Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
6
00:29, 26 октября 2015

Культурная интервенция, или 5 признаков того, что нас захватили

Доброе время суток вам, мои дорогие друзья. Пришло время, и я снова сел за свои рукописи. Хочется делиться с обществом своими взглядами и мыслями. Хочется обратного ответа от вас, хочется услышать ваши мнение и предложения.

Сегодня я уделю внимание термину из области международного права - интервенция. Интервенция - это военное, дипломатическое, информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, что является нарушением суверенитета последнего. Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1981 года была принята Декларация о недопустимости интервенции во всех ее формах.  Но вот в чем проблема: в конце XX века появился феномен "культурной интервенции".

Для чего я поднял этот вопрос? А вы не замечаете, что за лет 25-30 наше общество пострадало и продолжает страдать от культурной интервенции? Можно выделить 5 ярких признаков этой самой культурной интервенции.

Признак первый - одежда

Можно найти много примеров в этой сфере. Я остановлюсь на явных. Джинсы, да-да, та наша повседневная одежда, без которой мы уже не проживем. Вообще джинсы были сделаны в качестве рабочей одежды для фермеров в США. В 1960-х годах в моде произошла "джинсовая революция", которая с Запада дошла и до нас.

Вторая вещь - это бейсболка. Думаю, всем ясно, что ее одевали  игроки в бейсбол: козырек защищал игроков от ослепления. Я сомневаюсь, что у нас много игроков и любителей бейсбола.

Признак одежды не самый страшный и пагубный, но все же сыграл негативную роль в культуре нашего общества. Наши молодые люди сегодня не понимают разницы между повседневной одеждой и деловой одеждой-классикой, считают, что дырявые джинсы - универсальный тип одежды.

Признак второй - речь и поведение

Вспомните, в повседневной жизни слышны слова, которые старшему поколению чужды. Я начинаю чувствовать, как тоже отстаю от новых фраз молодежи. Мы все больше начинаем подменять слова родного языка словами чужого языка. Чем это опасно? Если мы будем говорить на неродном языке все больше, будем ли мы самими собой? Уточню, не на иностранном, а вроде бы на своем, но все с большим употреблением чужих слов.

Второй момент в этом признаке - это современное поведение. Страшно жить в обществе, в котором уличные драки не разнимают, а снимают на сотовые телефоны. Записывают на видео то, как оскорбляют на уроках учителей, провоцируя их на агрессию. Вопрос: откуда это пришло? Сегодня в странах бывшего СССР уже были случаи, когда дети приходили в школы с оружием. Особенным был случай в Москве, где ученик застрелил учителя. Или пример из Казахстана, где в одном из колледжей студент избил преподавателя. Раньше такое мы наблюдали с ужасом в западных школах, теперь переживаем сами.

Признак третий - еда

Что касается еды, то здесь основной проблемой является фаст-фуд, т.е. продукты питания быстрого приготовления с различными добавлениями для вкуса. Чем больше вы такую еду употребляете, тем большее ее хочется. Такая пища содержит очень много вредных жиров и добавок. Почему ожирение сегодня одна из главных проблем здоровья? В мире ожирением страдают более 2 миллиардов человек. Между тем ожирение приводит к болезням сердечно-сосудистой системы, а это в первую очередь инфаркты и инсульты. Конечно, резкое увеличение числа людей, страдающих от ожирения, связанно и с малоподвижным образом жизни. Это подводит нас к третьему признаку.

Признак четвертый - компьютерные игры

Вспомните детство без компьютерных игр. Игры прошлых поколений были подвижными, мы гуляли на улице, играли в коллективные подвижные игры, которые развивали не только физические навыки, но и умение общаться. Может быть, проблемы наших детей связаны с таким компьютерным детством? Отчего уровень здоровья наших детей намного ниже нашего? А сколько появилось психических расстройств и неврозов, которые отмечают психологи и врачи-психотерапевты! Очень большому количеству детей сегодня ставят диагноз гиперактивность. Если сказать проще, то это неспособность детей собирать внимание и концентрироваться. Вокруг них очень много раздражителей: телевизор, компьютеры и планшеты. Самое страшное то, что проблемы пытаются решить транквилизаторами, психику детей пытаются усыпить, а с ними усыпляют и творческие возможности, и в таком состоянии обучить и воспитать детей «правильно».

