Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
4
23:55, 29 октября 2015

Salsa Crash

В далеком 2007 году я прочитал одну удивительную статью о сальсе.

Ее автор - http://natasha-laurel.livejournal.com

Так как livejournal в Казахстане открывается через раз, то думаю будет интересным разместить эту статью здесь)

Почему и Как Танцует Этот Город.

Blog post image

Зачем они так много крутятся, зачем им шпагаты в воздухе, зачем колеса, ажно как в цирке. Зачем? Зачем, зачем? –привычные всё инкриминации в адрес Лос Анжелесской сальсы. 
Не единожды обсуждалось, что танец есть выражение внутреннего мира. И у культуры, и у города есть внутренний мир, влияющий на природу и характер танца. И желание бешено звкручиватья в спин есть некое состояние души. Вот о состоянии души «ЭлЭй сальсы» я и хотела поразмышлять. 
Если Нью Йоркская сальса гуще замешаная на африканской румбе, перекликается с ямбу - африканским полутанцем-полуигрищем, то сальса Лос Анжелеса это совсем другой коленкор.

Blog post image

Один из сюжетов ямбу, «Лайла», неизменно просвечивает в сальсе. Главные герои которой, африканская рабыня и хозяин фазенды. Женщина начинает танец имитируя мытье комнаты, когда входит хозяин и «невзначай» роняет бумаги. Женщина наклоняется, чтобы подобрать, мужчина готовится воспользоваться позицией. Она выпрямляется в самый последний момент. Он пробует провенуть трюк несколько раз, но каждый раз она поднимается в самый последний момент. Наконец она уходит на другой конец комнаты, где принимается мыть полы со всеми сопутствующими этому жестами. Расстроенный уже хозяин было оживляется, но женщина опять выпрямляется в тот момент, когда мужчина подходит к ней вплотную, и начинает румбу. В тот момент когда рубма набрала обороты, входит другая женщина (его жена) и выгоняет мужчину вон. Сюжет призван высмеивать хозяина, но рабыню тем не менее изображает как существо доступное и подневольное. 
И всё это ожидание, предвкушение, уверенность хозяина замысловато переплетенное с его известной опаской и легкой осмотрительностью –это всё закваска плавной и неспешной «сальсы Нью Йорк.»

У «сальсы Лос Анжелес» совсем другая нервность. 
С культурологической точки зрения это вообще отдельный танец. Он сформировался при столкновении двух очень мощных потоков: Мексиканской культуры и шоу-культа самого Лос Анжелеса.

Blog post image

Мексика. 
Я хочу сразу оговориться, что Лос Анжелес это много всего, но прежде всего Лос Анжелес это Мексика. По духу, по настроению это мексиканский город. И Лос Анжелесская сальса без Мексики и мексиканского характера вообше не мыслима. Об этом характере написал замечательную книгу Октавиа Паза, (нобелевский лауреат 1990 года), «Лабиринт Одиночества» (Labyrint de la Soledad, на русский не переведена). Кратко: 
Кто такой мексиканец? Мексиканец - ребенок индианки, изнасилованной конкистадором. Плод бессмысленной жестокости и беспомощности. И траектория отношений Мужчина – Женщина отныне будет вертится вокруг этого насилия. Разрываемый ненавистью к самому своему существованию, Он никогда не простит Её, как вечное напоминание и - хоть и невольную - , но участницу этого унизительного действия; Она за отсутствие сочувствия и жалости никогда не простит его. Эта злость и болезненность очень видна на лос анжелесском танцполе. «ЭлЭй сальса», в отличие от «Нью Йорка» это агрессивный и отчаянный танец. В «сальсе Нью Йорк» события еще на краю своего происхождения. Может быть они и не произойдут никогда. А, может, завтра. А в «сальса Лос Анжелес» мы танцуем последствия несчастья и своё отчаяние. «ЭлЭй» бешеный и злой. In order to dance LA you gotta be able to freaking hate. 
И спин, множественный, быстрый спин - он как крик. В него заложена большая агрессия и это редкий момент для oh-so-macho-LA salsa, когда женщина вдруг оказывается сама по себе. («сальса НЙ», как известно, даёт больше свободы движения партнерше) Одновременно спин это апофеоз женской индивидуальности. 
Когда танцор раскручивает партнершу, он всегда чуть отдаляется, отворачивает лицо в сторону и даже смотрит в пол, (чтобы не получить по носу.) Разъяренная женщина – несомненно захватывающее зрелище, но кому хочется попасться у неё на пути.

