В преддверии нового сезона фото-вторников в «DK» хотим познакомить вас с творчеством известного фотографа Ляли Кузнецовой.
В ближайший вторник, 3 августа, мы покажем документальный фильм о ней. А пока – немного информации и ее замечательных фотографий.
Ляля Кузнецова – фотограф с мировой славой, обладательница приза Mother Jones Leica Medal of Excellence, чьи работы неоднократно выставлялись в Европе и США.
Родилась в 1946 году в Уральске. После работы инженером, в конце 1970−х она занялась фотографией. С 1978 года работала фотографом в Казанском Государственном музее искусств, в конце 70х принята в. В начале 80х работает фотографом в газете «Вечерняя Казань», занимаясь вопросами современной моды. С этого времени Ляля Кузнецова независимым фотографом и живет заказами для республиканского дома моды Татарии.
С середины 80х годов её работы неоднократно выставлялись и публиковались в Европе и США, в том числе в галерее The Corcoran Gallery of Art в Вашингтоне.
В конце 70х годов Кузнецова снимает один из последних цыганских таборов на территории СССР(в Туркменистане), чуть позже её цыганская серия продолжается в Одесских степях.
Мировая слава к ней пришла благодаря пронзительным, красивым какой-то хрупкой и грустной красотой снимкам цыган. Почти 30 лет она снимает их в Туркменистане, Таджикистане, Узбекистане, одесских степях… Ее снимки не репортажные: в них есть вечная тема свободы и одиночества, которая разворачивается вне времени, вне быта, вне конкретных людей и их имен.
Ее герои человечны, безусловно трогательны, они волнуют, потому что находятся словно вне времени. Ляля – поэтесса, в совершенстве владеющая своим ремеслом.
Когда говорят, что я воспеваю вольную жизнь цыган или что-то в этом роде, я думаю: фотография, которую делает человек, — это отчасти его автопортрет. Когда я освоила фотоаппарат, узнала, как проявляется пленка, как это все печатается, я начала искать кадры, созвучные моему сердцу. Естественно, ни за какие права цыган я не боролась, я просто понимала, что в нашем обществе они лишены очень многих прав. В большинстве своем это люди, которые идут к горизонту, а этот горизонт уходит от них.
Фотограф ищет свою картинку. И когда находит, говорит: да, о’кей, это мое. То есть этот щелчок происходит в сердце. Я, например, всегда знала, когда проявляла пленку, какой кадр мне искать. Еще Картье-Брессон говорил о том, что должно произойти соединение увиденного и того, что в тебе происходит, — это действительно так. Я испытала это на себе и могу подтвердить: именно так и происходит.
—
3 августа, фото-вторник в «DK»
Ляля Кузнецова «Мои дороги»
документальный фильм из серии «Жизнь будет фотографией»
А также ждем алматинских фотографов, желающих показать свои работы публике. Требования - индивидуальность и желание творить ))