• 258001
  • 1131
  • 73
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Первое интервью нового генерального директора Beeline в Казахстане

Деловой еженедельник "КурсивЪ" взял первое большое интервью у нового генерального директора Beeline в Казахстане Анатолия Попова:

«Казахстан не является образцовой территорией для успешной реализации стратегии дискаунтера»

 

Для сотовых операторов Казахстана настало горячее время. С одной стороны, бросает вызов рынок – пользователи ждут новых технологий – 3G и 4G. С другой стороны – ряд претензий, в том числе на крупные суммы, операторам предъявило АЗК, и все еще продолжаются переговоры о стоимости годового платежа за пользование частотами 3G. О том, как справляется с вызовами телекомрынок и, в частности, компания Beeline, впервые с момента своего назначения рассказал генеральный директор ТОО «КаР-Тел» Анатолий Попов.

 

– В каком состоянии находилась компания «КаР-Тел» с брендом Beeline, когда Вы приступили к руководству? Довольны ли Вы полученным к управлению активом?

 – Я могу сказать, что показатели «Вымпелком» отличные. На протяжении многих лет бренд «Билайн» занимает ведущие позиции во всевозможных рейтингах. Что же касается ТОО «КаР-Тел», результаты компании были выше, чем в среднем по группе «ВымпелКомЛТД». Я, действительно, считаю, что это отличный результат, и рад, что мне удалось примкнуть к такой команде. 

– На что Вы будете делать упор в дальнейшей стратегии развития компании? 

– Телекоммуникационный бизнес, возможно, один из самых динамичных, если смотреть в целом на индустрию. В нашем бизнесе важна дальновидность и, может быть, осторожность в принятии решений. Также нужно постоянно внедрять и развивать новые технологии. Если в этой индустрии стоять на месте, то при жесткой конкуренции можно быстро проиграть. В настоящий момент мы будем делать упор на внедрение и развитие 3G в Казахстане. В этом вопросе страна немного отстала и от своих соседей по СНГ, и от мировых трендов. 

Внедрение этой технологии – одно из направлений развития. Второе направление – это развитие Beeline как универсального оператора. Уже сейчас наша компания – единственный универсальный оператор в РК, который работает во всех сегментах: в мобильной и фиксированной связи, в продажах фиксированного и мобильного Интернета юридическим и физическим лицам, мы работаем на передачу межгородского трафика и организацию международной связи. 

Между тем многое еще предстоит сделать, чтобы предоставлять комплексный пакет услуг под брендом Beeline. 

– Вы считаете, что диверсификация – более выгодная модель бизнеса, чем концентрация на одном сегменте? Не боитесь потерять позиции в сотовой связи? 

– Сотовая связь остается «ядром» нашего бизнеса. Но рынок передачи данных в Казахстане набирает обороты, и, как показывает мировой опыт, именно он станет в ближайшее время основным драйвером роста телекоминдустрии. Кроме того, передача данных между городами и странами растет, и нужно иметь свой «транспорт» – мы развиваем собственную сеть магистральных каналов, именно это позволяет нам иметь конкурентную цену на рынке. «Вымпелком» в России, два года назад закрыв сделку по приобретению компании «Голден Телеком», сейчас является активным игроком в межоператорской, в международной и в межгородской связях, а также продает Интернет физическим и юридическим лицам. Наша стратегия полностью лежит в русле стратегии группы «ВымпелКомЛТД» – превращения Beeline в полноценного универсального оператора связи. 

– В начале июня стало известно, что компания «ВымпелКом ЛТД» утвердила серьезные изменения в структуре управления компании. Структура поделена на четыре бизнес-единицы: Россия, Украина, СНГ и международные бизнесы, которые будут подчиняться непосредственно штаб-квартире компании в Амстердаме. При этом некоторые ключевые менеджеры покинули компанию. Что при этом изменится в управлении компанией «КаР-Тел»? 

– Эти изменения связаны с мобильностью бизнеса. В прошлом году в Казахстане рост телекоммуникационного рынка составил 8%, однако при этом нужно сделать оговорку, что рост ВВП был всего около 1%. В этом году телекоминдустрия, предположительно, вырастет больше чем на 8%, а уровень ВВП будет в районе 5%. Фактически мы растем в два раза быстрее, чем ВВП страны. Когда индустрия растет так быстро, очень важно сохранять мобильность и скорость принятия решений. С целью децентрализации управления компанией было принято решение о разделении ее на 4 бизнес-единицы. Более того, у компании «ВымпелКомЛТД» в дальнейшем возможны сделки по поглощениям, объединениям с другими мировыми мобильными операторами. Существующая международная структура, в принципе, позволяет присоединить к компании еще несколько других бизнес-юнитов. Для Beeline в Казахстане эти изменения открывают возможность стать еще более оперативными и мобильными. 

