Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
03:36, 26 июля 2010

"Начало" (2010)

Хотел написать обширную рецензию. Но поленился, как всегда.

Короче, фильм совсем не поразил. Третье место на IMDB и первое на Кинопоиске. Почему? Каким образом? Читаю мнения на российских сайтах, все в восторге. "Это великолепно!", "Новая эра в кинематографе", "я в шоке", и.т.д.

Я ожидал большего. Режиссёр безусловно хорош. Его "Помни" мне понравился. От "Тёмного Рыцаря" я не в восторге. Честно. Но Хит Леджер великолепен.

Прочитал статью с предысторией. Нолан долго готовился к снятию этого фильма. Прямо как Камерон со своим "Аватаром". Бюджет составил 160 млн. долларов. Немного для фильма всей жизни режиссёра. Однако фильм получился хорошим. Он был обречён на успех. В наше время другим режиссёрам просто некогда и невозможно снимать авторское кино с бюджетом в 160 млн.

ДиКаприо ожидаемо хорош. Марион Котияр хорошая актриса, но этот прыщ на лбу можно было и затереть. Вместо Левитта должен был сыграть Франко. Жаль что не сыграл. Тупая причёска Левитта в фильме раздражает. Появление Эллен Пейдж довольно неожиданно. Рад за Тома Харди. Сыграл отлично. Ну а Киллиан Мёрфи мне нравится еще после "28 дней спустя". Придираться можно ко многим из перечисленных, но это потом. Главное в фильме - идея. А идея совсем не новая. При просмотре фильма невольно вспоминаются фильмы "Матрица", "Тринадцатый этаж", "Куда приводят мечты", "Вечное сияние чистого разума". Фишка с многоуровностью была обыграна в "Тринадцатом этаже", где главный герой в конце фильма обнаруживает что даже его реальность не реальна, а лишь виртуальная оболочка.

К чему веду? А к тому, что мне непонятна реакция зрителей по всему миру. Почему люди так восторгаются им. Для меня этот фильм совсем не "эпохален", "великолепен". Всё в этом фильме - хорошо забытое старое. Чщательно подготовленное.

В интернете люди спорят о том, что было в конце фильма. Для меня всё очевидно. Кобб весь фильм нервно крутит свой тотем при каждой мысли о возможном нахождении во сне. А в последней сцене он его запустил и даже не обратил внимание на результат (а юла-то не упала), увлёкшись своим сном, т.е. детьми, т.е. то, чего он так хотел, но не смог добиться в реальной жизни.
Или же: даже та самая "реальность" Коба была всего лишь сном. А сцена с неупавшей юлой демонстрацией зрителю этого нюанса.

В любом случае стоит похлопать Нолану за то, что он заставил зрителя призадуматься о чём-то, (что для меня остаётся непонятным. Я для себя не вижу никаких глубоких смыслов в этом фильме.) и влюбиться в фильм.

1
222
5