Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
00:30, 12 июля 2010

Кумиры и Поклонники

Мировой шоу-бизнес – это, наверное, одна из самых бурно развивающихся сфер общественно-экономической жизни, причем этот вид предпринимательской деятельности живёт по своим законам и правилам и на него не действуют классические экономические закономерности. Шоу-бизнесмены не нуждаются в государственном регулировании или поддержке, даже наоборот: политики всё чаще обращаются к шоуменам за помощью в процессе привлечения избирателей. Причем сама политическая жизнь все больше перенимает принципы шоу-бизнеса.


Парадокс, но простые люди доверяют любимым артистам больше, чем высокообразованным политическим деятелям. На самом деле, и те и другие зарабатывают на заигрывании с людьми, но певцы делают это откровенно, а политики прикрываются заботой о народе. Наверное, откровенность более убедительна, и поэтому артисты пользуются гораздо большей популярностью, нежели политические деятели.

Казахстанские певцы и артисты, конечно, ещё не достигли такого уровня влияния, но последнее время отечественный шоу-бизнес начинает прогрессировать. И это радует. Всё-таки бесконечное празднование юбилеев имеет свои положительные стороны. Востребованность в шоу-представлениях увеличивается, и артисты начинают ощущать собственную значимость. Тем более, на фоне бурно развивающегося российского шоу-бизнеса пора бы уже иметь и своих отечественных звёзд. Но нашим артистам пока не хватает размаха. Если западные звёзды имеют аудиторию в сотни миллионов слушателей, а российские – в несколько десятков, то казахстанские певцы, в лучшем случае, могут рассчитывать на пару миллионов. Из этой пары лишь несколько процентов, возможно, купят диск и этим ограничатся. Так что объективные обстоятельства наличия маленького рынка сбыта являются одной из причин пассивного развития отечественного шоу-бизнеса.

Но даже в таких сложных условиях, как говорится, «Show must go on», шоу должно продолжаться! Рынок шоу-бизнеса хоть и небольшой, но имеется. И отдавать его полностью иностранным звездам как-то непатриотично и экономически не выгодно. Ведь казахстанские артисты – это тоже отечественные товаропроизводители и поддерживать их надо. Вот только рынок шоу-бизнеса у нас пока не работает по цивилизованным правилам развитого мира, и налаживать его, судя по всему, никто не спешит. Иначе не процветали бы у нас буйным цветом «пираты» и другие представители теневой стороны шоу-бизнеса. Но, с другой стороны, их наличие способствует вовлечению нашего населения в глобальный шоу-процесс, потому что пиратские копии в основном делают уже с раскрученных дисков и широко известных песен. А это далеко не отечественные произведения. К тому же все эти мелодии открыто представлены в Интернете, и артисты не возражают против увеличения своей слушательской аудитории. Ведь чем большему количеству людей нравится та или иная песня или певец, тем больше у него шансов заработать много денег. Главное – популярность, а потом уже прибыль. Другими словами, цель шоумена добиться максимального расположения людей, в том числе и через «пиратов», и широкая известность сама станет залогом больших доходов.

К тому же наши пираты не являются большой проблемой заграничных певцов, поскольку им хватает их огромного рынка, на котором в полной мере действуют законы защиты авторских прав, и люди предпочитают покупать легальные диски. Со своей стороны артисты являются добропорядочными налогоплательщиками и с каждого своего заработка платят государству налоги. Таким образом, все определенно и прозрачно.

Ситуация же с казахстанским рынком шоу-бизнеса значительно отличается по всем параметрам, начиная с качества самих произведений и заканчивая существующими экономическими отношениями в этой сфере. Казахстанские исполнители выпускают немного дисков и практически на этом не зарабатывают, поскольку высокая продажная стоимость делает их недоступными для основной массы населения. Основной доход певцов составляют выступления на корпоративах, а кассовые аппараты они с собой не носят и чеки не выдают. Соответственно, и никаких налогов не платят.

На этом фоне странно выглядят недовольные высказывания отдельных представителей шоу-бизнеса об отсутствии защиты их авторских прав. Пиратских копий отечественных исполнителей не так уж много, а в различных кафе и магазинах казахстанская музыка занимает не более 30%. Если требовать от них выплату за каждое прокручивание или исполнение песни положенной платы, они просто начнут игнорировать этих исполнителей. Удивительно, но для отечественных шоуменов прибыль важнее популярности. То есть главная цель для них – это максимальный доход, а широкая известность почему-то стоит на втором месте. Наверное, поэтому наших звезд можно по пальцам пересчитать, а на международный рынок так никто и не вышел.

Конечно, отечественный шоу-бизнес должен развиваться и никто с этим спорить не станет. Это необходимый элемент культурного развития народа и важный фактор идеологии и национальной информационной безопасности. Но для его эффективного развития нужно, чтобы сами представители шоу-бизнеса постоянно стремились повышать свой уровень и конкурентоспособность по сравнению со звездами мировой величины. У нас много талантливых людей, но им не хватает смелости и оригинальности в создании своего неповторимого образа, который бы выделялся в длинном ряду однотипных групп и исполнителей.

С другой стороны, необходимо развивать и культуру потребителей, чтобы они предпочитали пиратским дискам легальные. Для этого самим представителям шоу-бизнеса стоит пересмотреть свои позиции в отношении ценовой политики на CD. Ведь себестоимость производства современных носителей вместе с записью очень низка. Так зачем увеличивать её в несколько раз при продаже, теряя при этом потенциальных покупателей и давая возможность пиратам на этом заработать? Если бы легальные диски продавались по реальной цене, то спрос на пиратские копии естественным образом бы исчез. Необходимо изменить ценностные ориентиры в самом шоу-бизнесе и в сознании исполнителей, чтобы они думали о перспективе широкой известности больше, чем о сиюминутной прибыли.

На самом деле, настоящая звезда появляется вне зависимости от места рождения, и у нас вполне могут появиться свои мадонны и битлы. Главное, надо не бояться оригинальности и неустанно находиться в творческом поиске и развитии. А народ обязательно поддержит своих кумиров.

Газета "Мегаполис" от 11.07.2010

0
253
2