Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
06:07, 13 июля 2010

Плохие привычки, к чему они могут привести.

Я был полностью поглощен разговором по телефону, не помню, с кем или о чем я разговаривал, и одновременно вел своих детей к нашему минивэну, припаркованному напротив дома.
В правой руке у меня был телефон, а в левой я нес несколько сумок, одновременно пытаясь контролировать своих детей, чтобы они не выбежали на проезжую часть. Даниель, мой двухлетний сын, шел рядом со мной, в то время как София и Изабель, увидев нашу машину на той стороне улицы, начали бежать к ней.

Blog post image
«Стоп!», закричал я им перед тем, как они выбежали на дорогу. Они остановились как раз вовремя. Еще б немного, и их сбила бы машина. Мой адреналин зашкалил, когда я наконец понял, что могло произойти. Я должен был отложить телефон в сторону в тот момент, чтобы не отвлекаться, но я этого не сделал. Но тогда мне показалось, что я смог предотвратить катастрофу.
Интересно, что же должно случиться, чтобы я наконец-таки изменил свое поведение?
Я продолжал говорить по телефону, пока вел детей к машине. Я сел на место водителя, включил зажигание и начал выезжать, оглядываясь, чтобы посмотреть, нет ли никого сзади, - и все это я проделал, не переставая говорить по телефону. «Пристегните ремни», шепнул я детям, стараясь не прерывать свой разговор.
И в тот момент электронная система безопасности в машине начала пикать, подавая сигнал о том, что за минивэном что-то находиться. Я посмотрел в зеркало заднего вида, но ничего не увидел. И так как я спешил, да еще и говорил по телефону, к тому же контролировал детей, чтоб они пристегнулись, да еще и выезжал с места моей парковки, я, конечно же, не обратил на это внимание. Даже когда сигналы увеличили свою интенсивность.
Вдруг машина наткнулась на что-то, и я услышал треск. Я резко затормозил и наконец-таки перестал разговаривать по телефону. Я обошел машину и увидел два разбитых мотоцикла.

Blog post image
Я бы мог заметить их, когда садился в машину или уже даже на экране моего GPS навигатора или, как минимум, остановиться, когда услышал предупредительные сигналы системы. Ноябылзанят, меняотвлекалтелефон.
Но самое страшное, что на этих мотоциклах могли быть люди. Или на том месте могли бы играть дети. Я еще легко отделался. Никто не пострадал. Но, слава Богу, хоть теперь это происшествие дало мне возможность понять, что я поступал очень неправильно.
Важно понимать, что водить машину, разговаривая по телефону, - все равно, что водить ее в нетрезвом состоянии. А писать сообщение еще хуже. Люди, которые занимаются этим за рулем, повышают в 23 раза свой риск попасть в аварийную ситуацию. Также статистика показывает, что, отсылая или принимая сообщение, водитель отвлекается от дороги на 4,6, а иногда даже на все 6 секунд.
А именно эти секунды, на которые Вы отвлекаетесь (на то, чтобы глянуть, нет ли пропущенных звонков, например), и составляют ту разницу между избеганием ДТП и созданием аварийной ситуации.
Самое интересное заключается в том, что эти простые истины давно всем известны.
Но мы все равно им не следуем. Мы делаем много вещей, которые, как мы знаем, ни к чему хорошему не приведут. Например, спорим с пеной у рта, чтоб доказать свою правоту, хотя это не так уж важно. Или отвечаем на электронное письмо во время телефонной конференции.
Почему же мы продолжаем это делать? Неужели нам так сложно вести машину, не отвлекаясь на телефонный разговор? Неужели так трудно перестать спорить, пока разговор не зашел чересчур далеко?
Удивительно, но мы думаем, что нам от этого ничего не будет, не исключая меня, у нас просто не хватает на это воображения, просто не можем представить себе последствия наших действий.
Конечно, это другие попадают в аварии из-за того, что отвлеклись на разговоры по мобильному. Но с нами этого не случиться. Вдобавок нам кажется, что наш опыт вождения и одновременного разговора по телефону без аварий, всегда может выручить. И нам, поэтому, трудно представить катастрофу. И именно поэтому мы продолжаем водить и говорить по телефону одновременно.
Но если Вам не хватает воображения, чтоб представить все возможные последствия, то эту проблему необходимо решать, развивая его.
Давайте разберемся, что же эффективнее изменит неправильное поведение: страх или правильная мотивация? И то, и другое работает, если эти компоненты сбалансированы. По собственному опыту могу сказать, что оба они нужны, но применять их нужно не одновременно. Если Вы хотите изменить свое поведение, то начните со страха.
Страх – это великолепный катализатор. Это первобытный двигатель для нашего поведения. Недавно я, и еще 3,5 миллиона людей, были свидетелями 4-ех минутного видео, в котором очень реалистично показали аварию, происшедшую с молодой девушкой, которая писала сообщение за рулем.
Когда смотришь на эту девушку с окровавленным лицом, чувствуешь ее боль и страх, этот страх начинает передаваться и тебе тоже.
После того, как я посмотрел это видео, я перестал говорить по телефону за рулем. Я просто представил себя на ее месте. Мне стало страшно.
Самое полезное в этом компоненте, в страхе, это то, что настоящий опыт, то, что человек переживает сейчас, может повлиять на будущее. И мы можем избавиться от этого страха, изменив наше поведение.
Но страх не всегда устойчив. После того, как я сбил мотоциклы, и после того, как посмотрел то видео, я все равно опять вернулся к разговорам по телефону за рулем. Страх может стать катализатором изменений только ненадолго. Для длительного эффекта нужно, чтобы был опыт позитивного для Вас результата при коррекции Вашего поведения.
Это следующий шаг. Это то, что помогает нам получить долгоиграющий результат.
Когда я это уяснил для себя, то начал действовать иначе: я пересматривал то видео перед длительной семейной поездкой. Потом я пытался уловить то ощущение от правильного и сосредоточенного, а главное безосного вождения, каким оно и должно быть. Я научился получать удовольствие от вождении. У меня освободилось время для разговора с семьей.
Для того, чтобы правильно скорректировать свое поведение, начните с того, чтобы создать для себя ситуацию, можно в воображении, которая будет нести в себе компонент страха (за свою жизнь, за свою семью и т.д.). Далее измените свое поведение, а потом постарайтесь уловить позитивные изменения в своей жизни. ТогдаВамстанетпонятно, чтоВыпоступаетеправильно.
А в том случае, когда Вы настаиваете на своей правоте в споре, помогает простой трюк: представьте себе людей, которые хотят избежать разговора с Вами, представьте, что они просто извиняются и уходят, подумайте, какие реплики они могли бы отпустить в тот момент. Вам не захочется, чтоб это было в реальной жизни. Этот трюк очень хорошо помогает осознать свою неправоту. Разговор пойдет совсем в другое, более спокойное русло. И Вы, в первую очередь, тоже перестанете нервничать. А спокойствие и станет тем позитивным опытом, которые захочется закрепить.
Источник материала:

От себя хотелось бы добавить, что аварии по вине водителей разговаривающих по телефону становиться все больше и больше.

Статистика аварий по Казахстану по годам, какой процент по причине разговоров по телефону не указан, но скорее всего учтен.

Задумайтесь!!!!! Перед тем как разговарить за рулем по телефону.

Скажи НЕТ переговорам по телефону во время вождения!!!

Blog post image

Этого можно было избежать

Blog post image

Blog post image

0
189
1