– Что на данный момент является основной проблемой компании Beeline в Казахстане? 

– Я бы говорил, скорее, о возможностях. Во-первых, это окончательное решение вопроса о выделении лицензии 3G и 4G. Мы считаем, что лицензия на LTE не должна откладываться на такой же долгий срок, на который в свое время отложили вопрос 3G. В случае с 3G процесс длится уже четыре года. Мы надеемся, что в следующем году после внесения поправок в Налоговый кодекс, будут приняты решения по лицензиям как на 3G, так и на LTE. 

Другой важный момент – создание паритетных условий на рынке для всех игроков. Не секрет, что Beeline является самым агрессивным альтернативным оператором в сегменте высокоскоростного доступа в Интернет на телекомрынке Казахстана. И как альтернативному игроку нам, действительно, зачастую трудно работать, так как до этого рынок был практически монопольным. Важно, чтобы в этом секторе развивалась конкуренция, которая невозможна без равных условий для всех игроков. 

– А в чем выражаются неравные условия на рынке фиксированной связи? 

– Естественно, что в условиях прежде монопольного рынка, когда появляется агрессивный альтернативный игрок, всегда есть риск использования имеющихся ресурсов у доминирующих игроков, для того чтобы не впустить новичка. Соответственно, приходится пробиваться на рынок с боем. 

Тем не менее в других странах мы сталкиваемся с гораздо большими трудностями. На фоне этого можно сказать, что проблем в Казахстане у нас нет, есть вопросы, которые мы решаем в рамках пользы для рынка в целом. 

– Недавно правительство РК передало в парламент пакет документов с просьбой внести изменения в Налоговый кодекс РК с целью удешевления (а, возможно, удорожания) годовой стоимости использования частот для 3G. При этом Карим Масимов сказал, что новые суммы платежей согласованы с операторами. Можете ли Вы озвучить эти суммы?

– Да, действительно, мы вели активные консультации с Министерством финансов и Министерством связи и информации об определении окончательных сумм. Мы рады отметить, что госрегулятор пошел навстречу рынку и предпринимает сейчас значительные усилия по снижению размеров ежегодных платежей за использование частот 3G. 

– Сейчас АЗК РК ведет расследование в отношении сговора между казахстанскими и российскими операторами, касающегося высоких цен на роуминг. Возможный штраф – 28 млрд тенге. В России аналогичные штрафы составляют 15% от роумингового оборота. АЗК сообщило вам, как оно рассчитывает штрафы? Какая сумма штрафа грозит непосредственно Beeline? 

– В нашу компанию был сделан запрос от АЗК, в ответ на него мы предоставили данные о роуминговом обороте. При этом сумма выставленных штрафов, из которых порядка 40% приходится на долю Beeline, почему-то рассчитаны исходя из общей, а не роуминговой выручки, что, на наш взгляд, неправильно, если АЗК оспаривает законность получения дохода именно от роуминга, а не от всех услуг операторов в целом. 

Мы не согласны с тем, что существует какой-то сговор между операторами. Рынок конкурентный, у нас заключены двухсторонние договоры с роуминг-партнерами, в рамках которых мы работаем. 

Если говорить о пороговых платежах, то, к сожалению, с некоторыми странами у нас нет услуги онлайн-роуминга, и мы вынуждены просить наших абонентов держать на балансе пороговую сумму, которая на сегодняшний день составляет 7 тыс. тенге. Стоит отметить, что 86% объема роуминговых услуг Beeline осуществляет посредством онлайн– роуминга, для которого не требуется пороговой суммы на счету.

 – Есть шанс переубедить АЗК?

– Мы оспариваем решение АЗК в установленном законом порядке. Мы готовы отстаивать свою позицию в суде, потому что не считаем, что существует какой-то сговор между нами и другими операторами. 

