Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
14:38, 21 июля 2010

Я купил Китайбайк...

Blog post image

...и хочу поделиться впечатлениями.

Вероятно многие из вас прочитав заголовок поста сразу же отнесли меня к вело-быдлу, но подождите со своими выводами, друзья!

Окей я купил китайский велосипед, и у меня были на то причины. Перед покупкой я конечно же гуглил, читал обзоры, курил форумы, думал что бы выбрать и конечно хотелось бы взять что-нибудь брендовое.

Но во-первых так сложилось что у нас в Шымкенте брендовые велы может предложить лишь один магазин "Мегаспорт" и то то что мне бы подошло это была Merida Matts за 72+ тысячи тенге (которая была еще и противно-синего цвета который мне не понравился).
Во-вторых как выяснилось, оригинальные запчасти (shimano, SRAM и т.д.) в шыме нигде не купить (и все на что можно рассчитывать - это китайские запчасти), и этот магазин не то что за деньги не ремонтирует, даже гарантии на вел не дает, хотя на руле висит гарантийный талон)) за такие деньги нафиг оно надо.
В третьих собственно ездить то пока и некуда, так хотелось покататься в свое удовольствие по городу, без всяких там даун-хиллов и говномесов.
В четвертых судя по инфе в интернетах, китайские хардтейлы впринципе довольно живучие, если у хозяина руки не из задницы и он следит за своим байком.

В результате я купил себе… хардтейл Battle за 26 килотенге, с месяцем гарантии (мегаспорт давал неделю хахаха). Конечно, я прекрасно понимаю чем я рискую покупая ашанбайк, и я собираюсь эксплуатировать его попутно отписываясь здесь в блоге или комментах, что отвалилось/не отвалилось, и возможно этот пост вскоре можно будет переименовать в стиле «Приключения владельца Китай-байка», «Китайский велосипед: ремонт или помойка» и в таком же духе. В общем думаю опыт будет достаточно поучительный ,а может даже откроются невиданные возможности noname - байков!

Перед покупкой мне его собрали прямо из коробки, достаточно компактной кстати, на сборку и настройку у продавца ушло около 20-25 минут, видно было что собирает уже не первый десяток велов, да и настроил отлично кстати, несмотря на то что не в курсе что shimano бывают разные (он с гордостью называл их переключатели «шиманОвские», что весьма улыбало ).
И теперь я расскажу, что этот Battle собственно из себя представляет.

Байк вопреки ожиданиям очень легкий, на весах не взвешивал, но на раме написано Aluminium frame, надеюсь это правда. Если, например, обхватить трубу рамы , от тепла руки труба довольно быстро нагревается (малая удельная теплоемкость именно у алюминия) , что также косвенно указывает на материал рамы. Сварные швы равномерные с небольшими наплывами, краску не ковырял но думаю слой не большой. Везде надписи находятся под слоем лака, и только в паре мест наклейки – на раме и передней вилке.
Blog post image

Вся оснастка – shimano tourney 3х7, задний переключатель находится под защитой П-образной скобы, только я не пойму есть ли здесь «петух» или нет, кто знает, подскажите. Выключатель выглядит довольно защищенно под этой рамкой, уж лучше бы гнулась она а не какойто "петух", так хоть можно будет продолжить движение без проблем.
Blog post image

Обода двойные, черного цвета, на зоне соприкосновения колодок нанесены продольные линии, в отличие от других ашанбайков с одинарными ободами и гладкими боками. Все спицы натянуты одинаково, складывается ощущение что их закручивали устройством с постоянным моментом усилия. Кстати после транспортировки (верхом естественно) домой через весь город, не заметил на колесах ни единого намека на восьмерки и яйца, даже пол-миллиметра нет. Я был приятно удивлен, ведь на форумах начитался много негативного и об ободах ашанбайков. Посмотрим что покажет время..
Покрышки стоковые не такие злые как на большинстве китай-байков , но и не полу-слики.

Blog post image

Люфтов нигде пока не обнаружено, единственный очень слабый люфт имеется в оси каретки. Он был еще в магазине и за недолгое время эксплуатации не увеличился, возможно он даже в пределах допустимого, не знаю, я не профи, но в детстве у моей Камы он был всегда :). Все колеса крутятся весело и задорно, останавливаются долго, во время езды передачи переключаются тоже четко, аж приятно. (хотя и провозился я с передним переключателем пол-вечера, пока не распечатал инструкцию, и не сделал в точности как там, а вот заднему тонкую настройку сделал за пару минут, делалось все это впервые в жизни, думал будет сложнее). Самая зачетная инструкция ИМХО тут .

Blog post image
Вилка. Сначала смотрим на фото и, О боже мы видим следы масла на амортизаторе! Не думаю что китайцы за такую цену оснастили вел масляными амортизаторами, быть может это просто смазка для снижения трения между поверхностями и.т.д. в общем вскрытие покажет, туда пока я не лазил ( я вообще еще никуда не лазил особо). Но вилка свою работу делает, и она не дубовая. Можно ли ее блокировать/регулировать, пока не знаю, но ИМХО, вряд ли.
Грипсы на руле не из дешевой вонючей пластмассы, нечто менее плотное и пахнет резиной. Тросы проходя верхнюю трубу рамы временно лишаются рубашек, зачем это сделано – непонятно, но думаю открытый трос это не круто, они все-таки немного пропитаны маслом и возможно будут цеплять за подрамную сумку. У байка есть крылья но не куцые обрубки а скорее как на дорожниках, покрывают значительную часть обода, сделаны из пластика, на вид слабые, при езде трясутся но не гремят.
При езде вообще ничего не гремит, лишь задний переключатель да цепь иногда весело позвякивают на кочках.

Blog post image
Сидушка простая, средней мягкости, спереди имеет дырку, для вентиляции что-ли? Впрочем, после «камовского» дивана (а может после 6-летнего перерыва в катании) ЖЕПА то побаааливает ))) Квик-релизов нету, для кого-то плюс, для кого-то минус, а мне пофиг, если сам ездишь, то отрегулировал и забыл, да и сидушку не уведут по быстренькому.
Все болты и гайки закручены на совесть, многие мелкие болты смазаны густым маслом, и первый косяк то что у меня не нашлось г-образного ключа (не знаю как правильно зовется), чтоб отрегулировать одну из колодок переднего колеса. Закон подлости, меньше есть, больше есть, а чтоб подходил – нету. Будем искать.

Blog post image
Из приятных мелочей, на задней вилке в месте где цепь может касаться рамы имеется наклейка из материала похожего на прорезиненную ткань с надписью Battle, с заботой так наклеена. Кстати о надписях, слово battle – везде где только можно, на раме, на дисках, на руле, крыльях и сидении, наверно внутренние детали тоже все покрыты логотипами :) . Китайцы явно намекают на свои намерения захватить галактику.

Blog post image

(картинка-загадка, кто найдет больше всех котэ?)

В общем, что я могу сказать, первые впечатления приятные, а время покажет что будет дальше, и Вы тому свидетели. Кстати, принимайте в свои ряды!!!
Пс: кстати судя по веб сайту компании они относятся к концерну Фьюджитек, на заводе трудятся 3800 китайцев и выпускают 6 млн. байков в год (пруфлинк). Вот такие дела.

0