• 12522
  • 27
  • 8
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Я купил Китайбайк...

...и хочу поделиться впечатлениями.

Вероятно многие из вас прочитав заголовок поста сразу же отнесли меня к вело-быдлу, но подождите со своими выводами, друзья!

Окей я купил китайский велосипед, и у меня были на то причины. Перед покупкой я конечно же гуглил, читал обзоры, курил форумы, думал что бы выбрать и конечно хотелось бы взять что-нибудь брендовое.

Но во-первых так сложилось что у нас в Шымкенте брендовые велы может предложить лишь один магазин "Мегаспорт" и то то что мне бы подошло это была Merida Matts за 72+ тысячи тенге (которая была еще и противно-синего цвета который мне не понравился).
Во-вторых как выяснилось, оригинальные запчасти (shimano, SRAM и т.д.) в шыме нигде не купить (и все на что можно рассчитывать - это китайские запчасти), и этот магазин не то что за деньги не ремонтирует, даже гарантии на вел не дает, хотя на руле висит гарантийный талон)) за такие деньги нафиг оно надо.
В третьих собственно ездить то пока и некуда, так хотелось покататься в свое удовольствие по городу, без всяких там даун-хиллов и говномесов.
В четвертых судя по инфе в интернетах, китайские хардтейлы впринципе довольно живучие, если у хозяина руки не из задницы и он следит за своим байком.

В результате я купил себе… хардтейл Battle за 26 килотенге, с месяцем гарантии (мегаспорт давал неделю хахаха). Конечно, я прекрасно понимаю чем я рискую покупая ашанбайк, и я собираюсь эксплуатировать его попутно отписываясь здесь в блоге или комментах, что отвалилось/не отвалилось, и возможно этот пост вскоре можно будет переименовать в стиле «Приключения владельца Китай-байка», «Китайский велосипед: ремонт или помойка» и в таком же духе. В общем думаю опыт будет достаточно поучительный ,а может даже откроются невиданные возможности noname - байков!

Перед покупкой мне его собрали прямо из коробки, достаточно компактной кстати, на сборку и настройку у продавца ушло около 20-25 минут, видно было что собирает уже не первый десяток велов, да и настроил отлично кстати, несмотря на то что не в курсе что shimano бывают разные (он с гордостью называл их переключатели «шиманОвские», что весьма улыбало ).
И теперь я расскажу, что этот Battle собственно из себя представляет.

Байк вопреки ожиданиям очень легкий, на весах не взвешивал, но на раме написано Aluminium frame, надеюсь это правда. Если, например, обхватить трубу рамы , от тепла руки труба довольно быстро нагревается (малая удельная теплоемкость именно у алюминия) , что также косвенно указывает на материал рамы. Сварные швы равномерные с небольшими наплывами, краску не ковырял но думаю слой не большой. Везде надписи находятся под слоем лака, и только в паре мест наклейки – на раме и передней вилке.

Вся оснастка – shimano tourney 3х7, задний переключатель находится под защитой П-образной скобы, только я не пойму есть ли здесь «петух» или нет, кто знает, подскажите. Выключатель выглядит довольно защищенно под этой рамкой, уж лучше бы гнулась она а не какойто "петух", так хоть можно будет продолжить движение без проблем.

Обода двойные, черного цвета, на зоне соприкосновения колодок нанесены продольные линии, в отличие от других ашанбайков с одинарными ободами и гладкими боками. Все спицы натянуты одинаково, складывается ощущение что их закручивали устройством с постоянным моментом усилия. Кстати после транспортировки (верхом естественно) домой через весь город, не заметил на колесах ни единого намека на восьмерки и яйца, даже пол-миллиметра нет. Я был приятно удивлен, ведь на форумах начитался много негативного и об ободах ашанбайков. Посмотрим что покажет время..
Покрышки стоковые не такие злые как на большинстве китай-байков , но и не полу-слики.

Люфтов нигде пока не обнаружено, единственный очень слабый люфт имеется в оси каретки. Он был еще в магазине и за недолгое время эксплуатации не увеличился, возможно он даже в пределах допустимого, не знаю, я не профи, но в детстве у моей Камы он был всегда :). Все колеса крутятся весело и задорно, останавливаются долго, во время езды передачи переключаются тоже четко, аж приятно. (хотя и провозился я с передним переключателем пол-вечера, пока не распечатал инструкцию, и не сделал в точности как там, а вот заднему тонкую настройку сделал за пару минут, делалось все это впервые в жизни, думал будет сложнее). Самая зачетная инструкция ИМХО тут .