Кстати, на последнем съезде АЗК речь как раз шла не о сговоре, а о том, что установление пороговых сумм якобы является незаконным. Это второй пункт истории с АЗК. Дело тут не в сумме штрафа, а в том, что мы принципиально не согласны с тезисом о том, что пороговые суммы являются незаконными – они не противоречат законодательству РК с одной стороны, с другой стороны – это полностью соответствует общепринятой мировой практике. 

В-третьих, это не только не нарушает прав потребителя, но и страхует его от случаев, когда он может оказаться в минусе, а также страхует оператора от фродовых схем, когда его потери могут исчисляться сотнями тыс. долларов. 

– В середине июля Минсвязи и информации РК объявило, что проводит исследование всех тарифов сотовых операторов, так как население жалуется на дорогую сотовую связь. С чем, по Вашему мнению, связан такой всплеск проверок и расследований со стороны государства? Не с тем ли, что операторы, например, возмущались высокими расценками на 3G? 

– Хороший вопрос. Конечно, Beeline является доминирующим игроком на рынке сотовой связи в РК, соответственно, наши действия подпадают под регулирование антимонопольных органов. Министерство связи имеет полное право проводить изучение тарифов всех операторов. Мы предоставим всю информацию о себестоимости наших услуг в соответствии с теми запросами, которые к нам поступили. С другой стороны, мы сами на регулярной основе проводим анализ наших тарифов, и если говорить о фактическом снижении наших цен, то стоимость минуты разговора в тенге снизилась за последний год более чем на 16%. Мы добровольно снижаем цены и делаем их более доступными для казахстанцев. С другой стороны, важны и активные действия регулятора, чтобы можно было и дальше снижать тарифы. В частности, нам нужна поддержка в развертывании сети, особенно в труднодоступных малонаселенных районах, которые составляют значительную часть республики, где мы также должны обеспечить устойчивую качественную связь. И здесь мы рассчитываем на помощь как государства, так и регулятора. Тем более что в отдаленных местностях развертывание сотовой связи обойдется дешевле, чем прокладывание фиксированной. 

– Как Beeline уже снизил цены на сотовую связь с начала своей деятельности в Казахстане и как намерен это делать дальше? Какие факторы мешают снижать тарифы компании на сотовую связь? 

– От года к году снижение средней стоимости минуты разговора для абонентов Beeline составляет 15-20%. 

Пять лет назад, когда Beeline вышел на рынок Казахстана, когда начался процесс демонополизации рынка сотовой связи, наша компания оказала большое влияние на рынок. Мы первые ввели тарификацию в тенге, ввели посекундную тарификацию, чего раньше не было в Казахстане.

С тех пор сотовая связь превратилась в массовую услугу, реальное проникновение превышает 80%, одно это уже является сильным аргументом в пользу того, что сотовая связь стала доступной каждому. 

В 2009 году у нас произошло снижение стоимости минуты разговора больше чем на 16%, и по итогам 2010 года мы, скорее всего, увидим не меньшее снижение для абонентов Beeline. Поэтому, можете посчитать, что за пять лет присутствия Beeline на рынке произошло удешевление связи почти в два раза.

 Снижать тарифы позволяют несколько факторов. Во-первых, после своего выхода на рынок Beeline быстро завоевал почти половину рынка частных пользователей. Это позволяет нам работать с внутрисетевыми тарифами, делая их максимально доступными для абонентов. Абоненты Beeline существенно экономят на разговорах внутри сети. 

Второе – это строительство собственных ВОЛС. На данный момент оператор, который не обладает собственными магистральными сетями, каналами передачи данных между городами и странами, существенно тратится на аренду каналов у третьих сторон, и эта аренда в среднем в Казахстане дороже, чем в России. Мы уже построили вторую по размерам сеть ВОЛС в стране – около 4,5 тыс. км, и направляем существенную часть трафика как голосового, так и Интернет, через собственные каналы. 

Сеть еще не достроена, поэтому местами мы используем свои каналы, местами – арендованные. Но мы стремимся к тому, чтобы со временем полностью перейти на собственные каналы связи. 

– Недавно на рынок РК зашел дискаунтер-Tele2 (купивший Neo), который намерен получить 20% рынка через 4 года. Первый тариф оператора – 5 тенге внутри сети. И почти в одно время с этим начались акции других операторов – у Beeline бесплатные разговоры после первой минуты, у «Кселл» – после 2 минуты. Это связано с приходом Теlе2?

