Брюзжание по рекламе...

Алексей Курапов 2010 M07 29
919
1
0
0

  Все. Решено. За отсутствие свежей идеи в рекламе надо убивать. Жестоко. Долго. Целенаправленно и мучительно. Чтобы срывающиеся на фальцет крики и красные брызги.  Созывать всех рекламщиков и всех...

 

Все.
Решено.
За отсутствие свежей идеи в рекламе надо убивать.
Жестоко. Долго. Целенаправленно и мучительно.
Чтобы срывающиеся на фальцет крики и красные брызги.
 Созывать всех рекламщиков и всех, у кого все еще впереди, в закрытом помещении на очередную, ни к чему не обязывающую «гламурненькую» тусовочку и заливать бензин в бензопилы. Вместо торжественной официальной речи – оглашение списков номинантов «на распил».
Сколько можно? Терпение – дело наживное. Но ведь и ему порой приходит конец.
 Почему измученный, искушенный, тяжелый на подъем и порой такой вредный потребитель должен тратить свое личное время на просмотр рекламных блоков, состоящих из роликов, не претендующих даже на «эмоциональную подзарядку»? Где те времена, когда ролики обсуждали на кухне, на работе и во время звонков друзьям? Рекламу и любят и ненавидят. Сейчас появился даже новый вид паранойи – чем больше смотришь дурацкую рекламу, тем больше хочется смотреть именно ее. С какой целью? Побрюзжать. Выплеск негативной энергии на безмолвный ящик.
Разумеется, сегодня вербально издеваться над любой рекламой может позволить себе каждый. Порой считает это своей миссией: либо лежа у телевизора и почесывая живот, либо на интернет-форумах - «припадая на свободные уши». Делается это с искренней верой в свой «профессиональный» взгляд на вещи, о которых даже примитивного понятия не имеется.  К сожалению, дыма без огня не бывает. Вера в светлое будущее не оставляет надежды при терпеливом просмотре нынешней рекламы «мейд ин КЗ».
«…Спонсор сегодняшнего распиливания рекламщика-неудачника Сникерс…Не тормози!..» Зато будет неповадно, зато будут помнить. Как можно под ярким казахстанским солнцем, сидя в своей машине, в полнейшем недоумении пялиться на свой радиоприемник, который как заведенный, по шесть раз подряд (!!!), повторяет один и тот же нудный ролик о новых тарифах в Далакоме?  «Все без ума от Далакома – от него вам будет кома». Креативщики! Копирайтеры! Вспомните о Судном дне! Он наступит рано или поздно – если не для всего человечества, то для Вас точно. И в райские кущи попадут далеко не все не\до\распиленные души. Меня терзают смутные сомнения, граничащие с четкой уверенностью, что авторы многих слоганов продали душу Люциферу. Причем целенаправленно. Или это такой социально-политический заговор? Делайте отвратительную рекламу – люди будут отвлекаться от повседневных забот и забывать о своих проблемах. Мы думали у нас все плохо – ан нет! У кого-то еще хуже. Все познается в сравнении. Кстати, о линии сравнения в рекламе. Кто-нибудь скажите уже, что налито было в стакан на билбордах Билайна (висели месяца два-три назад, кажется)? Мало того, что призывают попасть в половину, которая страдает яркостью, так для этого еще надо принять «на грудь»? Прямо цитата от Морфеуса – главное, правильно выбрать таблетку нужного цвета. Если навскидку посчитать рекламный бюджет, который тратится компаниями на неудачную рекламу, то вполне можно насобирать денег на восстановления озонового слоя,  хотя бы над Казахстаном. «…Мы дали Вам чистое небо. Купите сок PALMA из чувства благодарности… Ну или из жалости…»
 Если не хватает идей – грамотно слизывайте классические сюжеты или детские сказки, в конце концов. Вот где беспроигрышные сюжеты. Карлсон производит плюшки у себя на крыше, Ханзель и Грета рассыпают за собой детский сухой завтрак, Медный всадник так блестит, потому что его Колгейтом натерли… Бездонная бочка идей -  плати за права и вперед!
Пора менять коней на переправе. Ну сколько можно смотреть на ботаников в белых халатах, кочующих из роликов о порошке в ролики с зубной пастой? Плавающие шарики, примитивно нарисованные в полу-3d и обозначающие молекулы, могут переставляться из ролика в ролик и только по озвучке можно будет понять, что в данный момент они изображают порошок, а вот здесь – уже зубную пасту. «…Вытирайте ноги об мой халат, вытирайте… Тайдом посыплю – видно не будет…»
Банковская реклама – отдельный бич для самых искушенных. Не стоит, конечно, здесь упоминать грозное лицо батыра-охранника на билбордах Темир-банка (видели может такие билборды по городу энное время назад?). Хотя, справедливости ради, стоит задать вопрос – почему столько угрозы-то в глазах? Он в рабочее время так же за спиной у клиентов стоит? Они еще живы?  Если нас каждый день уверяют, что название поменялось, то мы верим? Мы должны вести, как в детской игре? «Чур, я в домике!». И правда – все верят, что ты в домике. И уже в другом банке. Если из прилагательного «Каспийский» в итоге получилось модное «Каспи», то в итоге банк стал лучше?  «…Берите лодку, звоните друзьям. Сегодня съемки нового ролика! Выплываем в обед…» Ну и конечно, кому нам верить, если не двум мультяшкам на билбордах БТА? Только вот не помню – мультяшки сидят там или стоят еще? Вот кто точно наши деньги сбережет и приумножит.
Не хочется верить, что среди людей, создающих рекламу, до сих пор есть наивные создания, полагающие, что «пипл хавает» все, что не придумаешь. Кто-то может возразить: «Последнее слово за клиентом. Ему понравилось – мы умыли руки.» Бинго. Есть такая буква. Заказчики, как правило, не блещут изощренностью вкуса в художественных произведениях, к которым (рано или поздно уже?) должна относиться реклама.
Но совесть не должна спать, когда перечисляются деньги на Ваши счета. Стыд должен стучать струей (в лучшем случае) крови в голове. Угрюмые мысли должны одолевать. А вдруг это «плохо»? А вдруг это «не достойно»?  Нормы морали стираются за чувствами самолюбия и жаждой набить карман и желудок. Все понятно. Но ведь стремимся мы к  чему-то достойному. Почему ролики из Казахстана так редко попадают в топ-листы зарубежных фестивалей? Вряд ли потому, что недооценило жюри. Может быть, стоит заняться строительством? Крепким, отлаженным, с хорошими инвестициями  строительством с шикарной прибылью? Строительством своего безукоризненного имени настоящего профессионала. Нам необходимо выравнивать ситуацию с нашим положением на международной арене рекламы. Кто это будет делать, если не Вы, уважаемые люди творчества и безумных идей? Долой банальность, давай продукт! Обычные, глупые, сегментированные, целевые и нестандартные – верят в Вас!

Оцените пост

0

Комментарии

0
В начале девяностых рекламные ролики Акцепт-пейдж смотрели из-за прикольного рэпа и запоминали! А сейчас даже телек смотреть иногда тошнит от бесконечных рекламных вставок, не отличающихся ваще ничем. Хрен с ним качество гавно, но когда на полуторачасовой фильм - 40 минут рекламы - это такой локальный капец.
Показать комментарии
Дальше