Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
8
03:43, 31 октября 2015

«Приостановление» трамвайного сообщения в Алматы это шаг взад

Можно было назвать этот пост «Аким против экологии» или «Покупай машину, нищеброд», смысл один: волевым решением алматинский трамвай немного ликвидируют. То есть как немного — приостановят работу, а потом, скорее всего, тихой сапой освободят землю в центре города, демонтируют пути и, вместе с вагонами, пустят на металлолом.

Трамвайный развал в Алматы начался ещё в 90-х, когда сократили восемь из десяти маршрутов, закрыли второе депо. Интересующиеся могут прочитать историю южностоличного трамвая в Википедии.

Лично я считаю, что ликвидация трамвайного сообщения — это вопиющее безобразие с уклоном в геноцид горожан: трамвай это экологически чистый транспорт, что необходимо в таком большом городе, как Алматы, где каждый первый страдает от смога.

Помимо экологичности, трамвай обладает такими положительными качествами, как высокая провозная способность и низкая себестоимость перевозок. Последнее, помимо дешевого электричества, обусловлено длительным сроком службы вагона по сравнению с тем же автобусом или троллейбусом. Добавьте сюда отсутствие трансмиссии, резиновых шин, разнообразных эксплуатационных жидкостей и т.д. Кроме того, прицепные вагоны позволяют перевозить больше людей, чем любой автобус: оптимальная загрузка выше за счёт вместимости двух и более вагонов.

Кроме того, трамвай — это самый безопасный вид общественного транспорта. Благодаря своей массе, вагон надёжнее защищает пассажиров при ДТП. Вспомните, даже при последнем «жутком» ДТП пострадало только железо.

В соседнем посте Ивана Глущенко ( @gluschenko ) в комментариях кое-кто возмущался тем, что трамвай занимает отдельную полосу. Учите ПДД, граждане: особо спешащие вполне могут передвигаться по путям в попутном направлении. В Санкт-Петербурге, к примеру, есть много участков, где автобусы и трамваи идут в общем режиме: друг за другом, пользуясь одними и теми же остановками.

Да, трамвай за три рубля, как ишака, не купишь. Нужно проводить ремонт путей, депо, подвижного состава. Самое время, кстати, когда кризис на дворе, ремонтировать, улучшать своими силами. Это, на минуточку, рабочие места для тысячи людей на год, что намного привлекательнее для государства, чем вваливать валюту на рынок для поддержания тенге.

Надо вкладывать деньги в собственную страну, платить гражданам за физический труд. Вместо этого официально разваливают транспортную сеть. Наверное, чтобы на месте депо выстроить очередной центр купи-продай с дешёвыми товарами. И заасфальтируют рельсы, чтобы «бизнесмены», продавшие кучу гнилого китайского шмотья, могли пронестись мимо плебса на новом Крузере.

Нужно выгнать из трамвайного управления всех недоруководителей, завести туда адекватную ревизионную комиссию для расчета состояния парка и служб, вложений для будущего развития. Подбить расходы, инициировать дотационные транши и поставить вменяемого директора — крепкого хозяйственника. Пригласить на время хороших аналитиков, можно даже из других стран, для расчета маршрутов и интервалов. После того, как обновлённый трамвай будет ходить по точному графику и нужным маршрутам, вывезти все прилегающие к путям вонючие маршрутки в степь и сжечь их. Или раздать на периферию. Ибо город от смога спасут только метро, троллейбус и трамвай!

P.S. Огромное спасибо за продуктивные комментарии камрадам @Shpak , @gnn3 , @diclev и @deus-ex-machina .

P.P.S. Я не алматинец, но очень люблю этот город и болею за него всей душой.

8