 – Мы внимательно следим за деятельностью всех наших партнеров по рынку, в том числе и NEO. Мы помним, что и до покупки Tele 2 этот оператор делал ставку на имидж дискаунтера, но Казахстан в силу своих географических и демографических особенностей – огромной территории с низкой плотностью населения – не является образцовой территорией для успешной реализации стратегии дискаунтера.

 – Ожидаете ли Вы передел рынка в крупных городах?

 – Процесс усилившейся маркетинговой активности всех операторов, который мы сейчас наблюдаем, начался не в этом году и не в прошлом. Этот тренд восходит к 2008 году, и начало ему положило тарифное предложение «Друзья-2» от Beeline, с 2 тенге внутри сети. Это тот тариф, который стал хитом, и, не секрет, что именно он стал «локомотивом» Beeline на протяжении полутора лет. В 2010 году мы уже вывели не одно предложение с ноль тенге внутри сети, со второй минуты разговора или между пользователями одного тарифного плана. Это говорит о том, что территория ценовой конкуренции становится все меньше, рынок Казахстана вступил на тот этап развития, когда нужно конкурировать не просто ценой, но и качеством связи, качеством обслуживания, территорией покрытия, новыми технологиями.

 – В 2009 году приток новых абонентов в сети сотовой связи практически прекратился в силу естественного насыщения рынка, но совокупные доходы операторов все же имели положительную динамику. За счет чего?

 - Сыграли роль два фактора – абоненты больше тратили на разговоры, а также выросла доля неголосовых услуг.

 Абоненты чаще выходят в Интернет через свои мобильные телефоны, чаще используют мобильный контент, который мы предлагаем. В частности, большую роль в развитии в Казахстане сегмента мобильного доступа к Интернет сыграли USB-модемы Beeline, которые мы начали продвигать осенью 2009 года.

 Затем, несмотря на насыщение рынка, рост абонентской базы продолжается. 2009 год был в определенной степени кризисным для телекомотрасли, и мы наблюдали снижение активности абонентов в первом квартале, но затем мы показали хороший рост.

 В 2010 году мы видим, что кризис уже практически миновал, и мы ожидаем, что в этом году будет всплеск активности абонентов сотовой связи.

 – Каковы Ваши прогнозы по телекомрынку в РК на 2010 год? Как вырастут или снизятся доходы сотовых операторов и, в частности, Beeline?

 – Телекомрынок на текущий момент имеет позитивную динамику – в 1,5 раза выше, чем динамика ВВП по итогам первого полугодия 2010 года. Будет ли она в 2 раза выше – зависит от показателя ВВП во втором полугодии. Если говорить о Beeline, то пока, перед публикацией нашего полугодового отчета, мы не раскрываем такую информацию.

 Если бы у нас было 3G, наверное, наша выручка была бы выше, но мы и на текущий момент предоставляем качественный Интернет EDGE, и многие пользователи смартфонов и USB-модемов оценили его по достоинству.

 Кроме того, мы продолжаем развивать широкополосный доступ к Интернету от Beeline. Мы, наконец, вышли за пределы Алматы и начали предоставлять эту услугу по технологии FTTB в Жезказгане, в ближайшее время собираемся продавать услугу «Интернет дома» в Астане и Караганде.

 – Какое число абонентов Beeline надеется привлечь от услуг 3G? Какими будут расчетные сроки окупаемости данных услуг? Сколько будет вкладывать Beeline в развитие 4G в Казахстане и в какие сроки? Ведь тестирование уже состоялось.

 – Я думаю, что внедрение 3G станет хорошим импульсом по увеличению проникновения мобильного Интернета. Важно, что к 3G не надо дополнительно подключаться, не нужны дополнительные устройства. В том и состоит преимущество данных частот, что телефонов, не поддерживающих 3G, на рынке, наверное, уже практически нет.

 Если говорить о LTE или 4G, то это технология совершенно нового поколения, и здесь у Казахстана как раз есть возможность войти в список тех стран, которые начнут развивать ее одними из первых. Пока на территории бывшего постсоветского пространства ни одного оператора LTE нет.

 Beeline совместно с Министерством связи и информации в апреле этого года провел пилотное тестирование зоны LTE в Астане и Алматы, на которой продемонстрировали скорости более 60 Мбит/сек. Следующими шагами будут уже outdoor испытания данной технологии, мы рассчитываем провести их в Алматы и Байконуре до конца этого года.

