16 октября наткнулся на новость, что отечественный костюм президента Нурсултана Назарбаева стоит 45000 тенге. Что, на мой взгляд, весьма не дорого, так как в магазинах города один только пиджак от итальянского дома турецкого пошива может стоить от 50000 и выше. Однако внимание привлёк другой факт. Фабрика, на которой был произведен костюм, находится в 20 минутах езды от Шымкента в селе Аксукент. Меня это очень удивило, так как я слышал про эту фабрику первый раз. Дело оставалось за малым. Если рядом есть фабрика, чей продукт приглянулся главе государства, то я должен посетить ее и заполнить этот пробел в знаниях о своём городе и его пригородах.
Как выяснилось здание фабрики располагается напротив местного акимата и сложностей с нахождением этого предприятия не возникло. Проходная встретила запретом на фотосъемку и просьбой сдать мобильные телефоны на пост охраны.
Однако фотографии я всё таки сделал.
Дань уважения "ветерану" швейного дела
Сама фабрика представляет собой двухэтажное здание, в котором, собственно, и происходит весь производственный процесс от замера до реализации готовой продукции. По словам руководства на фабрике работает порядка 100 человек, являющиеся местными жителями.
Рядом с "ветераном" можно увидеть стену с фотографиями коллектива
Хочется по-подробнее рассказать о производственном процессе. Пошив любого вида одежды начинается со взятия замеров. Костюм не является исключением из этого правила.
Стол для раскройки, гибкий метр, компьютер для дизайна лекал и плоттер для их распечатки
Тут же можно ознакомиться с готовым ассортиментом и подобрать дизайн костюма
После детального измерения всех частей Вашего тела, производство, а вместе с ним и я, переходит на следующий этап: раскройка. Под чутким руководством мастера производится раскройка материи по лекалам и отправка ее на следующие этапы.
Мастер производит раскройку по лекалам
Стол для раскройки материи и резак, которым эту раскройку производят
Сотрудница фабрики производит раскройку
Тюки материи, которую готовят к раскройке
Куски раскроенной по лекалам материи
Путь от тюка с материей до готового костюма в среднем занимает от пары часов до пары дней, в зависимости от сложности заказа и загруженности персонала. А перемещение ткани на фабрике подобны игре "Змеи и Лестницы". На первом этаже производят раскройку материала, далее готовые отрезы направляются на второй этаж, где происходит распределение на 2 линии - на первой производят брюки, на второй - пиджаки(по индивидуальному заказу так же шьют и жилетки, однако чаще обходятся без них, не пользуются жилетки особым спросом).
Пошив и глажка брюк на первой линии
Пошив и глажка пиджаков на второй линии
Был очень удивлен, узнав, что есть специальный аппарат для вшивания карманов в пиджак
После того, как брюки и пиджаки сшиты, их снова опускают на первый этаж. Там и проходят финальные стадии производства: пришивание фурнитуры и упаковка в чехлы.
Ну и финальная стадия производства - реализация
Фабрика "Golden nomad" запустила производство с марта 2014 года и на рынке чуть больше года. К сожалению предприятие не относится к полноцикловым, так как сырьё закупается в Китае и Турции, однако руководство заверило меня, что работа в этом направлении ведется и скоро костюмы будут полностью казахстанскими.
Не смотря на то, что качество костюмов на весьма высоком уровне, встретить их в свободно продаже весьма сложно, по вполне простым причинам. Мало количество реселлеров и недостаточная раскрутка в СМИ. В беседе с главным дизайнеров Айжани Нурлановой было упомянуто, что после такого упоминания в прессе к ним стали активно обращаться чиновники, как городского так и областного масштаба, при этом заказывая и не по одному костюму. В момент посещения магазина, там были обнаружены местные чиновники, однако от фото и интервью они отказались.
Порадовала и ценовая политика. Как выяснилось, 45000 -это цена за самый дорогой костюм, который можно заказать. Именно его и показали президенту. Областной же аким заказал себе костюм за 25000 тенге. Как видите, цены вполне демократичные. К сожалению, мне не смогли предоставить точные цифры, пояснив это тем, что продажи имеют сезонный характер.
Фабрика принимала активное участие в школьных ярмарках, которые проводились как в городе, так и в прилегающих селах, поэтому контингент покупателе не ограничивается на властьимущих, но и включает обычных школьников.
Очень радостно осознавать, что в стране существует производство, а отечественная продукция не уступает зарубежным аналогам в качестве, но выгодно отличается от них по цене.
На мой взгляд, необходимо развивать производство внутри страны и фабрика, о которой я рассказал, является хороший примером.
Спасибо за внимание.