучше чем наказание так сказать. Взять тех же самых животных и цирк Дуровой, никогда она не наказывала своих питомцев, а только стимулировала.
Грубо как то выразился)
0
особенно пордовал лозунг "срадний человек работать не любит")))
Показать комментарии
Дальше