 В рамках испытаний мы изучим специфику работы этой технологии вне помещений и поймем, с какими трудностями мы, как операторы, столкнемся при развертывании данной сети. Мировая практика показывает, что многие страны уже ведут активное развертывание LTE, в частности, США, Скандинавские страны.

 Пользователи мобильных устройств уже сейчас хотят такую же скорость, как и в проводном Интернете, при этом люди не хотят ждать, не хотят прокладывать провода. Фиксированный Интернет, так или иначе, сопряжен с определенными трудностями. Некоторые пользователи уже произвели переоценку необходимости иметь фиксированную телефонию при наличии мобильной, и сейчас то же самое происходит с Интернетом. Если беспроводной Интернет будет иметь такое же качество и такую же скорость, как и проводной, то фиксированный Интернет станет менее необходимым.

 Тем не менее мы, как универсальный оператор, обращаем большое внимание на мобильный Интернет и видим в нем огромные перспективы и для потребителей.

 – Наиболее локомотивные отрасли развития экономики – сырьевые компании, банки и электроэнергетика уже высказались по поводу глобализации экономики в рамках Таможенного союза. А что изменится для телекома?

 – Телеком – это сервисная функция. Когда крупному бизнесу хорошо, то и нам хорошо. Если российские товары станут в Казахстане более доступными и, наоборот, если казахстанские товары станут более доступны в России, то произойдет рост экономики. Как только меняется тренд внутреннего валового продукта, мы сразу это чувствуем.

 Со своей стороны, находясь в растущей экономике, мы должны создать необходимые технические мощности и иметь запас прочности, для того чтобы обслуживать растущие потребности абонентов, растущий трафик. Beeline, как инновационный оператор, готов к этим вызовам.

Ссылка на источник: КурсивЪ 

30 июля 2010, 10:50
4065

Загрузка...
Loading...

Комментарии

news2
0
0
опять 25. Казахстан большой, население маленькое... нюни распустили совсем... сколько примеров: Австралия, Канада, Кыргызстан хотя бы. По пропорции среднедушевой доход/стоимость связи/плотность населения/рельеф и пр. они рвут все ваши отмазки напрочь, скажите прямо: не вписывается в стратегию, выжимаем бабло пока люди "хавают"...
ak82
0
0
точно....пчелайн, чемодан-вокзал-улей))))))))))))))))))))
prodin
0
0
Кыргызстан? Там плотность населения в 5 раз выше, чем в Казахстане. А в Канаде и Австралии вы знаете какие цены?)
news2
0
0
доходы в 10 раз ниже, операторов 5-6, тарифы низкие даже на междугородние звонки.
Тарифы в Канаде:
1) www.telusmobility.com
2) www.bell.ca т.е. грубо $30-50 за 100 минут разговоров (1 доллар Канады 142 тг) от 30-50 центов за минуту или 45-70 тг в минуту. Дороговато, но там еще масса бонусов один из которых 500 мб трафика (по 5 центов за 1 мб). Т.е. отнимаем $25 от тарифа и получаем стоимость 100 минут 5-25 центов.

Теперь доход на душу населения в Канаде. GDP - per capita (PPP): $38,400 (2009 est.) по сравнению с $8000 в Казахстане, т.е. в 4,8 раза выше чем в КЗ.

