Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
11:24, 11 июля 2010

Свами Натараджа Махараджа - Тантрик, Йог, Мастер

Blog post image

Blog post image

Свами Натараджа, Жерар-Пьер Батиста, - родился 25 октября 1950 года. Его фамилия испанского происхождения, буквально означает "человек, который обращает в баптизм", или "тот, который дает инициацию в баптизм".

Он родился во французском Алжире в Боне, по-арабски Аннаба, именовавшемся в древности Гиппон, в городе великого Святого Августина, писателя, теолога, философа, моралиста и доктора богословия – в округе Сен- Клод, в фамильном доме матери, в уважаемой семье, наиболее почитаемой в этом регионе.

Мать носила его в утробе 10 месяцев, а в Тибете говорят: "Это потому, что Свамиджи пришлось прийти с более высокого плана на человеческий для полезной работы, духовной работы". Его мать рассказывает, что он – единственный из ее пятерых детей, который не вызвал у нее ни малейшего страдания при рождении. Она свидетельствует, что на протяжении 10 месяцев своей беременности чувствовала только стремление к классической музыке, в частности, к церковной, к философским мыслям или метафизическим медитациям. На протяжении всего детства он оставался очень спокойным, мирным, даже молчаливым, очень нежным, внимательным, любящим, а также творческим, хорошим учеником. Много времени он проводил в созерцании.

Обе семьи, отца и матери, принадлежали к правящему классу, прекрасно образованному и начитанному. Они также поощряли стремление к знанию и занятиям искусствами (музыкой, рисованием, живописью, графикой, скульптурой…), изучали и философию. Семья матери принадлежала к высшей аристократии, но была простой в своем жизненном укладе. Отцовская семья, несмотря на более скромное происхождение, была очень уважаема в обществе. Эти две французские семьи остались очень почитаемы и сохранили влияние даже после получения Алжиром независимости. Они всегда проявляли наивысшее уважение к обеим частям общества – и к европейской с основательной французской и латинской культурой, и к местной арабской и берберийской культуре, а также ко всем конфессиям (исламу, иудаизму, христианству).

Отец Свами Натараджа был высокопоставленным служащим. Будучи очень справедливым, он подавал сыну пример чести и достоинства. Его мать преподавала экономические дисциплины и по совместительству была бухгалтером Департамента национального образования. Она показывала ему значение в жизни организации и управления.

Его дедушка со стороны отца, добросовестный руководитель строительной фирмы, привил ему любовь к строительному искусству в прямом и переносном смысле. Бабушка со стороны отца, тоже очень добросовестный человек, преподаватель и директор народной школы, воспитывала его в течение двух лет в своей школе, которая была в своем роде ашрамом. Она привила ему склонность к учебе и вкус к эрудиции, также как и стремление к совершенству, требовательность к себе.

Дедушка по материнской линии, аристократ, был в своем роде патриархом. Он был широко образованным доктором с большой известностью. Его уважали и к его мнению прислушивались больше, чем к мнению высших местных административных и политических авторитетов. Более того, он имел высшее посвящение(как и его жена) в длинной цепи посвященных в Rose-Croix и руководителей. Оба они внесли свой вклад в то, чтобы показать Свамиджи разнообразные сферы человеческого выражения и развития.

Все они много дали ему благодаря разнообразию их личностей, различию их философских и конфессиональных точек зрения, благодаря их компетенции, а также атмосфере интеллектуального и культурного богатства. Это учило его уважению к мнению других людей, убеждало в том, что наличие противоположной точки зрения часто является справедливым и законным дополнением, помогающим оптимально постичь реальность. Все они много дали ему благодаря разнообразию их личностей, различию их философских и конфессиональных точек зрения, благодаря их компетенции, а также атмосфере интеллектуального и культурного богатства. Это учило его уважению к мнению других людей, убеждало в том, что наличие противоположной точки зрения часто является справедливым и законным дополнением, помогающим оптимально постичь реальность.

В юности Свамиджи имел и других наставников, в частности, в области философии и религии, причем некоторых из них можно было назвать выдающимися авторитетами. Да и семья его состояла из довольно сложных, мало того, парадоксальных личностей, одни из которых были довольно религиозными, другие скорее агностиками, более того, антиклерикалами. Что любопытно, так было всегда, насколько позволяет проследить генеалогическое древо: например, один из предков был революционером, хотя и был дворянином богатым и могущественным, другие были богатыми коммерсантами или принадлежали к высшим дипломатическим кругам.

С самого раннего детства он хотел посвятить себя духовной жизни, готовился к священничеству или даже к монашеской жизни, более суровой и аскетической. Ему нравилось уходить с головой в медитативные и созерцательные духовные практики, забывая о пространстве и времени.