Вилка. Сначала смотрим на фото и, О боже мы видим следы масла на амортизаторе! Не думаю что китайцы за такую цену оснастили вел масляными амортизаторами, быть может это просто смазка для снижения трения между поверхностями и.т.д. в общем вскрытие покажет, туда пока я не лазил ( я вообще еще никуда не лазил особо). Но вилка свою работу делает, и она не дубовая. Можно ли ее блокировать/регулировать, пока не знаю, но ИМХО, вряд ли.
Грипсы на руле не из дешевой вонючей пластмассы, нечто менее плотное и пахнет резиной. Тросы проходя верхнюю трубу рамы временно лишаются рубашек, зачем это сделано – непонятно, но думаю открытый трос это не круто, они все-таки немного пропитаны маслом и возможно будут цеплять за подрамную сумку. У байка есть крылья но не куцые обрубки а скорее как на дорожниках, покрывают значительную часть обода, сделаны из пластика, на вид слабые, при езде трясутся но не гремят.
При езде вообще ничего не гремит, лишь задний переключатель да цепь иногда весело позвякивают на кочках.


Сидушка простая, средней мягкости, спереди имеет дырку, для вентиляции что-ли? Впрочем, после «камовского» дивана (а может после 6-летнего перерыва в катании) ЖЕПА то побаааливает ))) Квик-релизов нету, для кого-то плюс, для кого-то минус, а мне пофиг, если сам ездишь, то отрегулировал и забыл, да и сидушку не уведут по быстренькому.
Все болты и гайки закручены на совесть, многие мелкие болты смазаны густым маслом, и первый косяк то что у меня не нашлось г-образного ключа (не знаю как правильно зовется), чтоб отрегулировать одну из колодок переднего колеса. Закон подлости, меньше есть, больше есть, а чтоб подходил – нету. Будем искать.


Из приятных мелочей, на задней вилке в месте где цепь может касаться рамы имеется наклейка из материала похожего на прорезиненную ткань с надписью Battle, с заботой так наклеена. Кстати о надписях, слово battle – везде где только можно, на раме, на дисках, на руле, крыльях и сидении, наверно внутренние детали тоже все покрыты логотипами :) . Китайцы явно намекают на свои намерения захватить галактику.

(картинка-загадка, кто найдет больше всех котэ?)

В общем, что я могу сказать, первые впечатления приятные, а время покажет что будет дальше, и Вы тому свидетели. Кстати, принимайте в свои ряды!!!
Пс: кстати судя по веб сайту компании они относятся к концерну Фьюджитек, на заводе трудятся 3800 китайцев и выпускают 6 млн. байков в год (пруфлинк). Вот такие дела.

Михаил DoubleDrummer
фотограф, музыкант, вечно увлеченный чем-то жутко интересным!!!
22 июля 2010, 2:38
2645

Загрузка...
Loading...

Комментарии

фуф наконец-то работает! Все кто заходил сюда и получал ошибку 404, я тут не причем. Пришлось пересоздать пост%)
71va
0
0
Тоже хочу приобрести такой, тоже не бредовый а подешевле, в районе 25к рассчитываю..ну в общем понаблюдаю за вашим байком=)
чуйствую тынденцыа! )
я вот тоже решил не заморачиваться и не копить на супер-пупер какой-нибудь. Хотя боялся, что переход с отличного Gary Fisher на ашанбайк будет болезненным и начнутся ломки. И взял я, махнув рукой, б\у как бы Bridgestone. К слову, В. - японский концерн, который не только лучшие в мире шины выпускает (Nokian им тоже принадлежит), но и велосипеды. И был дюже удивлен, когда оказалось, что у него все крутится, катается и не скрипит, и не шипит. А еще у него на заднем колесе встроенный замок идет, тоже Bridgestone.

