• 5432
  • 17
  • 21
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Единый Личный Кабинет или Центр управления вселенной :)

 

Уф... :) Наконец появилась свободная минутку на написание второго поста. Работы нынче нам перепадает всё больше и больше, постоянно появляются новые и интересные проекты, и во всех хочется поучавствовать. Собственно с вторым постом я более чем по делу.

Еще в прошлом году в АО "Казахтелеком" распоряжением П.П. была создана рабочая группа, в которую вошли специалисты из таких подразделений как Департамент по операционной деятельности ( от IT), Департамент продаж, маркетинга, Служба рекламы, Дирекция информационных систем. Рабочей группе была поставлена задача разработать идеологию, концепцию, а позднее - реализовать и сам проект портала услуг АО "Казахтелеком", главной "фишкой" которого станет Единый личный кабинет по управлению всеми услугами нашей компании. Идея об унификации личных кабинетов не раз обсуждалась как среди наших коллег, так и и извне, например
(см. коммент от Ашины).

 

Краткое описание проекта (выдержка из документов):

Портал iDport.kz позиционируется как портал услуг АО "Казахтелеком", который подразделяется на 3 большие части:

а) Информационная часть, которая содержит подробную информацию обо всех услугах и тарифах АО "Казахтелеком" разделенная на 4 сегмента: для дома, для бизнеса, операторам связи, госструктурам.

б) Интерактивная часть - единый личный кабинет, который предоставляет доступы с единого аккаунта к функционалу кабинетов порталов telecom.kz, megaline.kz, idphone.kz и системы инфокиосков. А также, предоставляющий сервисы по управлению услугами, размещению заявок на подключение/отключение услуг, по оплате банковскими карточками.

в) Развлекательная часть, которая служит непосредственно для продвижения самого портала iDport.kz и популяризации услуг АО "Казахтелеком".

Основная цель портала iDport.kz - обеспечение доступа к информации об услугах и к их управлению по принципу "единого окна" (единая учетная запись, один логин и один пароль).


 

И вот, прошло время, за спиной десятки, если уже не сотни, совещаний и встреч, служебных записок и протоколов, презентаций и рабочих документов. Сегодня можно сказать что мы у финишной прямой. Однако перед запуском портала (да и пожалуй после) нам всё еще предстоит много работы. Вы наверное уже догадываетесь почему я пишу о проекте который еще не запущен?) Нам нужны "свежие" взгляды интернет-активистов. Ведь несмотря на довольно широкий состав рабочей группы и наших остальных коллег, учавствующих в проекте, наверняка есть вещи, которые мы видим своим замыленным глазом и только со своей точки зрения. А между тем новые идеи, конструктивные предложения нам сейчас очень не помешают.

Впервую очередь хотелось бы обсудить единый личный кабинет конечно же. Новый личный кабинет для рядового интернет-юзера возможно будет несколько сложен для понимания, поэтому наша задача сделать его максимально простым, удобным, интуитивно понятным.

На этапе проектирования системы нам пришлось столкнуться с рядом проблем. Каждый из "старых" личных кабинетов, будь то cabinet.telecom.kz, cabinet.megaline, idphone.kz/wps/portal, является отдельной, достаточно сложной информационной системой, имеющей свою собственную аппаратную часть, свои базы данных, свою интеграцию с прочими информационными системами (такими как биллинг), свои схемы подключения и безопасности. Каждая из этих систем разработана на отличных друг от друга программных платформах. Вторая сложность - существующие аккаунты в личных кабинетах. У кого-то учётная запись только в кабинете Мегалайн, у кого-то на портале telecom.kz или на idphone. Нужно было как-то суметь всех авторизовать без лишних поездок в сервисные пункты, а также дать возможность проходить авторизацию максимально удобным способом. Поэтому задача по унификации всех личных кабинетов изначально казалась едва ли выполнимой. Однако по прошествии некоторого времени и плотной работы решение было найдено и реализовано.

Всего у нас получилось 6 алгоритмов использования единого личного кабинета:

1. Клиент – новый пользователь
2. Клиент – пользователь кабинета telecom.kz
3. Клиент – пользователь кабинета telecom.kz и новый пользователь услуги Megaline (услуга Megaline на этапе подключения)
4. Клиент – пользователь кабинета telecom.kz и пользователь кабинета Megaline
5. Клиент – пользователь кабинета Megaline
6. Клиент – зарегистрированный пользователь Инфокиосков

Выглядеть это будет примерно так:

Помимо этого планируем снабдить интерфейс кабинета различными подсказками и пояснялками.

На этом пока закончу. В целом идея кабинета надеюсь понятна. В дальнейшем в планах продолжить обсуждение портала idport.kz и по другим проектам. Ну а пока, буду рад получить от Вас предложения и вопросы по существующим наработкам, а также Ваши идеи по новому функционалу, который сделает единый личный кабинет удобным и привлекательным в использовании. Спасибо!

Vassiliy
13 августа 2010, 17:48
5432

Загрузка...
Loading...

Комментарии

remnew
0
0
Наконец-то! УРА!
snatch
0
0
Почему бы не привлечь на тестирование юзеров?
После того как закончим интерфейс - обязательно приступим к тестированию.
Непонятно как можно будет купить софт на idport.kz, какие будут способы оплаты?
Банковскими карточками, а в перспективе рассматриваем вариант оплаты с лицевого счёта (при положительно балансе например).
smerch
0
0
GUIDS - это конечно круто, но было бы круче, если бы я авторизовался под своим логином мегалайна (или другой услуги) и начал привязывать к нему другие услуги, без нового GUIDS.
Или когда я авторизовался в какую-нить услугу, то система мне предлага сделать этот GUIDS, и к нему привязать все остальное.