Когда ему исполнилось 12 лет, он сильно увлекся индийскими традициями (Санатана Дхарана). Знакомясь с йогой, он обнаружил, что с первых детских шагов практикует классические асаны, мудры, бандхи, мантры, янтры, визуализацию и т.д., несмотря на то, что его никто этому не учил, также как и спонтанные танцы, которые он открыл позже, будучи уже инициированным.

Хотя он был способным учеником, он не любил учиться в школе, предпочитая "школу жизни", в которой он частенько наблюдал самые разные уровни.

Он достигал совершенства в каждой сфере, к которой прикасался: в спорте (чемпион по академической гребле), в боевых искусствах (черный пояс в нескольких дисциплинах – карате, айкидо, джиу-джитцу, кобудо, кендо, четыре раза чемпион Корсики по дзюдо), в области религии (он получил Minor Orders, дающий право на обряд заклинания против нечистой силы, изучал это под руководством его светлости А.Лхоте), в области инициации (в которой он очень рано достиг высшей степени, прежде чем браться за различные организации). Это не помешало ему учиться в Университете права и политики. В этот же период он встретил свою подругу жизни, которая подарила ему двух сыновей.

Позже, когда его оттолкнул догматизм церкви, в течение длительного периода он во многих сферах вел самостоятельные исследования в поисках универсальности и вечности. Все методики, которые он получал в различных областях йоги, тантры, эзотерики… обычно казались ему воспоминанием забытых знаний.

Что во все времена впечатляло людей – это паранормальный талант сверхинтуиции: ясновидение, чтение мыслей, личный магнетизм, лечение на расстоянии и предсказания. Вот несколько примеров из многих других. В возрасте 5 лет, находясь в самолете, он предсказал автомобильную катастрофу при выходе из аэропорта. … Более позднее, на Корсике: за час предсказал приливную волну, которая наполнила песком до потолка помещение, где он проводил конференцию.

Кроме того, с самой ранней юности он удивлял окружающих своим рано развившимся талантом художника, что однако является характерным для его семьи, в которой было и есть много художников. Итак, когда ему было 15 лет, он становится помощником директора Сортенского дома культуры, знаменитого художника Чиза, который представлял Францию на Севильской международной выставке. С тех пор он частенько рассказывает, как будучи молодым человеком, он бросил искусство, провозгласив: "Ничего не может быть более прекрасного по своей гармонии, свету, тону, звуку и своей музыке, чем то, что мы открываем внутри себя".

Он точно определил, что все наиболее прекрасные вещи, которые он видел и слышал, происходили внутри. С этого момента он посвятил свою жизнь помощи другим в открытии всех этих внутренних Я. И он добавил: "Нет и не может быть более великого шедевра, чем сделать шедевром человеческую жизнь, и ничего более прекрасного и возвышенного, чем то, что может быть пережито наиболее интимными чувствами, основой человеческого сердца, в священной глубине его души".

Так в 17 лет он начал обучать йоге студентов университета, других людей в различных домах культуры и медицинских центрах. Йога стала неотделима от него , и он назвал это Нишкама Карма Йога (работа для всех без всякого эгоистического желания, которая поглощает тебя полностью) и Бхакти (поклонение Божеству), совершенствование которых есть совершенная Джнана. Он сказал: "Только Божественная любовь допускает союз (йогу) , и для тех, кто любит, работает, совершенствует себя, посвящает все свое время и жизнь другим с Божественной любовью".

В 1986 году в Пури в Карар Ашраме Шри Свами Юктешвара Гири он встретил Свами Харихарананда Гири Махараджа, который инициировал его в Крийа Йогу, в то же время определяя его как Пури Свами. Там он общался со Святым Йогином Шри Багавад Прашадом, который определил его как "Атьяшрамин" (без какой-либо классификации, потому что находится за всеми жизненными стадиями, включая последнюю).

Однако к тому времени он уже получил за несколько лет до этого (около 1970 года) Крийа-Йогу Парамахансы Сатьянандаджи, который, хотя пожаловал ему садхана дикшу, санкальпа дикшу, саньяса дикшу, но когда он попросил нама дикшу и мантра дикшу, ответил ему: "Вы не нуждаетесь для Джапа мала ни в мантре, ни в садхане. Ваше дыхание и наша духовная связь достаточны. Вы должны организовать ашрам". Затем Парамахансаджи инициировал его в Парамаханса-орден.

Итак, Свами Натараджа Махараджаджи всегда говорит: "Аджна Садхана является духовной связью с Сад Гуру, и Упайа-Анопайа есть наиболее мощный способ, наиболее чистая сущность Нишкама Карма Йоги, Атма Ниведан Джнаны и Парам Бхакти".