Blog post image

И он сам запускает женщину в спин с каким-то странным наслаждением. Так хищник дарует волю своей жертве с удовольствием наблюдая за ее побегом, ибо знает, что её свобода длится ровно столько, сколько он позволит: два прыжка и жертва в лапах. Чем увереннее в себе преследователь, тем дальше, перед тем как прыгнуть, он даст убежать своей жертве и с тем большим эстетическим наслаждением будет наблюдать за её бегом. Неуверенные в своих силах хищники сжирают добычу сразу. Им не до эстетизма, им дискомфортен вид удаляющейся дичи. 
Спин – это оголтелость женской свободы, оголтелость на фоне безысходности покорности и подчинения. 
Покорность, в свою очередь, не исключает ей же сопротивления. Такой push-resist как- очень сильно сжатая пружина. Если отпустить, то и получается быстрый, спин. Чем сильнее сжать, тем сильнее будет спин. Чем больше подчинения в танце, тем мощнее свободный спин. Спин - это потребность свободы, самовыражения и самоутверждения, если угодно, такая важная потребность Лос Анжелеса. И шпагат за спиной у партнера лицом вниз – это тоже потребность Лос Анжелеса и его сальсы.

Лос Анжелес. 
Он (шпагат в воздухе)естественнен для ЭлЭй сальсы. Вероятно, в клубе Нью Йорка или Милана он странен. А здесь - социально обусловлен и логичен. Никогда не забывайте, к чему стремится этот город.. ЭлЭй это гонка за популярностью, отчаянное стремление оставаться на передовой мирового кинематогрофа, это вездесущие папарции, это жажда скандала.

Чтобы понять ЭлЭй сальсу, надо уметь вычленять этот дикий микс, совершенно нездоровый. Надо слышать LA heart beat. Осязать под одеждой и макияжем Голливуда мексиканское сердце. 
ЭлЭй – это город декорация, он чудесен своей ненастоящестью и трогательно фальшив. Он агрессивен от испуга и высокомерен от неуверенности в себе. Как любой фанфарон он требует ежесекундного восхищения собой. В толпе поглощенных им зрителей, он моментально заметит то единственное лицо, которое отвернулось или зевнуло. Чтобы вернуть его внимание, он сделает всё. ВСЁ. Сядет на шпагат, встанет на шпагат, сделает кульбит и двадцать раз прокрутится вокруг своей оси. И, если это отвернувшееся лицо вновь не блеснёт восхищенными глазами, ЭлЭй должен будет придумать новый трюк. 
В своей экзальтации ЭлЭй прекрасен, как Лондон прекрасен своей чопорностью, а Буэнос Айрес вальяжной чувственностью. It's very real. Фальшь ЭлЭй – настоящая. It is an attention whore. 
And so is LA salsa. Точно такая же, как этот город. Сальвадор Дали в форме танца. Несомненно, если бы Дали, Пикассо и Гойя танцевали сальсу, они бы танцевали ЭлЭй. 
Маленькое чудовище. Капризное и злобное, like an abused child. Она нарцисс. Эгоистичная, бесконечно одинокая и, оттого еще больше замыкающаяся на самой себе. Как стервозная и неодолимо влекущая к себе женщина. 
You love it or you leave it.

Столкновение. 
ЭлЭй сальса это столкновение двух мощных культурных потоков: Шоу природы Лос Анжелеса и Мексиканской ментальности, но это так же еще столкновение само по себе, рожденное самим городом. Столкновение - так кажется переведен на русский, фильм Crash (Оскар 2005 года) Гениальный, гениальный, гениальный фильм о Лос Анжелесе. Каждая фраза – выражение города. И его одиночество и агрессия и злость. И, когда уже ближе к концу фильма героиня Сандры Баллок говорит: “I am always angry, for no particular reason” (я постоянно озлоблена безо всякой на то причины) ответ на эту её сентенцию звучит в самом начале фильма. На самом деле, с него начинается кино, отчего эта удивительная по своей ёмкости фраза остается незамеченной. А в ней столько содержится смысла о горожанах и о сальсерос этого города: 
«It’s a sense of touch. In a real city you walk, you know you brush pass, people bump into you. In LA nobody touches you. We are always behind this meddling glass.» 
And he will later add: «So we crash into each other.. Just to feel something...» Это ощущение прикосновения. В настоящем городе мы задеваем, касаемся друг-друга на ходу. В Лос Анжелесе.. никто не касается тебя. 
Мы вечно отгорожены друг от друга автомобильным стеклом.
И мы врезаемся друг в друга, чтобы почувствовать хотя бы что-то...

Blog post image

 

Оригинальная статья:

http://natasha-laurel.livejournal.com/93679.html

4
915
0