Сегодня большинство компаний уже проводили хотя бы один конкурс на своей страничке в Twitter. Конкурсы, особенно с ценными призами, позволяют "оживить" страничку компании, повысить вовлеченность в жизнь бренда и помогает увеличить количество лояльных пользователей. Как его проводить, какие есть механики и правила? Об этом в следующем обзоре.
Что даст компании продвижение в Twitter?
1. Позволит привлечь к Вам интерес пользователей;
2. Повысит активность читателей;
3. Поможет найти „адвокатов бренда“;
4. Повысит узнаваемость Вашего бренда;
5. Поможет информировать читателей о новых товарах и услугах;
6. Будет способствовать росту продаж (благодаря п.4);
7. Увеличит трафик на сайт, блог, страницу или группу в других соц.сетях (Facebook, vk.com, instagram.com)
Продвижение конкурса
Включите в условия конкурса обязательный ретвит вашего сообщения о нем его участниками;
Используйте хештег #конкурс #бренд #astanacity – по ним вас могут найти другие пользователи Twitter;
Попросите также ваших друзей, коллег и знакомых сделать ретвиты ваших сообщений о конкурсе;
Договоритесь с популярными твиттерянами о размещении анонсов в их микроблогах;
Проанонсируйте конкурс на вашем сайте, в блогах и в других социальных сетях- Facebook, vk.com, Odnoklassniki и др.
Правила и условия конкурса:
1. Стать фолловером Вашей страницы и сделать ретвит;
2. Сделать упоминание @имя_аккаунта;
3. Придумайте оригинальное название;
4. Укажите задание, кто имеет право участвовать (страна/город проживания, минимальное количество фолловеров микроблога);
5. Сколько твитов можно размещать от одного участника конкурса, как и кем бует определяться победитель, какой будет приз;
6. Правила и условия конкурса вы можете разместить на сайте/в блоге/на странице Facebook/ на странице или в группе на vk.com а в самом twitter дать анонс и ссылку на эту страницу.
Если вы хотите увеличить количество фолловеров или подписчиков email-рассылки, вам подойдет самый простой вариант конкурса, когда пользователям необходимо вступить в ваши ряды и проделать какое-то несложное действие.
Если цель – получить немедленные продажи, предложите пользователям конкурс, за участие в котором (а не только за победу) они могут получить сертификат или скидку.
Если бренду нужно вовлечение, стоит запустить конкурс-голосование, в котором пользователи будут сами генерировать контент (фото, эссе, видео).
Идеи для конкурса:
Вопрос-ответ. Составьте список вопросов, которые связаны с брендом и определите сроки проведения конкурса. Затем выберите призы. Это также может быть ваш собственный продукт/услуга или что-то, связанное с брендом.
Выбор победителей. Чтобы выбрать победителей, вы можете воспользоваться одним из указанных способов:
- наградить пользователя, который первым дал правильный ответ;
- признать победителем автора самого точного ответа;
- выбрать победителя случайным образом;
- наградить пользователя, который дал самый креативный ответ.
В 2010 г. бренд KFC провел конкурс в Twitter, предлагая участникам побороться за стипендию в $20 тыс. Для победы кандидатам необходимо было написать самый креативный твит с хэштегом #KFCScholar, объяснив почему именно они заслуживают приз. В конкурсе приняло участие свыше 2,8 тыс. человек.
Конкурс, для которого необходима целевая страница
Создайте целевую страницу, которая будет отвечать тематике конкурса. Пропишите правила участия, сроки и призы. Добавьте текст твита, который пользователи будут расшаривать. Например, «подпишитесь на @имя и RT это сообщение, чтобы выиграть приз и ссылка.
Пользователь переходит на целевую страницу из Twitter, где вы разместили информацию о конкурсе. Нажимает кнопку «Я согласен с условиями», подписывается на бренд и расшаривает стандартное сообщение.
Мониторинг. Это самая сложная часть. Здесь вам потребуется хороший инструмент мониторинга, так как число твитов может быть очень высоким.
Недостаток: вам будет сложно найти все ретвиты стандартного сообщения, поэтому важно, чтобы пользователь постил твит именно с целевой страницы.
Выбор победителя. Осуществляется случайным образом. Вы можете воспользоваться специальными сервисами (в том числе бесплатными), которые выберут имена из списка. Например, Random.org.
