Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
04:11, 22 октября 2015

Стоит ли свечь игра?

Учитывая планы Казахстана по становлению страны деловым, торговым, логистическим хабом региона, в стране планируется реализовать новые проекты в сфере  гражданской авиации и в частности по строительству международных авиационных хабов в Алматы, Астане и Шымкенте.

Blog post image

На сегодняшний день потенциальными хабами в нашем регионе являются Международный аэропорт "Навои" (Узбекистан) и Международный аэропорт "Манас" (Кыргыстан) занимающие одно из лидирующих мест и специализирующиеся на предоставлении услуг пассажирам, а также по обработке грузов. Инвестиции в инфраструктуру данных аэропортов позволяет им предоставлять высокий уровень обработки грузов для авиалиний и грузоперевозочных компаний. Если добавить к ним Бакинский международный аэропорт имени Гейдара Алиева, расположенного также в относительной близости к региону Центральной Азии и оснащенного мощным грузовым терминалом со всем необходимым оборудованием, парком воздушных судов, то можно сказать, что мы отстаем от конкурентов со своими планами по развитию авиахаба в Казахстане. К тому же не одного, а целых трех!

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association), ежегодно авиация перевозит грузов на 6,4 трлн долларов США. Если учесть, что в свою очередь эти грузы составляют незначительный объем в общем грузообороте всеми видами транспорта – всего 0,5% и 35 % в стоимостном выражении, то для реализации подобной масштабной работы в Казахстане для начала необходим глубокий анализ необходимости строительства нескольких хабов, какие авиакомпаний планируется привлекать в Казахстан и многие другие нюансы. При этом немаловажным является и тот факт, что современные авиационные суда не нуждаются в дозаправке пролетая по маршруту Азия-Европа, на развитие транзита по которому ставит ставку республика сегодня. Пассажирский или грузовой самолет с полной загрузкой может пролететь это расстояние без посадки на дозаправку. Насколько, таким образом, целесообразно строить и развивать в стране несколько хабов? Не достаточно ли будет одного?

 
1
292
0