Признак пятый - кино, мультфильмы и теле-шоу

Факт: общество сидит на западном синематографе, если его можно таковым назвать. Благодаря таким фильмам, как "Рэмбо", молодое поколение знает, какие муки прошли "бравые американские парни" во Вьетнаме и Афганистане, помогая в борьбе против жестоких и кровожадных русских. Советские солдаты были изображены каннибалами, которые любили пытать пленников между завтраком, обедом и ужином. Только вот почему-то вьетнамский и афганский народы к русским относятся хорошо и даже дружелюбно (например, между ветеранами афганской войны с обеих сторон проходят товарищеские матчи по футболу), а вот американцев не любят. Видимо, фильм "Рэмбо" еще не посмотрели.

А зачем американские фирмы штампуют своих "супер-героев"? Это большая идеологическая война. У нас много настоящих героев, среди них и ветераны Великой Отечественной войны, но память о них подменяют любовью к Человеку-Пауку и др. Пока американское общество, да уже и наши дети гордятся разными "мэнами", американское правительство выплачивает пенсии ветеранам-нацистам, которые бежали в Америку, дабы избежать наказания за преступления, совершенные во время Второй Мировой войны.

Про мультфильмы, такие как "Спанч Боб", "Симпсоны", "Котопес" и др., я вообще молчу, мне кажется, это все таки психологический эксперимент. Когда это все начинается по телевизору, главное сразу его выключить.

Все эти факторы могут привести к тому, что мы уже не будем самими собой. Зачем воевать, когда можно "воспитать" и управлять без потерь? В США после Второй Мировой войны был разработан план, который именуют "планом Лиоте", по фамилии французского генерала, воевавшего в свое время в Алжире. Как-то он заметил, что солнце сильно печет и нужно высадить пальмы вдоль дороги, по которой он ходил. Услышав ответ, что деревья начнут давать тень только через 40-50 лет после высадки, он ответил: "Так чего же вы стоите? Приступайте сейчас же!"

Военная интервенция в годы гражданской войны и Великая Отечественная война показали, что СССР не победить в прямом военном столкновении. Монополистами на ядерное оружие американцы были всего лишь несколько лет: уже в 1949 году Советский Союз успешно испытал свою бомбу, показав, что может дать ответ. Тогда и родился "план Лиоте", который предусматривал создание в Советском Союзе мощной, ориентированной на Запад прослойки общества. В нужный момент, "когда деревья вырастут", возникнет благоприятный момент для нанесения смертельного удара. Прослойку продолжают выращивать, только уже не в СССР...

И вроде бы всем об этом известно и всем все понятно. Тогда почему эти признаки в жизни нашего общества поддерживаются и развиваются? Кому-то это выгодно.

Как с этим бороться? Во-первых, нужно об этом знать и помнить: когда ты знаешь об оружии соперника, оно уже нестрашно. Во-вторых, реформирование образования и воспитания. Но это проблематично в нашей стране, потому что реформы превращаются в простое отмывание денег и бумажную отчетность. В-третьих, сознательное отношение не только власти, педагогических работников, но и родителей. Все-таки зеркалом поведения детей являются их родители.

Один из крупных мыслителей эпохи Просвещения Жан Жак Руссо написал хорошую работу под названием "Эмиль, или о воспитании". Ключевой момент книги заключается в том, что ребенка нельзя без подготовки отпускать в общество, он может впитать очень много негативных и пагубных привычек. Выход Ж.Ж. Руссо находит в подготовке ребенка вне "грязного города", а когда подросток будет готов, его можно выпускать в город. Он сможет отличать хорошее от плохого, отсеивая ненужное.

В этой теории есть свои минусы, но есть и зерно, которое нужно выращивать. Мы должны научиться сами и научить наших детей мусор выкидывать в мусорное ведро, а полезное и ценное отбирать и сохранять.

Виктор Сауков

6