дальше сравнивайте сами. это ваша работа-) а не моя. я не в отрасли просто цепляют ваши слезы про географию и прочее. Тоже самое было про интернет в Австралии и здесь.
Про плотность населения Кыргызстана вы ничего не сказали, а именно об этом идет речь. Какие у них доходы - вопрос второй.
Про Канаду сами подтвердили, что уровень их цен не ниже чем в КЗ.
Так что весь ваш пафос как-то не к месту.
Можете посмотреть цены на связь в Евросоюзе, при их-то плотности населения, где каждая базовая станция окупается за день работы.
это не пафос, это называется to address the issue -:)
Опять одело на себя тянете. Вам же по-русски написали что в Канаде доход у населения выше, оттого получается что за ту же сравнительно цену они могут себе позволить в несколько раз больше разговоров, если судить по выкладке выше, то в 4,8 раз.
news2
0
0
ошибочка ст-ть 100 минут 5-25 баксов, соответственно 5-25 центов минута...
news2
0
0
нормальная компания на такие нападки давно бы отчет о стоимости связи в разных странах презентовала, хотите за вас сделают это блоггеры?-)))
prodin
0
0
Мысль хорошая, надо будет взяться.
news2
0
0
соблюдайте этикет плюсуйте за хорошую мысль-))) (пришел, обгадил, теперь прошу +, нахал я)-)))
Weron
0
0
С нетерпением ждем!
Weron
0
0
Ну и? :) Пустые слова и только... Или как и ответ из техподдержки Билайн нужно ждать несколько лет? :)
Идея: Павел, вы бы пожалели блогеров - тяжело читать газетное интервью таких размеров. нужна соль. нужны графики и картинки =)
люблю такие интервью!
Здравствуйте. У меня очень щепетильный вопрос, слышал, что в скором времени, должны понизиться цены на услуги сотовой связи, если это так, то в % соотношений?! На сколько упадут цены в компании [Beeline] ?! ведь не для кого не секрет что ваша компания и [Kcell] два больших конкурента и все будет зависеть от того на сколько % вы снизите свои цены, тоже самое произойдет и там!
Недавно увидел по телевизору репортаж про то как был в Америке съезд хакеров и там все подробно и популярно показывалось, что с легкостью можно прослушивать имея ноутбук, пару антенн( база) и глушителей 3G, которые глушат эту связь и мобильный телефон автоматический переключается на GSM связь. Как вы это прокомментируйте?!?!?! ведь вы наверняка об этом в курсе. Конечно, это для меня НЕ новость что телефоны с легкостью можно прослушивать. Знаю что российские программисты разработали программу(для прослушки) которая устанавливается на телефон и что даже профессионал не определит установлена ли программа или нет. Способов МНОГО их миллион, начиная от простой корочки КНБ и заканчивая той самой функцией, КОТОРУЮ скрывают производители сотовых телефон, ведь во ВСЕ сотовые телефон внедрено прослушивающее устройство, НО не один производитель об ЭТОМ не уведомляет ПРОСТЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ! Знаю и ЭТО тоже наверняка для вас НЕ новость:)
prodin
0
0
Цены на сотовую связь падают каждый год. Для абонентов Билайн средняя цена минуты каждый год становится дешевле на 15-20%. Думаю, это процесс продолжится.
Что касается изобретателей всяких хитроумных устройств, которые якобы позволяют прослушивать ваши разговоры, то тут комментировать нечего, мне кажется. Наверняка такие устройства есть, но насколько сложно простому смертному их достать, да и зачем они ему:) я не знаю.
Поэтому все "новые русские" и всякие предприниматели которые "темнят" используют черно белые кирпичи снятые с производства)) ведь в них как раз таки нету этих самых жучков...) Да и такие "кирпичи" стоят довольно прилично у меня друг продал кирпич за 8 штук рублей)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 июня 2017 / 11:23
  • 38261
  • 18
Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 8455
  • 5
Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Мы записали уникальное интервью с Кайратом Келимбетовым. Предлагаю вам посмотреть первую часть, где мы постарались по возможности поставить все точки на «I» именно по Азербайджанскому вопросу.
Zhumanova
19 июня 2017 / 12:00
  • 6096
  • 7
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 6263
  • 63
В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

Все помнят Медузу и ЖЖ. Теперь в этот "особенный" список попал сайт Foreign policy. Предполагается, что причиной блокировки стала нелицеприятная заметка Джеймса Палмера об EXPO в Астане.
Seattle
19 июня 2017 / 15:40
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 2745
  • 10
Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Наткнулась на статью Ассоциации юристов Новой Зеландии, в которой они дают советы выпускникам юрфака по поиску работы. Статья меня поразила, поскольку там описано все до мелочей, а их советы подойдут абсолютно всем.
asselsabekova
20 июня 2017 / 16:10
  • 2433
  • 6
На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

Очень живописная и бюджетная поездка вдоль всего берега по Иссык-Кулю! Мы, две обаятельные девушки, поехали вдвоем, подготовленные к совершенно автономной жизни в палатке, и ни разу ничего не...
yelenasergiyenko
22 июня 2017 / 13:20
  • 2260
  • 20
Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Почему эту трубу не проложили под землей? Она обезображивает улицу, как дикий багровый шрам от раны, зашитой равнодушным, криворуким и ленивым хирургом, обезображивает лицо.
ValentinaVladimirska
23 июня 2017 / 12:10
  • 1819
  • 31