Запоминать XX-XXXXXXX, который мне дадут в абоненстком отделе - это не тру.
agz
0
0
Это опасно. А вдруг кто угонит логин/пасс для доступа в инет?
Случаев угона - масса! Так что думаю подобная авторизация жизненно необходима!
smerch
0
0
ну ее также угонят и все)
Если ты пользователь кабинета мегалайна, то как раз таки уже не нужно ходить в сервисный пункт за гуидсом, достаточно авторизоваться в idport используя учетную к кабинету мегалайна.
интересно, жду когда можно опробовать эту услугу на практике. а так конечно, согласен, упрощает здорово.
gt510
0
0
Класс, как раз об этом недавно думал, правильное решение!
Сегодня пол дня просидел в кабинете IdPhone. Во первых нет возможности сменить пароль для входа в него. Во вторых: когда заходишь в пункт SIР аутентификация, меняется каждый раз пароль. Работник КТ по секрету сказал: вы нажмите кнопку сохранить, запишите себе пароль и больше туда не заглядывайте, что бы он сам не сменился. Это что нормально? Сделал всё по его совету, сразу же настроил IdPhone. А до этого пол дня с паролями развлекался.
Спасибо за пост!!!
Приглашаю посетить виртуально Телецкое озеро.
Здравствуйте, в очередной раз хочу высказать своё недовольство в сторону нашего любимого АО "Казахтелеком".
Начну вразброс:

Цветные кнопки слева
E5RNuQqWJMuKc8TMWGtSNkwezNLLwh.png
Мне одному они кажутся кривыми?? Это все из-за текста, выглядит не красиво.

Выбор входа по номеру телефона или логину
Не уже ли так трудно сделать их более заметными? Я их только с 3 раза увидел. Еще бы не помешало, что бы при ошибке ввода личных данных влажок не скидывался на "по логину".

Про страницу помощи я вообще молчу...

И самое главное. Примерно 20 минут назад у меня начал тормозить интернет, я решил зайти в личный кабинет и проверить всё ли там впорядке, возможно я превысил лимит в 80 гб за целый день, сидя в вк и слушая музыку на киви, ведь мегалайн не может так тормозить.
В итоге я не смог залогиниться под своим аккаунтом, т.к. либо я забыл пароль, либо у вас там какие-то неполадки. Я, естественно, воспользоваться услугой восстановления пароля. И о нет! Опять провал :(. Вроде всё правильно делал: ввел номер своего телефона, нажал "далее", потом меня потребовали ввести ответ на секретный вопрос, поле с которым было пустое. Я ввел ответ, нажал "Восстановить пароль" и...
fobcZxEJZp91xvsNpE6xj9nR2VIRct.jpg

Теперь придется ждать завтрашнего дня и звонить в центр поддержки, печаль.

Господа, возможно стоило сначала проработать всё до мелочей, и только после этого делать единую авторизацию?
Стоит поработать над дизайном, ибо все как-то криво-косо. Искренне желаю вам улучшений в лучшую сторону!:)
Забыл пароль на кабинет.
Выбрал Восстановление пароля.
DKc4hDDTodE2ir420Oac8a54mo2hi4.png
Как я введу Контрольный ответ если не вижу Контрольного вопроса?
мля... все, пропал с тех пор человек вассилий?

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
21 сент. 2017 / 15:48
  • 3318
  • 11
Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным школьным...
Zhumanova
вчера / 16:26
  • 2786
  • 5
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 2583
  • 64
«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

По данным статистики 2017 года Казахстан занимает 4 место по самоубийствам. Говорить об этом - социальное табу. Мы игнорируем разговоры о депрессиях. Потому что нам страшно.
goribaldi
18 сент. 2017 / 15:45
  • 2522
  • 84
«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

Мужчины спокойно подчиняются логичным правилам, большинство женщин пытаются выторговать себе особые условия. Я убеждалась в этом много раз.
ValentinaVladimirska
18 сент. 2017 / 14:25
  • 2033
  • 35
Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Бесплатное проживание и завтрак в Испании, как прокачать иностранный язык и где поймать бесплатные ништяки в Европе. Если вы backpacker, который пересекает границу разных стран каждую неделю -...
dianaobyrne
18 сент. 2017 / 12:16
  • 2551
  • 1
Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Канело согласен на реванш, что неудивительно, Гена тоже "за". Все это было немного ожидаемо - эксперты отмечали, что промоутеры надавят на поединок, и захотят растянуть его на трилогию.
Trequartista
17 сент. 2017 / 0:15
  • 2347
  • 17
Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Три года назад начитавшись-наслушавшись кое-каких знаменитых людей, я решила завязать  с абсолютно любым мясом. Как же возмущались все мои близкие, это надо было видеть, но я была непреклонна.
Bonittta
18 сент. 2017 / 14:33
  • 1916
  • 31
Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Полицейский беспредел в Казахстане осудил российский блогер и путешественник Евгений Золотухин. На своей странице он рассказал, как встретился с казахстанскими полицейскими, и как они оставили не...
tala03
18 сент. 2017 / 16:58
  • 1660
  • 13