Дабы не терять время зря, мы подали заявку на маркет DUNЯSHA, который шел следом за ярмаркой "4 сезона", на которой мы участвовали на прошлой неделе. А собственно для чего мы и приехали в Москву? Чтобы активно принимать участие в ярмарках. Читаем обзор.
Попасть на 2-й для нас московский маркет оказалось достаточно легко. Процедура такая же: онлайн-заявка (на почту), подтверждение от организаторов, оплата за участие через Сбербанк (без комиссии) и выбор места. Проходила DUNЯSHA в малом зале дизайн центра Artplay. Так получилось, что это же самое место, что и на прошлой неделе, поэтому разнообразия в локации мы особого не получили, хотя ребята и постарались как-то по-своему оформить пространство. Маркет был заявлен, как "модный", хотя по нашему субъективному мнению, он оказался вполне обычной среднего класса ярмаркой. Хорошей ярмаркой, чтобы поучаствовать и прикупить себе украшения, подарки и прочее.
Поучаствовать мы смогли только один день, так как на следующий уже возвращались в Алмату. Отдача была вполне достойной. Скажем, что для нас организаторы уступили один день участия (за что им отдельное спасибо), хотя это и не в их правилах. Обычно участники оплачивают 2 дня (8000 р.) или полстола за два дня (4500 р.). Столы оказались больше и выше чем на ярмарке "4 сезона" и мы смогли разместить все свои изделия. По опыту прошлой ярмарки мы знали, что в зале будет немного темновато и прикупили в IKEA хорошую, аккуратную лампу специально для выставок. Еще очень хорошо дела обстоят с любыми соседями - все очень отзывчивы, восприимчивы к просьбам, вежливы. Прошлый раз нам дали ламу, в этот раз удлинитель.
Маркет прошел для нас хорошо, хотя наплыва посетителей и не было сразу. Их в принципе было чуть меньше. Зато в этот раз пошли наши картинки. Их брали только взрослые покупатели. Молодежь клевала на наши брошки. Приятно. Мы не можем отдельно отметить атмосферу маркета. Для нас главное сколько было и каких посетителей в этот день. Как всегда мы беседовали с соседями, завязывали новые знакомства, интересовались положением хэндмэйдеров в Москве. Во многом все так же как в Москве, но с большим разбросом по ценам и по выбору товара (и клиента). Отдача обычно у тех, кто вплотную занимается любимым делом и вкладывает все силы. Многие пробуют Etsy, но отдача - у единиц. Часто мастера пользуются российскими площадками - "Ярмарка мастеров" и "Ламбада Маркет".
Вывод прост. Участвовать в подобных мероприятиях очень и очень увлекательно, интересно и не бесполезно. Если мы смогли съездить семьей из 3-х человек, то безусловно многие смогут ездить и в одиночку. Готовьте больше уникального, так как московский зритель уж точно пресыщен ярмарками и большим выбором изделий местного производства. Да и сама Москва подарит много приятных мгновений.