Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
11:08, 28 июля 2010

И швец, и жнец, и на дуде игрец

Эта поговорка точно отражает понятие конвергентная журналистика.

Итак, привет всем. Сегодня стартовал семинар, о котором я так много говорил, и писал. Тема – газета и сайт – создание конвергентной редакции. Ведет семинар – Александр Богомолов, зам.главного редактора интернет газеты «Газета».

Blog post image

Это издание, ориентированное, если я правильно понял для жителей регионов. Поначалу это было офф-лайн издание, в которой работало 70 человек, потом вышла интернет версия. Это уже отдельная редакция, в которой было 40 человек. Но со временем сайт поглотил газету и ее не стало. Обе редакции объединили, часть сократили, и в итоге осталось примерно 50 человек, которые работают по сей день на инет издание. Сейчас на этот ресурс заходит 300 000 человек в будни, а в месяц количество уникальных пользователей составляет 7 млн. J Редакция, как сказал Александр, создают свой уникальный контент, но некоторые новости они все же переписывают, дополняют, и выкладывают на сайте. Их хорошо любит яндекс, если новость или тема интересная то переходов с яндекса примерно 100 – 150 тысяч, если важное событие, горячая новость, о которой написали уже все издания, на сайт приходит 25 000 уников.

Blog post image

Вот такое вот издание.

Своих журналистов они стараются обучать многому: снимать на фотоаппарат, на видео камеру, проводят среди редакции мастер классы. Если журналист выезжает из редакции, то его снаряжают нетбуком, камерой (фото\видео), три джи модемом. Это обязательное условие выезда на событие. Чтобы журналист смог сделать все, быстро написать материал, отправить фото на обработку.

Примерно до 40 минут уходит на все про все. Плюс за это время нужно все получить обратно и заверстать материал.

Blog post image

Что это дает - экономию времени и оперативное наполнение сайта информацией. Быстрее чем радио или ТВ.

Конвергентная журналистика – это редакция, производящая новости одновременно для всех видов СМИ, входящих в состав крупного медиа холдинга: Интернет, радио, телевидение, пресса. Они поддерживают друг друга и продвигают при помощи кросс-промоушна, обмениваясь рекламными площадями, информацией, анонсами, ссылками на материалы включенных в процесс медиа.

Такой подход позволяет готовить более полноценные материалы, сочетающие в себе глубину газетной журналистики, эмоциональность видео и онлайновую интерактивность. Есть еще преимущество: появляется возможность сокращения издержек, растет привлекательность объединенных СМИ, увеличивается их капитализация.

Blog post image

Сейчас рынок диктует свои правила, и каждый журналист должен уметь практически все, что делают операторы и фотографы.

Таковы принципы конвергентной редакции.

Время диктует свои правила игры, и сейчас те «старички» журналисты которые не хотят осваивать интернет и все его возможности, через год два останутся без работы. Потому что придут новые, дерзкие и голодные журналисты, прекрасно ориентирующие в сети.

По сути, те же блоггеры вполне могут стать журналистами и работать на серьезные издания за неплохие деньги.

Это вкратце о первом дне. Может показаться, что мы говорили только про сайт газета, нет это не совсем так. Затронули и экономическую сторону создания такой редакции, посмотрели примеры изданий, которые создают свой уникальный контент и зарабатывают на нем деньги. В целом первый день - это вводная часть о том, в чем же отличие обычного СМИ от конвергентной редакции.

Кстати, на медиа форуме, которые прошел в Алматы, в апреле месяце, об этом говорили много. Кто-то за, кто-то считает это убийством традиционной журналистики. Кто прав - покажет время.

Завтра второй день.

П.с.: Увы, настроить инет на моем ноутбуке у меня не получилось. Завтра попробую попытку номер два.

Мой канала на YouTube

Я в твиттере

Я на facebook

Я в ЖЖ

Я Вконтакте

Я на Блогосе

Я на PodFM

Я на kiwi.kz

Я в Скайпе: andrey.yashenko

Я моем мире

0
256
2