Думаю, раз на раз не приходится, но пока это лучшее, что можно взять за 25 тыщ тг.
меня в германии францбайк за 400 евро ждет, все никак не пришлют блин. катаюсь тоже на китайском, модели не помню) но он уменьшенная копия байка аффтора. Кароче как BMX трюковой. А и да тоже на некоторых местах понаписано SHIMANO, точно не помню где но на суппорте точно есть один)
Покататься пойдет, если будешь ухаживать норм тов се будет ништяк. У меня кЕтайчег уже 8 лет в отличном состоянии единственное что поменял так это педали с пластиковых на металические. У меня еще там аморт стоит по сред рамы. Правда недавно ехал по улице а там перекопано, в яму со всей дури угадил и колесо сместилось немного, но это поправимо. Приятных тебе поездок, пусть он служит тебе долго.
спасибо BioPsihoz, а у меня педали металлические по дефолту стояли:)
в китайбайках главное чтобы суппорт не шалил, а то бывает он сгибается и блокирует цепь, там есть на нем 1-2 винтика, для настройки, смотри чтобы суппорт был прапорционален передней звезде и не уходил далеко в сторону
Вероятно Вы имеете в виду передний переключатель, чтоб он был параллельно звезде. Я свой как настроил, еще не трогал, ничего не сбивается
просто проблемы часто с этим бывают у друзей, у меня норм, сам настраивал
Итак, на сегодняшний момент судя по гугл-мапу (велокомпа пока нет) пробег байка составляет около 55 километров, думал значительно больше)) Никаких проблем (ттт) нет, слегка только подтянул тросик переднего тормоза. Едем дальше...
кстати узнал имя своего байка "Nordwood"
Не имел дело с конструкторами типа "велосипед" со времен голожопого детства. Недавно почти сподобился купить, но пожалел денег и потратил их на новые стойки в автомобиль.

А ведь все подмывает и подмывает...
Вот петушок:pgC6dun53w7cMvD6c312wxJbhgc7xL.jpg
Тоже имею шайна байк, брал намеренно, так как для прогулок с фотиком самое то))) И деталей полно в магазине (пока не понадобились) При знание его слабостей, и не скакать по горам- вполне сносный агрегат для прогулок. У меня с амортизатором задним. Слегка абгрейдил, заменил ручки и педали на алюминий, первым делом смазал каретку, отвечает на добро тем же.....пока не подвел))). Есть еще "Аист" но мне более комфортней на китайском, выбор скоростей, или привык что ли))). Велокомп стоит (брал на ебее) Как поставил комп 16 июля, по сегодняшний день наездил 293 километра, тьфу-тьфу пока нормально все))). В завершении скажу, что это конечно только название что горный, и внимание любит, при выборе велосипеда нужно быть внимательнее)))
dden
0
0
Петух в данном случае несъемный, то есть красная часть рамы, похожая на гребень
Zahariy68, спасибо я догадывался об этом:)

Информация для всех - через 2 года с небольшим - велосипед все еще в строю, мало того, он еще не требовал какого-либо ремонта. Катаюсь пару раз в неделю стабильно, по 20-30 километров. Скорости переключаются как прежде, из сервиса только смазка цепи и звездочек маслом для швейных машин ( хы хы), да и натяжка тормозных тросиков.

А, да! Появился некоторый хруст в шатунах педалей при педалировании с нагрузкой, как будто песчинки перемалываются - один "хруст" за оборот, надо снять шатуны проверить, но съемника нет. Подшипниковый узел там неразборный как говорит интернет, и 90% что гразь попала под крепление шатунов, только и всего. Согласитесь, неплохо для байка за менее чем 200 баксов ?


Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
вчера / 12:12
  • 9091
  • 85
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
23 мая 2017 / 11:08
  • 8985
  • 31
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 4662
  • 32
Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Попасть в притоны на алматинском проспекте Сейфуллина, которых, как бы ни старались полицейские, меньше не становится, теперь можно, только зная явки и пароли.
Mirogloff
19 мая 2017 / 13:25
  • 4366
  • 38
Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Судья Алмалинского районного суда Куаныш Арипов ломает стереотипы отношения граждан к представителям Фемиды. Напавшему на полицейского экс-сотруднику алматинского акимата он назначил наказание выше...
Mirogloff
вчера / 16:41
  • 3047
  • 9
Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Как ранее уже сообщалось из-за строительства БРТ в Алматы пострадают значительное количество деревьев. На прошлой неделе вырублены первые вязы и клён, - под расширение проезжей части на улице...
SKYFALL
вчера / 17:20
  • 3078
  • 12
В Алматы доставили чудотворную икону «Умягчение злых сердец»

В Алматы доставили чудотворную икону «Умягчение злых сердец»

Икона "Умягчение злых сердец" несет особые - сакральные, духовные смыслы. Ее намоленность ощущается даже за те секунды, пока прикасаешься губами к образу.
ValentinaVladimirska
20 мая 2017 / 0:09
  • 3244
  • 0
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
23 мая 2017 / 10:57
Выйду замуж по расчету. Брак обесценился, пора вновь возвращать ему ценность

Выйду замуж по расчету. Брак обесценился, пора вновь возвращать ему ценность

После череды неудачных романов, статусов "все сложно", ножей в спину, идея "выйти замуж по расчету" посещает все чаще. И мне не стыдно про это говорить.
energo_ulzhan
22 мая 2017 / 17:39
  • 2622
  • 55