С тех пор прошло много времени. Свами Натараджа Махараджа посвятил свою жизнь распространению Йоги во всем мире – без отдыха и перерывов, говоря: "Жизнь – для учебы и работы. Любовь – наивысшая чистая энергия".

В Южной Америке Свамиджи был инициатором вселенской встречи иезуитских священников, рабби, свободных масонов и шаманов со всех концов света. Они попросили его восстановить изначальные традиции, оживить их, воссоединяя "Орла и Кондора" (Северо- и Южно-Американские традиции). Таким образом, он основал Юнион-центр для согласования традиций индейских и западных.

В своих путешествиях по Индии он несколько раз встречался с наиболее известными духовными деятелями Индии, с четырьмя Джагадгуру Шанкарачаья, Маха Мандалешвара, Махатм и Махантс. На земле Индии, где истинная духовность жива до сих пор, многие садху, свами и святые утверждали, что Свами Натараджа Махараджа всегда был саньясином, даже до своего рождения. Он встречал в них глубокие дружеские чувства и получал от них благословения. Некоторые говорили, что Свамиджи является Ишваракоти (освобожденное существо, которое решило воплотиться само, в отличие от Дживакоти, которые после освобождения выбирают не-воплощение).

Хотя он получил благословение от многих западных мастеров (каббалистов, розенкрейцеров, друидов…) и восточных мастеров (ведантистов, йогов, тантриков и тантрических йогинь) и хотя он не встречал физически своего Гуру Парамахансу Сатьянандаджи в течение 12 лет, Свами Натараджа Махараджа утверждает: "Сохраняя в моем сердце то, что Парамахансаджи пожаловал мне, и оставаясь всегда в Аджна-чакре, как он рекомендовал и предписывал мне, я всегда чувствую тесную духовную связь с ним. С тех пор я только работаю с этим поклонением и посвящением, всегда бережно сохраняя при себе личное дхоти, которое он дал мне "со своего плеча", также как и малу из полевого шпата. Дар Парамахансаджи - величайший из всех инициаций, даров и благословений".

Вот в общих чертах то, что в течение этих неустанных лет работы дал Свами Натараджа: Сотрудничает во многих работах с М.Джеромом Пьетри, магистром, писателем и большим эзотеристом, включая иллюстрирование его работы "Реинкарнация и выживание души" (издание Дэнглес).

Несет основную нагрузку в поддержании, сохранении и развитии различных духовных организаций, таких как Фри-масоник, Пара-масоник, Мартинист, Розенкрейцер, Друидик и других, более секретных, молчаливых и тайных.

Свамиджи основал первый Йога-центр на Корсике, названный "Институт интегральной йоги", где он 12 лет занимался обучением слушателей, с 1972 по 1984 гг.

Почетный член и родоначальник Корсиканской федерации Йоги, он привез йогу на Корсику, в страну мятежников. Он находился у истоков ее распространения и развития, давая инструктаж всем йога-учителям острова и вводя йогу всюду – от детских садиков и начальных школ до тюрем. В обучении йоге детей с расстройствами, в частности детей с физическими и умственными нарушениями, он сотрудничал с Саварт Фондейшн.

Почетный член и родоначальник, нравственный и духовный авторитет Национальной Федерации Традиционной Йоги, он основал журнал "Свара Йога Тантра".

За более, чем 30 лет он опубликовал много статей, принимал участие во многих радиопередачах, читал лекции и давал пресс-конференции, посвященные как йоге, так и универсальным традициям и эзотеризму. Он провел много курсов и семинаров, относящихся к санкхье, йоге, тантре и индийским традициям вообще (Аюрведа, Медицина сиддхов Тамил Наду, Джотиш видья…).

С 1986 года он принимает ответственность и обязанности руководителя Йогашрама, названного "Шамбала Йогашрам", как предписал ему сделать его духовный учитель Парамаханса Сатьянандаджи.

Стихотворение Свами Натараджа Maхараджа

Давайте защищать и лелеять детей,
Давайте заботиться о них.
Они являются ожидаемым человечеством
И надеждой взрослых.
Детство содержит будущее.
Сверх того, давайте направим наш ум
На оберегание их от всякого рода доктрин и сект.
А больше всего, конечно, давайте обеспечим им
Здоровье, Счастье, Безопасность,
А также занятия по их склонности.
Давайте будем учить их действовать
Осторожно и мудро,
С уважением к себе, другим, к Природе.
Таким образом, мы должны работать для каждого
И для идеала чистой и истинной любви.

В 2002 году по приглашению Академии Йоги Казахстана состоялся визит в КарагандуСвами Натараджа Махараджа, выдающегося мастера в области Сатьянанда-Йоги, одного из основателей и руководителей Французской и Корсиканской федераций Йоги, руководителя и духовного лидера Шамбала йогашрама в Сен Андре де Розанс (Франция).

0
992
1