Конкурс-голосование
Самый простой способ заставить пользователей взаимодействовать с брендом.
- Фотоконкурс. Бренд поощряет пользователей загружать свои фотографии, приглашать друзей оценить их. Автору лучшего снимка вручается приз. Одна из разновидностей этого конкурса – предложить пользователям придумать интересную подпись к фотографии, выложенной организаторами.
Пример. Starbucks в Великобритании предложил поклонникам фраппучино принять участие в Twitter-конкурсе. Авторы самых креативных фотографий каждый день награждались картой сети кофеен на сумму £10.
- Видеоконкурс. От пользователей требуется снять и выложить видео (например, в Vine).
- Написание эссе, стихотворения, сообщения с упоминанием бренда или специального хэштега.
Пример. В августе 2011 г. Moleskine провел конкурс для всех любителей словесности. Участникам было предложено сочинить хокку со словом Moleskine и хэштегом #MyMole. Самая главная сложность – уместить свое творчество в 140 символов. Победителям достались фирменные записные книжки.
Конкурс с использованием хэштегов
Для большинства конкурсов в Twitter бренды все равно будут использовать хэштеги. Но есть варианты конкурсов, которые можно организовать, используя только хэштеги.
Попросите пользователей использовать определенный хэштег в своих твитах, выбрав победителя случайным образом. Чтобы увеличить свои шансы на победу, люди будут чаще добавлять хэштег в сообщение. Со стороны не будет казаться, что они участвуют в конкурсе. Все будет выглядеть, как будто пользователи просто добавили хэштег в свой твит.
Конкурс с использованием приложений
Для проведения конкурсов можно использовать специальные приложения. Например, Binkd - бесплатная платформа, которая позволяет запускать конкурсы в Twitter. Используя приложение, бренды могут создать целевую страницу с логотипом компании, разместить информацию о призах и конкурсе. Победитель будет выбран случайным образом сразу после завершения конкурса.
Примеры:
Конкурс „Закончи фразу“, например „Я люблю Twitter за то, что...“
Компания Disney Россия предложила такое задание: закончить предложение „Я люблю (подставить имя персонажа), потому что...“ Лучший твит определялся пол количеству ретвитов.
Конкурс-лотерея предполагает задание сделать ретвит какого-либо сообщения (к примеру, о конкурсе) и зафолловить микроблог, а победитель или несколько победителей выбираются слуайным образом. Можно сделать и так, чтобы каждый 20-й, 50-й или 100-й участник получали подарок или скидку.
Сеть магазинов настольных игр „Мосигра“ предложила конкурс-игру в морской бой. На поле находились два однопалубных, двухпалубный, трехпалубный и четырехпалубный корабли. Перед участниками стояла задача потапить их, можно было прислать один твит с тремя выстрелами.
Конкурс „Ребус“ предполагает, что в течение нескольких дней вы зашифровываете в тексте твита одну букву, выделяя ее скобками или кавычками. Через несколько дней ваши читатели должны составить из букв слово или фразу. Кто первый справится с заданием – получает приз.
Наконец, можно провести не конкурс, а просто розыгрыш подарков, но только тогда, когда микроблог зафолловят 2000 или 3000 читателей.
Приз конкурса. В качестве приза можно предлагать:
Продукцию компании;
Электронные устройства (смартфоны, планшеты, электронные книги и т.д.);
Подарочные купоны;
Билеты в кино, театр, футбол;
Деньги.
Выбор победителя. По хештегу найдите все конкурсные твиты ваших читателей;
На всякий случай ежедневно копируйте сообщения с хештегом конкурса, поскольку старые сообщения могут через некоторое время стать недоступными в Twitter;
Если победитель определяется с помощью лотереи, снимите этот процесс на видео и разместите ссылку на него в своем микроблоге.
Можно использовать для организации конкурса приложение Binkd Promotion www.binkd.com позволяющее создавать целевую страницу конкурса и выбирать победителя случайным образом.
Можно определять победителя по сумме баллов, набранных за правильные ответы в викторине.
Попросите сфотографировать победителя с призами.
Источник фото: www.instagram.com/kazakh_tv
Подписывайтесь на меня в социальных сетях:
Всем удачного дня!
Ключевые слова: SMM, Media, Marketing, Advertising, PR, СуперагентыSMM, СММ, Медиа, Маркетинг, Реклама